сочинение егэ русский язык 11 класс по тексту

Сочинение ЕГЭ сто двадцать пять лет очень немного по тексту А. С. Грина

Автор

Примеры сочинения по тексту А. С. Грина сто двадцать пять лет очень немного для выполнения задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст с нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Сочинение

В настоящее время многие современные молодые люди обесценивают классику. Они считают, что она уже не отвечает запросам сегодняшнего дня. Однако в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского поднимаются вечные проблемы, которые никогда не утратят актуальности. В предложенном тексте А.С. Грин задумывается о том, нужна ли потомкам классическая литература.

Писатель считает, что гений «не подлежит суду», поэтому он не пишет о его творчестве, а именно рассказывает о личных впечатлениях после прочтения произведений А.С. Пушкина. Когда автор обращается к любимым страницам «светила русской поэзии», он будто бы видит перед собой всю Россию. Вот почему поэма «Руслан и Людмила» оказывается настолько дорогой сердцу увлечённого читателя: «Путь воплощения строк в образы, а образов – в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». Таким образом, чтение классической литературы – это сотворчество, которое и вызывает отклик в нашей душе.

«Современен ли Пушкин?» А.С. Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди. Духовные ценности всегда одерживают верх над материальными, потому что последние являются преходящими и в конечном счёте уходят на задний план. Настоящее искусство, по мнению писателя, бессмертно, и это вполне закономерно и не может вызывать сомнения или оспариваться кем-либо.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они раскрывают мысль писателя о том, что произведения А.С. Пушкина всегда будут нужны потомкам.

Итогом размышлений А.С. Грина становится такая позиция: подлинные классические произведения, в том числе и творчестве А.С. Пушкина, важны во все времена.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, истинное искусство отражает глубинную суть жизнь, а Пушкин ясен и доступен для понимания и «переживания» каждому русскому человеку. Например, для современной поэзии характерна такая черта, как интертекстуальность. Так, в произведениях Т. Кибирова можно заметить отсылки к пушкинскому творчеству: «Ветер по полю гуляет, лоб вспотевший овевает». Это значит, что классика никогда не утратит актуальности и всегда останется образцом, на который будут равняться современные писатели.

Таким образом, классическая литература – это важнейший источник мудрости, потому что в ней отражён «русский мир» и подлинные человеческие чувства.

2 пример сочинения

Современен ли А.С. Пушкин? Какова причина актуальности его произведений? На эти вопросы отвечает русский писатель А. Грин.

С помощью размышлений рассказчика в тексте раскрывается проблема жизненности произведений А.С. Пушкина.

Рассказчик отмечает, что он познакомился с произведениями А.С. Пушкина в семь-восемь лет, когда только «начал читать». Уже во взрослом возрасте анализируя воздействие пушкинских произведений, рассказчик утверждает, что тогда, «в первый раз», он «очень хорошо понимал все, что читал у Пушкина». Так выражается мысль о том, что произведения А.С. Пушкина просты, понятны не только для взрослых, но и для детей, что является немаловажным фактором вневременной актуальности произведений.

Современность пушкинских произведений рассказчик также объясняет тем, что в строках и образах писателя отражена «подлинная действительность». Рассказчик выражает мысль о том, что в творчестве А.С. Пушкина отразились «природа», «страсть», «чувства», «любовь», «люди вообще», которые не могут потерять актуальность со временем.

Авторская позиция может быть сформулирована так: А.С. Пушкин будет современен всегда, так как в его произведениях, которые легко и просто понять даже детям, отражено вневременное человеческое существование во многих его проявлениях.

С автором текста нельзя не согласиться. Актуальность пушкинских произведений можно объяснить обращением к «вечным» темам и доступностью. Для доказательства можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе «Бедные люди» Ф.М. Достоевский выразил мысль о бессмертности пушкинских «Повестей Белкина». Макар Девушкин говорит о себе, что «туп от природы», поэтому «не может слишком важных сочинений читать». Произведение «Станционный смотритель», по мнению героя, не так «хитро», как многие другие книги, поэтому Макар Девушкин смог понять его. Через отношение главного героя к «Станционному смотрителю» Ф. М. Достоевский подчеркивает, что вечность данного произведения обуславливается тем, что оно отразило реальную действительность. Макар Девушкин говорит о том, что А.С. Пушкин «описал все подробно», герой замечает, что он чувствует «то же самое», что и Самсон Вырин. Макар Девушкин дает «Станционному смотрителю» следующую характеристику: «книжка, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов, наблюдая за «весной в полном блеске», обращается к строкам из пушкинского «Евгения Онегина»: «Как грустно мне твое явленье, // Весна, весна, пора любви!». Николай Петрович обращается к произведению А.С. Пушкина, потому что в нем наблюдается «вечная» тема природы и отражено такое природное явление, как весна, с которой встречаются люди всех времен.

Таким образом, жизненность произведений А.С. Пушкина обусловлена отражением актуальной для всех времен реальной действительности и доступностью для понимания.

3 пример сочинения

Искусство помогает приближаться к вещам и понятиям, недоступным обычному человеческому восприятию. Гений – это проводник между божественным умыслом и миром людей. Только благодаря присутствию частиц гениальности в море обыденности наша жизнь преображается до неузнаваемости, мы начинаем наполняться чувствами и эмоциями, неизведанными ранее.

В чем же суть истинного искусства? Какими качествами должен обладать гениальный человек? Такие вопросы поднимает, в предложенном для анализа тексте А.С. Грин, писатель, автор множества философских произведений.

Размышляя над проблемой настоящего искусства, А.С. Грин раскрывает свое восприятие творчества великого русского поэта и писателя. Автор понимает, что Пушкин – гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска». Его слова, виртуозно слагающиеся в рассказы и повести, так близки и родственны каждому русскому человеку, что с самого детства западают в память на всю жизнь. После прочтения в юном возрасте повести «Руслан и Людмила» рассказчик чувствовал, будто стал не только сторонним наблюдателем представленной поэтом истории, но и словно сам пережил невероятные события сказочного повествования. Человек, создающий истинное искусство, является его неотъемлемой частью, он растворяется в своих произведениях. Такими качествами обладал Александр Сергеевич, он осознавал извечную ценность каждого своего творения, хранил его трепетно для своих читателей.

Автор уверен, что истинное искусство нетленно, над ним не властно время и беспрестанно развивающийся технический прогресс. И нам, простым людям, не стоит судить величие гениальности, так как «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».

Полностью разделяю мнение автора. Не каждый из нас способен до конца понять искусство, тем более его создателя – гения. Мы не имеем права судить то, о чем у нас нет четкого представления. Гения можно принимать или не принимать, но критика великого творца – дело недостойное. Настоящее искусство способно значительно влиять на нашу жизнь.

Многие литературные деятели пытались определить значение искусства для человеческой жизни. К примеру, роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» посвящен теме влияния творчества на человека, его внутренний мир. Портрет молодого человека, гениально исполненный художником Бэзилом, полностью изменил жизнь как своего создателя, так и его натурщика Дориана. Вся внутренняя жизнь молодого человека отразилась в картине – все плохие поступки, недостойные мысли уродовали изображение. Читатель, как и герои романа, начинает понимать всю сущность Грея. Это дает почву для размышлений, что есть добро, а что зло, в чем заключается настоящая красота.

В произведении русского писателя Ф.М. Достоевского «Бедные люди» изображена жизнь простого, обыкновенного человека Макара Девушкина, ничем особо не интересующегося. После встречи с Варенькой началось его духовное развитие, становление через чтение произведений классиков русской литературы. Как раз произведения А.С. Пушкина кардинально поменяли его внутренний мир, воспитали в нем пыткость ума и жажду новых знаний.

Истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека, который только начинает взаимодействовать с ним. Оно делает читателя интеллектуальнее, культурнее, духовно богаче и красивее. Развивает его эмоциональность и чувственность, объясняет законы мирозданья и человеческих взаимоотношений.

4 пример сочинения

Имеем ли мы право судить гения? Именно такую проблему ставит в данном нам для анализа отрывке русский писатель Александр Степанович Грин.

Рассуждая над данной проблемой, автор утверждает, что в современном мире стало модным «подгонять искусство под свои мерки». «Подвергать сомнению величие Блока или Есенина не допустимо»,- пишет автор. А. Грин уверен, что зачастую люди не понимают, что от подобных «развенчаний величия» ни один развенчанный поэт или прозаик не становиться менее значимым. Автор пишет, что без культурного наследия не существует и самих людей.

Дабы подтвердить свою точку зрения, Грин вспоминает, что он чувствовал во время прочтения произведений А.С. Пушкина. Автор указывает на то, каким мастером слова был знаменитый писатель. «Входя в книги Пушкина, я переживал все, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души», — пишет Грин. Тем самым автор предполагает, что если Пушкин или другие великие творцы, мастерски орудуя словом, могли вызвать в читателях такие чувства, то и с их наследием нужно обращаться бережно.

Таким образом. Грин уверен, что не следует «развенчивать» и попусту критиковать знаменитых творцов прошлого. Он убежден, что необходимо сохранять свое культурное наследие, дабы пыль непосредственного видения улеглась в ясный и великий пейзаж познания.

Я согласен с мнением Александра Грина. Действительно, порой, листая страницы какой-нибудь литературной газеты, невольно замечаешь обилие критических статей о том или ином писателе. Я считаю, что честная аналитика должна применяться к любому произведению, даже великих классиков. Однако я также уверен, что не стоит вычеркивать кого-либо из истории, забывать свое наследие, ведь наша литературная история – это тоже же часть всемирной истории, без которой не было бы нас.

Итак, нельзя «судить» писателя, а тем более забывать о его вкладе в наше культурное наследие. Каждый творец проделывает огромную работу. Мы должны всегда помнить об этом.

5 пример сочинения

Что такое истинное искусство? Именно эту проблему поднимает Александр Степанович Грин в данном тексте, посвященном 125-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Автор пишущий философско-психологические произведения вдруг рассуждает о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Русский писатель задается вопросом: «Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?». Из этих слов ответ для автора очевиден: конечно ж нет. Настоящее искусство нельзя изменить, поправить, можно лишь написать, что оно даёт нам и «что ты взял от него». В дополнение автор рассуждает о том, «современен ли Пушкин». Востребовано ли истинное искусство в настоящее время? Александр Степанович Грин сравнивает его с любовью, страстью, с вечными понятиями. Таковым является истинное искусство. У него нет срока давности. И неважно, какое современное «искусство», принявшее «форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» популярно сейчас, творчество А.С. Пушкина и других великих людей не будет списано в архив. Оно будет востребовано всегда.

Позиция автора ясна. По тексту Грин полагает, что сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства, истинное искусство бессмертно и его нельзя изменить. Оно остаётся настоящим только в том виде, в котором было создано гением.

Я полностью согласен с позицией автора. Люди до сих пор с удовольствием читают произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова и других великих деятелей литературы. Их творчество даёт нам толчок для мыслей, размышлений, помогает найти ответы на вопросы, актуальные до сих пор. Но если изменить хоть строчку в произведении великого классика, потеряется весь огромный смысл, заложенный автором. Идея, которую писатель хотел донести до людей, будет искажена.

Таким образом, настоящее, истинное искусство это то, что помогает людям жить, поэтому оно не может быть искажено и никогда не исчезнет.

6 пример сочинения

Что такое настоящее искусство? Именно над таким вопросом размышляет А.С.Грин, автор предложенного текста.

Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращается к творчеству великого русского писателя А.С.Пушкина. А.С.Грин подчеркивает, что в произведениях именного этого писателя отчётливо можно увидеть образ Родины, который нам всем знаком. Также автор вспоминает свои детские годы, когда он читал «Руслана и Людмилу» и при этом всё понимал. «Несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз».

Данный пример показывает, что истинное искусство не имеет возрастных ограничений, ведь оно понятно каждому человеку.

Далее автор вспоминает свои чувства, которые он переживал, когда читал произведения Александра Сергеевича. Творчество Пушкина оказывает воздействие на человека, потому что писатель сумел вложить всю свою душу в книги, «так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один». Данный пример показывает, что истинное искусство влияет на жизнь людей и может их даже изменить.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что настоящее искусство понятно всем, оно демонстрирует обыденные проблемы человека и оказывает на людей влияние.

Автор убеждает нас в том, что настоящее искусство – это гигантский труд писателя, оно является бессмертным и будет востребовано всегда.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного. Оно занимает важную роль в жизни каждого человека. Настоящим произведением искусства является симфония Д.Шостаковича «Ленинградская», которая была написана в очень тяжёлые времена. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала именно эта музыка. Симфония Д.Шостаковича дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Таким образом, я пришла к выводу о том, что настоящее искусство – это творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий мир, оно волнует душу, дает ощущение счастья и остаётся в сердцах людей.

Текст Грина для сочинения ЕГЭ

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

По А. С. Грину

Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса»

Проблемы текста и позиция автора

Сто двадцать пять лет очень немного на весах текст для сочинения ЕГЭ с проблемой

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ