работы мцко задания ответы варианты

29.10.2020 МЦКО 2020 по литературе 11 класс демоверсия вариант с ответами

Автор

МЦКО 2020 по литературе 11 класс официальный вариант демоверсии с ответами диагностической работы для профессиональных образовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 29.10.2020 (29 октября 2020)

Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать

P.S ответы опубликованы в конце документа.

МЦКО 2020 по литературе 11 класс решать демонстрационный вариант с ответами онлайн:

Содержание и структура диагностической работы:

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные (массовые) учебно-методические комплекты по литературе, используемые в Москве в 9-х и 10-х классах общеобразовательных учреждений:

1) Русский язык и литература. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2 ч. / Лебедев Ю.В. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

2) Литература XIX века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Зинин С.А., Сахаров В.И. – 9-е изд. – М.: «Русское слово», 2016.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 1 задание с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, 13 заданий с кратким ответом.

Сложные задания и ответы с варианта МЦКО:

1)По мнению многих литературоведов, «Слово…» – это лиро-эпическая поэма, в которой синтезированы традиции книжных и фольклорных жанров: воинской повести, поучения, песни, плача, заклинания, сказки. Признаки какого жанра древнерусской литературы проявляются в эпизоде обращения князя Игоря к дружине перед выходом в поход против половцев?

Ответ: воинская повесть 

2)Запишите цифры, обозначающие эпизоды, в последовательности, соответствующей композиции «Слова…». 1) пленение Игоря половцами 2) сон князя Святослава 3) плач Ярославны 4) солнечное затмение

Ответ: 4123

3)Как называется перенос, переименование на основе связи между предметами по смежности (например, «копьё преломить на границе поля Половецкого», то есть лично вступить в схватку в начале битвы (копьё было тонким и быстро ломалось); «шлемом испить из Дону» – одержать победу на этой реке; «голову сложить» – погибнуть)?

4)Как в приведённом выше эпизоде выражено авторское отношение к Игорю? Укажите номера трёх верных утверждений, отражающих авторскую позицию.

  • 1) Автор восхищается отвагой князя, который не боится солнечного затмения, собирается сам вступить в бой, обращается с пламенной речью к дружине.
  • 2) Игорь отправился в поход ради славы, а не ради общего дела, и пренебрёг даже традициями (солнечное затмение считалось дурным знаком), поэтому автор укоряет князя.
  • 3) Автор упрекает Игоря в том, что князь руководствуется только собственным желанием стать победителем в походе над половцами и противопоставляет себя даже силам природы.
  • 4) Движимый жаждой славы, Игорь отправляется в поход вопреки зловещему предзнаменованию (солнечному затмению), ни о чём кроме своих желаний не думает, именно за это автор порицает князя.
  • 5) Подобно Бояну, автор «Слова…» воспевает отвагу Игоря, не побоявшегося солнечного затмения и готового «голову сложить» ради свободы Руси.

5)К какой тематической группе лирических произведений можно отнести стихотворение А.С. Пушкина «Ты и вы»? 1) о дружбе 2) о любви 3) вольнолюбивая лирика 4) о назначении поэта и поэзии

6)Укажите размер по стихотворной строке (без указания количества стоп): Пустое вы сердечным ты…

7)Как в литературоведении называется образное определение, с помощью которого А.С. Пушкин передаёт душевное состояние лирического героя (например: «Пустое вы сердечным ты», «счастливые мечты»)?

8)Какие чувства лирического героя выражены в стихотворении А.С. Пушкина «Ты и вы»? Укажите номера трёх верных утверждений, отражающих авторскую позицию.

  • 1) Случайная ошибка героини, нарушившей этикет и обратившейся к своему собеседнику на «ты», пробудила в душе влюблённого лирического героя сладостную надежду, что он тоже любим.
  • 2) Лирический герой тронут искренностью своей собеседницы, невзначай обратившейся к нему как к близкому человеку, и с трудом сдерживает чувство восхищения, боясь оскорбить её фамильярностью.
  • 3) Нечаянную обмолвку героини лирический герой воспринимает как знак, что он ей не безразличен, и предаётся мечтам о взаимной любви.
  • 4) Шутка лирической героини вызывает в душе лирического героя недоумение: в большом свете не принято обращение на «ты».
  • 5) Лирический герой снисходителен и терпим: он с пониманием относится к ошибке барышни, по неопытности нарушившей нормы приличия.

9)Выберите из перечня предложений все верные утверждения о произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 1) Задачей автора романа было показать истинного героя, которым могла бы восхищаться современная ему молодёжь. 2) «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – философский и психологический роман. 3) Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – это история души человеческой, в которой отразилась судьба целого поколения. 4) Образ Печорина является точным портретом самого автора: М.Ю. Лермонтов тоже служил на Кавказе и пережил много разочарований. 5) В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано саморазрушение души героя, утратившего веру в добро и не имевшего достойной цели в жизни.

10)В приведённом выше фрагменте девушка, Янко и слепой обмениваются репликами. Как называется разговор двух или нескольких лиц в литературном произведении?

11)Почему Печорину стало грустно и как герой справился с этим чувством? Укажите номера трёх верных утверждений, отражающих авторскую позицию.

  • 1) Печорин разоблачил контрабандистов, которые занимались грабежами и были способны на убийство (девушка чуть не утопила героя), чтобы жители Тамани жили спокойно.
  • 2) Без всякой цели разрушив жизнь «честных контрабандистов», Печорин испытал угрызения совести, но подавил это чувство доводами разума: «какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру».
  • 3) Печорин восхищался контрабандистами, пока не выяснилось, что они его обокрали, и чувство к «ундине» сменилось разочарованием в любви вообще, поэтому Печорину стало тоскливо.
  • 4) Печорин понимает, что понапрасну спровоцировал «ундину» совершить попытку убийства и обрёк слепого и старуху на голодную смерть, но снимает с себя ответственность, ссылаясь на судьбу.
  • 5) Героем двигало не чувство справедливости, а бессмысленное любопытство, из-за которого он сам чуть не погиб и усложнил жизнь «ундины» и её близких, потому Печорину грустно и совестно, но он избавляется от этих чувств благодаря рационалистическим оправданиям.

Смотрите также на нашем сайте:

МЦКО 2020-2021 расписание и демоверсии диагностических работ с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Оставить ответ