сочинение егэ по тексту

Случилось так что в качестве преподавателя текст Львова сочинение ЕГЭ

Автор

7 готовых проверенных сочинений ЕГЭ 2022 проблема по тексту Львова С.Л случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию высшего для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Сочинение ЕГЭ №1

Каким стоит быть, чтобы произвести впечатление? Настоящим или казаться? Над этими вопросами предлагает задуматься и Сергей Львович Львов.

Автор повествует историю молодого парня, под напором жизненных обстоятельств быстро сменившего роль студента на роль преподавателя. Герой встает перед выбором: показать ученикам свои умения и оставаться при этом самим собой или же казаться тем, кем в жизни не является. Думаю, не зря писатель делает упор на сравнении отношений к преподавателю с двумя разными манерами поведения.

Герой с самого начала робеет, ведёт себя неуклюже и одновременно смешно.

Автор желает показать, как подобное неестественное поведение способно отторгнуть от себя других, как случилость и с героем. Пытаясь «казаться», он лишь вызвал у учеников смех и нескончаемый хохот.

Однако, начав демонстрировать свои умения, показав «своё истинное лицо», он стал примером для подражания для своих учеников, заслужил уважения к себе.

Позиция автора выражена весьма ясно. Писатель желает донести до читателя мысль о том, что нужно быть настоящим, а не притворяться, строя из себя кого-то другого. Тогда окружающие будут уважать тебя.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, каждого человека привлекает настоящее в другом. Если человек пытается заслужить уважение другого путём обмана и притворства, он может потерять не только уважение к себе , но и доверие окружающих.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз отметить, что не нужно быть правильным, чтобы понравиться другим, нужно быть настоящим… быть самим собой.

Сочинение ЕГЭ №2

Сергей Львович Львов затрагивает в тексте проблему выбора: «быть или казаться».

Автор повествует о юноше, которому пришлось стать преподавателем курсантов, уже закончивших общевойсковые училища. Он робел перед ними, и, дабы показаться строгим и уважаемым учителем, решил произвести впечатление на учеников, продемонстрировав несколько своих работ. Однако знакомство не задалось с самого начала, так как дежурный, не распознав в нем преподавателя, не хотел впускать его в кабинет, а после от неожиданности вместо «Встать! Смирно!» гаркнул: «Встать! Руки вверх!».

Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамьи, давясь от хохота.

Зайдя в аудиторию и увидев перед собой большое количество смеющихся строевиков, юный учитель растерялся и, вместо того, чтобы представиться, начал обматывать ногу распустившейся обмоткой, говоря, что этому научит и их. Слушатели снова залились смехом, и герой почувствовал отчаяние. Рассказчик ведет себя неестественно, пытается сыграть роль, но ему не удается.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что в тексте действительно есть проблема выбора, который определит дальнейшую жизнь молодого преподавателя.

Автор выражает свою позицию на примере главного героя. Благодаря своим способностям, рассказчик «заставил своих учеников забыть и неприличную молодость, и нелепое появление, и даже обмотки. Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться». Именно труд и профессионализм заставляют зауважать его.

Мне очень близка позиция автора. Действительно, не нужно казаться тем, кем ты не являешься, чтобы кому-то понравиться, необходимо всегда оставаться собой.

Сочинение ЕГЭ №3

Первое впечатление — ошибка или истина? На эту тему размышляет Сергей Львов.

В начале текста говорится о том, как герой, будучи совсем юным, был назначен преподавать в институте курсантам, «уже закончившим общевойсковые училища». Перед своим первым уроком он очень волновался, хотел продемонстрировать собственные знания и умения. Но ученики не восприняли преподавателя всерьез, их смешило его «… скромное обмундирование м сущее несчастье — ботинки с обмотками вместо сапог».

Далее в тексте говорится о том, как преподаватель, невзирая на смех учеников, начал переводить с листа письма военного времени. Он делал это настолько легко и быстро, что «… заставил своих учеников забыть и … неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки».

Автор текста убежден: первое впечатление бывает ошибочным. Сущность человека проявляется не во внешности, а в том, какие поступки он совершает.

С мнением автора трудно не согласиться. О том, как обманчиво бывает первое впечатление, говорит и литература.

Вспомним Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина. Он получил поверхностное образование, тщательно следил за своим внешним видом, всегда одевался по последнему писку моды. Он умел произвести хорошее впечатление на окружающих, от мнения которых так сильно зависел. Евгений Онегин боится осуждения, насмешек, боится, что окружающие признают его трусом. Именно поэтому он все-таки решился на дуэль со своим другом.

Или роман «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Квазимодо некрасив внешне, из-за чего вынужден терпеть постоянные насмешки и издевательства окружающих. Люди, видя внешние недостатки Квазимодо, даже не пытаются узнать о его внутренних качествах. Увидев уличную танцовщицу Эсмеральду, звонарь Собора Парижской Богоматери влюбляется в нее и раскрывается с другой стороны. Ради благополучия возлюбленной он готов противостоять обществу, которое так долго причиняло ему боль. Он готов отдать свою жизнь, только бы Эсмеральда была счастлива.

Таким образом, можно сделать вывод. Внешний вид человека часто отличается от его внутреннего мира, поступков и помыслов. Поэтому судить о человеке по первому впечатлению нельзя.

Сочинение ЕГЭ №4

В тексте С. Львова поднимается проблема того, что важнее: быть собой или пускать пыль в глаза. Неслучайно автор рассказывает о случае, когда он первый раз должен был преподавать в университете. Сначала его вход был очень неуклюжим, и все люди, сидевшие в аудитории, начали смеяться. Тогда он подумал, что всё пропало.

Иногда намного проще быть собой и не пытаться строить из себя кого-то другого, здесь же автор сразу пытался казаться тем, кем он не является, и этим вызвал только смех.

Именно поэтому, ситуация наладилась, когда автор взял себя в руки и на примере показал свои навыки и компетенции. Своим знанием предмета он не только заставил своих учеников забыть своё нелепое появление, но и заслужил их искреннее уважение. Таким образом, лучше всегда показывать себя таким, какой ты есть.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как важно не скрывать свою натуру, ведь мир настолько обширен, что в нем уж точно найдутся люди, которые примут вас настоящим, или хотя бы будут уважать за искренность.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что нужно быть, а не казаться.

Я согласна с мнением автора, хотя считаю, что очень сложно быть самим собой хотя бы потому, что в разных ситуациях один и тот же человек ведет себя по-разному. Однако мне кажется, что залогом успеха является естественность. Например, в мультфильме «Красавица и чудовище» главную героиню привлекает не облик, а поведение чудовища, потому что он проявлял к ней доброту.

В заключение скажу, что примеры, поддерживающие мнение автора, можно найти в каждом из нас. Если посмотреть на собственных знакомых и друзей, можно увидеть, что вас приняли таким, какой вы есть. Поэтому и нужно быть, а не казаться.

Сочинение ЕГЭ №5

Почему важно быть искренним с окружающими? Этот вопрос рассматривает С. Л. Львов, автор предложенного для анализа текста. Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему. Во-первых, С. Л. Львов отмечает, что-герой рассказчик робел перед своими учениками, которых он должен был обучать военному делу, из-за своего юного возраста, а также оттого, что его «вид… был отнюдь не бравый».

По этой причине герой решил произвести хорошее первое впечатление, но в результате попал в глупую ситуацию и был поднят на смех. Так автор помогает читателю понять, что желание человека казаться не тем, кем является может привести к тому, что он окажется в нелепом положении. Во-вторых, писатель обращает внимание читателя на то, что герой-рассказчик продемонстрировал ученикам свои знания и умения, стараясь изо всех сил, и в результате «заставил… забыть и… неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки». С. Л. Львов показывает: только непритворностью можно добиться уважения других людей. Писатель приводит эти примеры, которые противопоставлены друг другу, чтобы показать, как выбор между быть или казаться влияет на отношение к человеку.

Позиция автора ясна. С. Л. Львов считает, что важно быть искренним с окружающими, поскольку только человек, обладающий этим качеством личности, заслуживает уважения, а те, кто пытается возвысится в глазах других, в конце концов бывают разоблачены и вызывают смех.

Я разделяю позицию автора. Действительно, притворство может привести к плохим последствиям. Вспомним роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Безухова, находясь в обществе, никогда не была искренней с другими людьми. В результате она запуталась в собственной лжи и так и не обрела счастья.

Таким образом, искренность — важное качество человека. Тот, кто честен с окружающими, добивается их признания. В то же время люди, предпочитающие казаться, а не быть, однажды могут оказаться в нелепой ситуации, и их прежнее притворство станет понятно всем.

Сочинение ЕГЭ №6

Кого можно назвать настоящим учителем? Какие качества отличают настоящего учителя? Этими вопросами задаётся в тексте Сергей Львов.

Писатель рассказывает о встрече молодого учителя с его первыми слушателями – курсантами. Львов ставит своего героя перед выбором – «быть или казаться?». Робость героя, его внешний вид заставляет аудиторию сомневаться в том, что именно он будет учить их переводу. Автор пишет, что он не позволяет себе уйти: желание обучать в нём сильнее всеобщего смеха. Неопытный преподаватель впечатляет «блистательных красавиц» и «бравых строевиков» своим мастерством, своими знаниями.

Львов заключает, что так ему удалось заставить их забыть и о его «неприличной молодости», и об «обмотках», и о «гротескно-нелепом появлении» и что теперь он, благодаря усилиям, «есть» настоящий учитель, а не только тот, кто пытается им «казаться».

Автор убеждён, что учитель – это тот, кто предан своей профессии и увлечён ею, тот, кто способен стать примером для своих учеников.

Я согласна с мнением автора, ведь именно ответственное и внимательное отношение преподавателей к своей профессии мотивирует учащихся получать всё больше знаний, пробуждает к ним интерес.

В повести Чингиза Айтматова «Первый учитель» Дюшейн открывает сельскую школу. Он не имеет специального образования, однако искреннее желание обучать детей делает так, что одна его учениц, Алтынай Сулаймановна, становится академиком. Она читает лекции по философии и ездит за границу. Таким образом, сирота, прожившая всё своё детство в аиле, добивается больших успехов благодаря стараниям неграмотного, но талантливого человека.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского повествует» о мальчике, приехавшем учиться из деревни, и о Лидии Михайловне, учительнице французского языка. Она понимает, что ему одному тяжело жить в чужом и незнакомом городе, поэтому всячески старается ему помочь. Лидия Михайловна не остаётся равнодушна к положению героя, проявляя по отношению к нему истинно человеческие качества.

Итак, учитель – важнейшая профессия, под силу далеко не каждому, поэтому им должен быть ответственейший человек, искренне желающий передать ученикам свои знания.

Сочинение ЕГЭ №7

С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас? Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и неопытным преподаванием, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училище курсантов и призванных в армию студенток.

С. Львов повествует о том, как не лучший внешний вид может испортить впечатление о человеке. Одежда в военные годы у учителя не отличалась особой красотой: “более чем скромное обмундирование и ботинки с обмотками вместо сапог”. Ученики не воспринимали такого преподавателя всерьез, и это вызывало определенные трудности.

Автор подчеркивает, что учитель смог обратить на себя внимание учеников своими профессиональными данными: “я заставил своих учеников забыть и мою не приличную молодость и гротескной нелепое появление”. С. Львов заостряет наше внимание на том, что внешность не главное, важно то, что внутри, а значит нужно заботиться не о том, как ты выглядишь, а кто ты есть. С этой целью он заставляет над этим задуматься читателей.

По мнению автора, часто впечатление, которое мы производим на людей своим внешним видом обманчиво, в любой момент оно может измениться. В ситуации “быть или казаться” рассказчик выбирает “быть” ,а значит,” не заботиться о том, чтобы казаться”. Не могу не согласиться с мнением журналиста. Действительно, в современном мире людей больше волнует их внешность, а не духовные качества.

Я думаю, что это не правильно. Человек должен развиваться в любых направлениях, обогащать свой внутренний мир. Образованность, грамотность, духовность, профессионализм-эти качества важны в человеке прежде всего. В подтверждение этому приведу два литературных аргумента. Невольно вспоминаются слова известного русского писателя И. А. Бунина-В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и дума, и мысли. Из этих слов можно сделать вывод, что эти черты гарант хороших людей. И можно легко увидеть глупого человека в хорошем внешнем виде, а умного человека в “обмотках”.

В качестве второго аргумента можно привести роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”. Вспомним, как Андрей Болконский восхищался Наполеоном. Он пытался быть похожим на великого императора. Но, когда Андрей лежал на земле после сражения, к нему подошел Добавить в словарь человек в сравнении с тем, что у него происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом, который оказался ” кумир Болконского”. Наполеон сразу упал в глазах Андрея, он разочаровался в нем. Ведь князь представлял его более благородным, высоким, мощным императором, а оказалось наоборот.

Таким образом, могу сделать вывод: человека нужно судить по его профессиональным способностям и глубоким духовным качествам, а не ставить на первое место внешний вид.

Полный текст Львова

(1)Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было и двадцати лет, в 1942 году. (2)Мы только что закончили курсы военных переводчиков при Военном институте иностранных языков и готовились ехать на фронт. (3)Но нескольких из нас оставили преподавать в институте. (4)Меня предупредили: моими слушателями будут курсанты, уже закончившие общевойсковые училища. (5)Перед ними я робел. (6)Предстоит учить мне и призванных в армию студенток. (7)Они меня смущали. (8)Вид мой был отнюдь не бравый: более чем скромное обмундирование и сущее несчастье — ботинки с обмотками вместо сапог.

(9)Вот тут-то передо мной и встал вопрос: «Быть или казаться?» (10)Я представлял себе ясно, каким покажусь своим первым ученикам. (11)Как сделать, чтобы они почувствовали, каков я есть? (12)Решил начать с лобовой психологической атаки. (13)Продемонстрирую несколько примеров работы военного переводчика, потом скажу: «Вот что я умею и этому научу вас». (14)Взяв с собой трофейные уставы и письма немецких солдат, я с замирающим сердцем пошёл в класс. (15)Перед дверью маячил дежурный: выше меня на голову, выправка умопомрачительная, обмундирование, какое мне и не снилось. (16)Я взялся за ручку двери.

(17)— Ты куда? — грозно осведомился дежурный. (18)—В класс! (19)— Это чего ради? (20)К нам сейчас преподаватель придёт!

(21)—Это я! (22)— Брось заливать! — начал дежурный, но вдруг осёкся, широко распахнул передо мной двери и от неожиданности вместо «Встать! Смирно!» гаркнул: «Встать! Руки вверх!» (23)Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамьи, давясь от хохота.

(24)Растерявшись и видя перед собой аудиторию из одних бравых строевиков и блистательных красавиц, — так мне казалось — я, вместо того чтобы продемонстрировать на примерах, в чём состоит работа военного переводчика, сразу сказал: (25)— Сейчас я покажу вам, что я умею… (26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

(28)— И этому научу вас! (29)Слушатели задохнулись от смеха. (30)«Всё погибло!» — подумал я с отчаянием. (31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал: (33)— Раскрыть любой устав на любом месте! (34)Дежурный поспешил раскрыть одну из синих книжек. (35)И я стал переводить с листа, сам себе приказав: «В темпе!» (36)Потом проделал то же самое с выхваченным наудачу трофейным приказом.

(37)Особенно впечатлил слушателей перевод трофейного письма, написанного возрождённым в гитлеровские времена готическим шрифтом. (38)Непривычному он кажется иероглифами. (39)И наконец, не глядя на схему, отбарабанил структуру двух дивизий вермахта: пехотной и танковой. (40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки.

(41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

По С. Львову*

* Сергей Львович Львов (род. в 1922 г.) — русский писатель, журналист, литературный критик.

Проблемы текста:

  • Проблема жизненного выбора (что важнее и нравственнее для человека в жизни: заботиться о том, чтобы выглядеть значительно, внушая уважение своим внушительным внешним видом, или быть настоящим профессионалом своего дела?)
  • Значимость труда в жизни человека (возможно ли без труда, не прикладывая усилий к чему-либо, добиться уважения людей?)
  • Проблема внутренней дисциплины, ответственности человека перед самим собой (должен ли человек постоянно совершенствовать себя внутренне, не давая себе поблажки?).

Авторская позиция:

  • Для человека нравственнее «быть, а не казаться», то есть заслуживать уважение людей трудом, профессионализмом.
  • Только труд, дела, а не слова могут сделать человека профессионалом в чём-либо, и только настоящий профессионал может добиться признания у людей.
  • Только внутренняя дисциплина, способность строго себя оценивать и строго с себя спрашивать позволят человеку самореализоваться в жизни.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ