сочинение егэ по тексту

Сочинение ЕГЭ сто двадцать пять лет очень немного на весах

Автор

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства по А. С. Грину, 8 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Могут ли люди судить гениального человека?
  • Что такое истинное «искусство»?

Сто двадцать пять лет очень немного сочинение ЕГЭ

Искусство помогает приближаться к вещам и понятиям, недоступным обычному человеческому восприятию. Гений – это проводник между божественным умыслом и миром людей. Только благодаря присутствию частиц гениальности в море обыденности наша жизнь преображается до неузнаваемости, мы начинаем наполняться чувствами и эмоциями, неизведанными ранее.

В чем же суть истинного искусства? Какими качествами должен обладать гениальный человек? Такие вопросы поднимает, в предложенном для анализа тексте А.С. Грин, писатель, автор множества философских произведений.

Размышляя над проблемой настоящего искусства, А.С. Грин раскрывает свое восприятие творчества великого русского поэта и писателя. Автор понимает, что Пушкин – гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска». Его слова, виртуозно слагающиеся в рассказы и повести, так близки и родственны каждому русскому человеку, что с самого детства западают в память на всю жизнь. После прочтения в юном возрасте повести «Руслан и Людмила» рассказчик чувствовал, будто стал не только сторонним наблюдателем представленной поэтом истории, но и словно сам пережил невероятные события сказочного повествования. Человек, создающий истинное искусство, является его неотъемлемой частью, он растворяется в своих произведениях. Такими качествами обладал Александр Сергеевич, он осознавал извечную ценность каждого своего творения, хранил его трепетно для своих читателей.

Автор уверен, что истинное искусство нетленно, над ним не властно время и беспрестанно развивающийся технический прогресс. И нам, простым людям, не стоит судить величие гениальности, так как «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».

Полностью разделяю мнение автора. Не каждый из нас способен до конца понять искусство, тем более его создателя – гения. Мы не имеем права судить то, о чем у нас нет четкого представления. Гения можно принимать или не принимать, но критика великого творца – дело недостойное. Настоящее искусство способно значительно влиять на нашу жизнь.

Многие литературные деятели пытались определить значение искусства для человеческой жизни. К примеру, роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» посвящен теме влияния творчества на человека, его внутренний мир. Портрет молодого человека, гениально исполненный художником Бэзилом, полностью изменил жизнь как своего создателя, так и его натурщика Дориана. Вся внутренняя жизнь молодого человека отразилась в картине – все плохие поступки, недостойные мысли уродовали изображение. Читатель, как и герои романа, начинает понимать всю сущность Грея. Это дает почву для размышлений, что есть добро, а что зло, в чем заключается настоящая красота.

В произведении русского писателя Ф.М. Достоевского «Бедные люди» изображена жизнь простого, обыкновенного человека Макара Девушкина, ничем особо не интересующегося. После встречи с Варенькой началось его духовное развитие, становление через чтение произведений классиков русской литературы. Как раз произведения А.С. Пушкина кардинально поменяли его внутренний мир, воспитали в нем пыткость ума и жажду новых знаний.

Истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека, который только начинает взаимодействовать с ним. Оно делает читателя интеллектуальнее, культурнее, духовно богаче и красивее. Развивает его эмоциональность и чувственность, объясняет законы мирозданья и человеческих взаимоотношений.

Сочинение №2

Имеем ли мы право судить гения? Именно такую проблему ставит в данном нам для анализа отрывке русский писатель Александр Степанович Грин.

Рассуждая над данной проблемой, автор утверждает, что в современном мире стало модным «подгонять искусство под свои мерки». «Подвергать сомнению величие Блока или Есенина не допустимо»,- пишет автор. А. Грин уверен, что зачастую люди не понимают, что от подобных «развенчаний величия» ни один развенчанный поэт или прозаик не становиться менее значимым. Автор пишет, что без культурного наследия не существует и самих людей.

Дабы подтвердить свою точку зрения, Грин вспоминает, что он чувствовал во время прочтения произведений А.С. Пушкина. Автор указывает на то, каким мастером слова был знаменитый писатель. «Входя в книги Пушкина, я переживал все, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души», — пишет Грин. Тем самым автор предполагает, что если Пушкин или другие великие творцы, мастерски орудуя словом, могли вызвать в читателях такие чувства, то и с их наследием нужно обращаться бережно.

Таким образом. Грин уверен, что не следует «развенчивать» и попусту критиковать знаменитых творцов прошлого. Он убежден, что необходимо сохранять свое культурное наследие, дабы пыль непосредственного видения улеглась в ясный и великий пейзаж познания.

Я согласен с мнением Александра Грина. Действительно, порой, листая страницы какой-нибудь литературной газеты, невольно замечаешь обилие критических статей о том или ином писателе. Я считаю, что честная аналитика должна применяться к любому произведению, даже великих классиков. Однако я также уверен, что не стоит вычеркивать кого-либо из истории, забывать свое наследие, ведь наша литературная история – это тоже же часть всемирной истории, без которой не было бы нас.

Итак, нельзя «судить» писателя, а тем более забывать о его вкладе в наше культурное наследие. Каждый творец проделывает огромную работу. Мы должны всегда помнить об этом.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Каким должен быть настоящий гений? Этими вопросами задаётся, на мой взгляд, А.С.Грин, русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики.

Поднимая столь важную эстетическую проблему, автор обращается к своему видению творчества А.С.Пушкина. Для Грина Пушкин – это гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска», такой родной и близкий, что первое знакомство с ним в семилетнем возрасте оставило неизгладимый след в памяти. После прочтения «Руслана и Людмилы» у Грина-ребёнка осталось ощущение, что он всё понял и не просто прочитал, пережил. Быть творцом настоящего искусства значит вкладывать в свои произведения самого себя. Именно таким был, по мнению автора, Пушкин, лукавый и в то же время трепетный и добрый, понимающий, какой гигантский труд стоит за каждым его поэтическим творением.

Настоящее искусство, по мнению автора, бессмертно. Все попытки судить гения бессмысленны, «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».

Я согласна с Грином. Для меня Пушкин не просто любимый поэт, но близкий человек. Читая его, удивляешься изящной лёгкости стиха, когда невозможно ни заменить, ни переставить, ни убрать ни одного слова, и в то же время глубины и внутренней многоплановости его поэзии. Так трепетно относиться к любви и дружбе, так поэтично воспеть любимый Петербург, так живо и просто описывать жизнь своих современников мог только настоящий гений.

Подлинный мастер искусства тот, кто, на мой взгляд может пережить века и остаться современным. 

Сочинение что такое истинное искусство?

Что такое истинное искусство? Именно эту проблему поднимает Александр Степанович Грин в данном тексте, посвященном 125-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Автор пишущий философско-психологические произведения вдруг рассуждает о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Русский писатель задается вопросом: «Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?». Из этих слов ответ для автора очевиден: конечно ж нет. Настоящее искусство нельзя изменить, поправить, можно лишь написать, что оно даёт нам и «что ты взял от него». В дополнение автор рассуждает о том, «современен ли Пушкин». Востребовано ли истинное искусство в настоящее время?

Александр Степанович Грин сравнивает его с любовью, страстью, с вечными понятиями. Таковым является истинное искусство. У него нет срока давности. И неважно, какое современное «искусство», принявшее «форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» популярно сейчас, творчество А.С. Пушкина и других великих людей не будет списано в архив. Оно будет востребовано всегда.

Позиция автора ясна. По тексту Грин полагает, что сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства, истинное искусство бессмертно и его нельзя изменить. Оно остаётся настоящим только в том виде, в котором было создано гением.

Я полностью согласен с позицией автора. Люди до сих пор с удовольствием читают произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова и других великих деятелей литературы. Их творчество даёт нам толчок для мыслей, размышлений, помогает найти ответы на вопросы, актуальные до сих пор. Но если изменить хоть строчку в произведении великого классика, потеряется весь огромный смысл, заложенный автором. Идея, которую писатель хотел донести до людей, будет искажена.

Таким образом, настоящее, истинное искусство это то, что помогает людям жить, поэтому оно не может быть искажено и никогда не исчезнет.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Этот вопрос рассматривает А. С. Грин, автор предложенного для анализа текста.

Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Во-первых, А. С. Грин отмечает, что творчество А. С. Пушкина, гения «без режущего глаза блеска», было понятно для автора даже в детские годы, поскольку «путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания».

Так публицист помогает читателям понять, что истинное искусство кажется понятным и простым, поскольку затрагивает душу человека. Во-вторых, А. С. Грин обращает внимание на то, что спрашивать: «Современен ли Пушкин?» — то же самое, что задаваться вопросами: «Современна ли природа? Страсть? Чувства? Любовь?». А. С. Грин показывает: подлинное искусство не устаревает так же, как и вечные ценности. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, что истинному искусству свойственна понятность и вечность.

Позиция автора ясна. А. С. Грин считает, что настоящее искусство – то, что близко каждому человеку, оказывает на него влияние, и поэтому остаётся современным в любую эпоху.

Я разделяю позицию автора. Действительно, подлинное искусство оказывает сильное влияние на человеческие чувства. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Николай Ростов был расстроен после крупного проигрыша Долохову — не возвратив долг, он опорочил бы свою честь. Однако, услышав пение младшей сестры Наташи, герой, не будучи тонким ценителем искусства, тем не менее понял, что «вот оно — настоящее». Николай забыл о своих переживаниях и осознал, насколько фальшиво и незначительно всё, что связано с высшим светом и его законами.

Таким образом, А. С. Грин даёт ответ на вопрос, что можно назвать настоящим искусством. Публицист приходит к выводу, что подлинные произведения искусства кажутся простыми и могут быть понятны не только взрослому, но и ребёнку, так как воспринимаются не разумом, а сердцем. Искусство не может устареть, как не могут перестать быть современными человеческие чувства.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Именно над таким вопросом размышляет А.С.Грин, автор предложенного текста.

Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращается к творчеству великого русского писателя А.С.Пушкина. А.С.Грин подчеркивает, что в произведениях именного этого писателя отчётливо можно увидеть образ Родины, который нам всем знаком. Также автор вспоминает свои детские годы, когда он читал «Руслана и Людмилу» и при этом всё понимал. «Несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз». Данный пример показывает, что истинное искусство не имеет возрастных ограничений, ведь оно понятно каждому человеку.

Далее автор вспоминает свои чувства, которые он переживал, когда читал произведения Александра Сергеевича. Творчество Пушкина оказывает воздействие на человека, потому что писатель сумел вложить всю свою душу в книги, «так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один». Данный пример показывает, что истинное искусство влияет на жизнь людей и может их даже изменить.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что настоящее искусство понятно всем, оно демонстрирует обыденные проблемы человека и оказывает на людей влияние.

Автор убеждает нас в том, что настоящее искусство – это гигантский труд писателя, оно является бессмертным и будет востребовано всегда.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного. Оно занимает важную роль в жизни каждого человека. Настоящим произведением искусства является симфония Д.Шостаковича «Ленинградская», которая была написана в очень тяжёлые времена. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала именно эта музыка. Симфония Д.Шостаковича дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Таким образом, я пришла к выводу о том, что настоящее искусство – это творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий мир, оно волнует душу, дает ощущение счастья и остаётся в сердцах людей.

Сочинение что же такое истинное искусство?

Что же такое истинное искусство? Именно эту проблему поднимает А.С.Грин.

В первую очередь мы узнаем о том, что эта заметка написана к 125-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Автор подчеркивает, что это совсем не большой возраст для творчества. Александр Степанович Грин стремится показать читателям, что истинное искусство не имеет временных границ, оно будет существовать всегда. Также важен эпизод, в котором автор вспоминает детство и то, как он прочел «Руслана и Людмилу» А.С.Пушкина. Он рассказывает нам, что даже в семь лет он понимал, что читал, и переживал за героев. Автор хочет донести до нас, что истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека. По-настоящему талантливые люди воздействуют на душу людей, заставляют задуматься о чем-то важном. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, чем характеризуется подлинное искусство. Позиция автора состоит в том, что важно понимать и не забывать идеалы настоящих произведений искусства.

Писатель подчеркнул это на примере отношения людей к творчеству А.С.Пушкина.

Я абсолютно согласна с мнением А.С.Грин и считаю, что истинное творчество наполнено любовью и добром. Хорошим доказательством этого может служить произведение Ф.Искандера «Размышления писателя», где он также говорит о А.С.Пушкине. Автор подчеркивает, что поэзия великого русского поэта наполнена теплотой и гармоничностью, является средством от беды и депрессии.

Подводя итоги, хочется выразить надежду на то, что истинное искусство никогда не будет забыто или упущено людьми.

Сочинение что такое истинное «искусство»?

Что такое истинное «искусство»? Об этом задумывается Александр Степанович Грин в приведенном тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему на примере личных размышлений. Грин приводит собственное понимание того, какой вклад Александр Сергеевич Пушкин, знавший, что такое «искусство», внес в литературу и, в частности, в жизнь автора. Так, А.С. Грин пишет, что у Пушкина «путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». То есть, отличительная черта произведений Александра Сергеевича заключается в том, что читатель не только знакомится с содержанием текста, но в первую очередь «проживает» его.

Об исключительности творческого подхода А.С. Пушкина автор также упоминает в следующем отрывке текста: «какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать…для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж». Грин пишет о том, как сложно оформить глубокую мысль в понятный другим текст, но это именно то, что удается сделать Александру Сергеевичу в его художественных произведениях.

Приведенные автором примеры дополняют друг друга, они рассказывают об отличительных чертах творений Пушкина — подлинного «искусства».

Позиция автора ясна. Автор убежден в том, что истинное «искусство» — это творения, в которых ясно отражена подлинная и нетипичная задумка автора, которые способны вызвать чувства и эмоции у читателей.

Я согласна с позицией автора. Действительно, «шедевры» мировой литературы отличаются оригинальными и мудрыми идеями, лаконичностью их изложения. Они вызывают читательский отклик.

Обратимся к произведению Джека Лондона «Мартин Иден». На протяжении всего повествования мы видим, что персонаж очень любознателен, отличается «особым» видением мира. Кроме того, в романе показаны эпизоды, где герой перечитывает тексты, чтобы осознать написанное еще раз, изменить при необходимости. То есть, Мартин Иден вкладывает душу в каждое творение. В результате, произведения героя получают признание большого количества людей, право считаться поистине «великими».

Таким образом, подлинное «искусство» отличается доступностью и простотой языка, глубиной содержания. Читатель не может оставаться равнодушным по отношению к нему, так как «великие» произведения проникают прямо в душу.

Текст ЕГЭ Грина А.С сто двадцать пять лет очень немного

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*) * Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ