сочинение егэ по тексту

10 сочинений ЕГЭ по тексту я лучше, я умнее всех человек такой моральной

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Крюкова М.С «Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь… Задание №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Сочинение ЕГЭ №1

Вступление

Часто люди преследуют амбициозные цели, не понимая последствий для окружающих и самих себя. Порой они ставят тщеславие выше других качеств – полезности для общества, собственного достоинства, любви к ближним. Вся их жизнь превращается в погоню за авторитетностью, ощущением собственной значимости, даже посредством нечестных поступков.

Проблема

В чем заключается истинная ценность человека? В показном, ложном чувстве собственного достоинства или реальных действиях, приведших к благополучию хотя бы малой группы людей? На эти вопросы пытается ответить в своем тексте Марлен Сергеевич Крюков, русский писатель и журналист конца прошлого века.

Комментарий

Чувство собственного превосходства над другими пугает автора текста. Оно останавливает человека в развитии, мешает его осознанию своих возможностей. Особенно осторожно призывает он относиться к людям, оказавшимся у власти. Все их руководство будет сводиться лишь к желанию повысить свой авторитет в глазах окружающих. Для М.С. Крюкова очень важны методы и приемы, которые использует человек для достижения целей в попытке самоутвердиться, поднять свою значимость. Осуждает автор и откровенных «беспардонных себялюбцев», и тех, кто попусту растрачивает свое достоинство.

Авторская позиция

Пример с александрийским маяком показывает, что «истинная ценность человека рано или поздно все равно обнаруживается». М. Крюков считает, что настоящее человеческое достоинство кроется в единении людей, в их стремлении достичь «общего блага», общественного признания. По его мнению, в каждом из нас скрываются силы титанические, способные в полной мере раскрыться только при взаимодействии друг с другом. И тогда каждый отдельный человек становится носителем благополучия целого мира.

Своя позиция

Я думаю, что истинная ценность человека заключается не в его «великих» деяниях или достижениях. Главное для каждого – умение жить, умение помнить прошлое, применять его для строительства будущего, развиваться в течение жизни, совершенствовать мир вокруг.

Аргумент №1

Способность сохранить свой внутренний стержень в обстоятельствах бездуховности и вселенского горя не менее ценна, чем совершение славных подвигов. Так в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” главная героиня смогла пронести свою человечность, доброту, чуткость сквозь смерть мужа, детей, ужасную войну. Ее человеческая ценность заключается в желании помочь ближним, к примеру, взять на воспитание племянницу и вырастить ее, как свою дочь. Казалось, будто Матрена живет не для своего благополучия, будто она готова отдать свою жизнь за тех, кто рядом. Смерть ее стала закономерной – она погибла, когда помогала брату мужа и его детям перенести избу через железную дорогу.

Аргумент №2

Личностное развитие не менее важно для человека. В рассказе “Ионыч” А.П. Чехова мы видим постепенную деградацию личности главного героя – Дмитрия Ионыча Старцева. В молодости он обладал правильными целями и устремлениями, строил планы, как улучшить жизнь пациентов, был душевным, выслушивал их жалобы и старался поддержать. Но с течением лет его душа очерствела от однообразия и нежелания прикладывать усилия для решения чужих проблем. Целью его жизни стало материальное благополучие, его уже не интересовала судьба больных, он просто брал с них деньги. Так от него осталась лишь оболочка человека, он потерял свою личность, утратил свою ценность для общества.

Заключение

Для того, чтобы ощущать свою ценность не обязательно иметь какие-то невероятные достижения, важна лишь оценка окружающих. Значимость человека определяется не усилиями, которые он вложил в собственное развитие, а в его отношении к людям, с которыми он общается, в поступках, которые совершает. Ценность каждого из нас возрастает с увеличением количества полезных для общества дел, с возрастающим стремлением к всеобщему благополучию.

Сочинение ЕГЭ №2

Почему кто-то считает себя умнее, лучше всех, а кто-то, наоборот, недооценивает себя? Что лучше? Нужно ли утверждать своё «я»? Что помогает человеку самоутвердиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

В своём тексте автор поднимает несколько проблем. Я хочу рассмотреть проблему самоутверждения человека. Должен ли человек утверждать своё «я»? Что помогает человеку самоутвердиться? Именно на эти вопросы мы находим ответы в тексте. Автор считает: «Каждый человек ищет своё место в жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно». Весь вопрос в том, как мы это место находим, какими путями к нему идём, каких моральных ценностей придерживаемся.

Особенно преуспевают люди с завышенной самооценкой, с «раздутым чувством собственного достоинства», их методы часто вызывают осуждение. Но писатель считает, что «не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету». Он приходит к выводу, что каждый обязан утвердить своё «я» и сделать это можно, проявляя заботу не о себе, а о других. Он приводит в пример строителя александрийского маяка – сооружения грандиозного и необычайного. По приказу фараона он выбил на маяке его имя: Птолемей Филадельф. Но через много лет люди нашли ещё одну спрятанную надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, — богам-спасителям ради мореходов». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об утверждении собственного «я».

Позиция автора мне понятна. Она заключается в следующем предложении: «В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я»». Самоутвердиться человеку помогает любовь к людям, забота об общем благе.

Я разделяю позицию автора. Мне кажется, многие люди не задумываются о своём месте в жизни. Они просто живут, плывя по течению, подстраиваясь под обстоятельства жизни. Есть и те, кто сознательно пытается уйти в свой собственный мир, ограничивая своё общение с внешним миром. Конечно, каждый вправе выбирать свой жизненный путь. Но трудно не согласиться с автором, что правильный выбор – это активная жизненная позиция, это достижение целей, направленных на заботу об общем благе, это сильная личность. А всё это невозможно без самоутверждения.

В художественной литературе мы встречаем разных героев, одни из них ищут своё место в жизни, другие предпочитают плыть по течению. Попробую привести примеры.

Пьер Безухов в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» на протяжении всего романа ищет своё место в жизни, пытаясь утвердиться на различных поприщах. Молодой человек, получивший огромное наследство от отца, с которым был мало знаком, мог бы спокойно жить в своё удовольствие, кутить и тратить миллионы. Но это не его путь. Пьеру необходимо быть полезным обществу. Сначала это продиктовано мечтой о славе, увлечённостью Наполеоном, но потом это становится главной жизненной целью. Масонство, реформы в своих поместьях: строительство больниц, школ, улучшение жизни крестьян, участие в Бородинском сражении, неудавшийся план убить Наполеона, плен, участие в политическом кружке… Пусть что-то Пьеру и не удалось на этом пути, но после плена перед нами сильный, твёрдый в своих убеждениях человек, самоутвердившийся и нашедший свой правильный путь – жить с заботой об общем благе.

В этом же романе-эпопее мы встречаем героиню Элен Курагину с абсолютно противоположной жизненной установкой. Жить для себя, любить себя, заботиться только о своём благе. Этому научили её родители и светское общество, например, салон мадам Шерер, который она охотно посещала, пока не устроила такой же собственный, более модный. Что делает героиня в жизни? Заполучает богатого мужа, денежный мешок, – Пьера Безухова. Изменяет Пьеру с Долоховым, Борисом Друбецким и другими. Распространяет в свете нехорошие слухи про Пьера, когда он её бросил. Меняет веру, чтобы вновь выйти замуж за очередной денежный мешок. Подталкивает брата Анатоля Курагина соблазнить Наташу Ростову. Во время войны решает, кого выбрать из двух женихов. Конкурирует с мадам Шерер, переманивая к себе важных персон. Мы видим, что ни разу она не подумала о других, только о себе, о своей выгоде. Она весь роман утверждает своё «я», делая это очень успешно по меркам светского общества. Но мы, читатели, и автор осуждаем её за неправильный путь на пути самоутверждения. Финал Элен печален.

Таким образом, человек обязан утвердить своё «я», найти своё место в жизни. Но сделать это можно, думая о других, а не о себе, заботясь о благе общества.

Сочинение ЕГЭ №3 (проблема самооценки личности)

Почему одни считают себя лучше и умнее всех, а другие, наоборот, занижают свои способности? Почему многим трудно объективно оценивать свои возможности? Что лучше: иметь завышенную самооценку или заниженную? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

В своём тексте автор поднимает проблему самооценки личности. Он считает, что позиция «я лучше, я умнее всех» мешает человеку судить не только о своих способностях, но и о способностях других. Писатель приводит цитату: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». Из-за тщеславия, «ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства» человек часто совершает ошибки, идя по головам, самостоятельно принимая решения.

«Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу»». И, конечно, очень часто «беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения». Однако писатель замечает, что «не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значимости верной самооценки личности.

Позиция автора мне ясна: чрезмерная самооценка часто вредит человеку, заставляя его совершать неправильные поступки, чтобы доказать себе, что «я лучше, я умнее всех». Но и низкая самооценка вредна, она удерживает от «проявления самолюбия», «утверждения своего «я»», которые в определённые моменты человек обязан проявить.

Я согласна с автором. Жизнь показывает, что люди с завышенной самооценкой более успешны в современном мире, потому что чаще рискуют, идут напролом и добиваются поставленных целей. Но именно среди них много тех, которые идут по головам, не считаясь с моральными принципами, с интересами других людей. Им трудно быть объективными, и они чаще совершают «опрометчивые шаги». Но, с заниженной самооценкой жить, наверное, ещё труднее. Бояться сделать что-то, а вдруг не получится, видеть в себе недостатки и развивать свои комплексы. В современной художественной литературе мы встречаем разных героев: и с завышенной самооценкой, и с заниженной. Попробую привести примеры.

В сложной повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия» мы встречаем девочку Олю, которая считает себя лучше и умнее других. Она прекрасно рисует, отлично учится. Родители поддерживают её. А вот классная руководительница Евдокия Савельевна считает, что Оленька не права. И у неё есть свои аргументы. Оля не ценит дружбу: рассказывает тайну Люси, хотя обещала молчать, не догадывается о любви к ней одноклассника Бориса, не замечая его. Она сторонится коллективных дел. Всё это привело к тому, что желая доказать всем, что она лучшая, девочка уходит из лагеря и идёт одна искать партизанскую тропу. Она находит её, но какой ценой. Мама, узнав об исчезновении дочери, волнуясь за неё, теряет рассудок. Мы понимаем, что обладая неординарными способностями, человек вправе иметь высокую самооценку, но она не должна вредить близким людям. Высокая самооценка не должна стать причиной эгоизма, безразличия, подлости.

В замечательной повести Людмилы Улицкой «Сонечка» мы встречаем героиню, которая до двадцати семи лет считала себя некрасивой, недостойной личного счастья. Причина – в школьной обиде. Одноклассник позвал на свидание и при всех унизил, показав, что с такой дружить не будет. Сонечка решила, что она некрасивая. Ещё и брат постоянно смеялся над её носом и «большой» попой. В общем, на личной жизни героиня поставила крест. А её романы – это книги, в которые она была влюблена с самого раннего детства. Читала Сонечка постоянно, книги обожала. Работая в библиотеке, она встретила своего будущего мужа, известного художника Роберта Викторовича. Он сразу увидел в ней свою судьбу, их объединила любовь к литературе, умение восторгаться тем, мимо чего другие проходят мимо. В жизнь Сонечки врывается любовь, материнство, настоящая жизнь. А что бы было, если бы она не встретила Роберта Викторовича? Женское счастье могло пройти мимо из-за низкой самооценки героини.

Таким образом, конечно, мешает жить, как завышенная самооценка, так и заниженная. Лучше стремиться к золотой серединке. А помогут нам в этом книги, жизненный опыт, друзья, родители. А самое главное, какую бы самооценку вы не имели, уважайте других людей, не переступайте через их интересы в погоне за своими. Сохраняйте достоинство!

Сочинение ЕГЭ №4

В чём заключается значимость человеческой личности? Можно ли определить истинную цену человека? Может ли маленький человек считать себя лицом историческим? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значимости человеческой личности.

Позиция автора мне понятна: истинная цена человека – в заботе об общем благе, в умении жить не столько для себя, сколько для других. Значимость личности заключается в её влиянии на исторические события, в её ответственности «за судьбу всего мира».

Я разделяю позицию автора. На мой взгляд, подтверждение взглядов и автора, и Л.Н. Толстого мы находим в масштабных исторических процессах, например, войнах.

Здесь тысячи, миллионы маленьких личностей действительно превращаются в огромное «мы», беря на себя ответственность «за судьбу всего мира», «думая об общем благе», забывая о себе. Примеры этого мы находим в художественных произведениях о войне. Попробую это доказать.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем легендарную батарею капитана Тушина, которая героически воевала. Вся батарея представляла одно целое, одну семью, объединяло их общее дело – бить врага. Во время сражений мы видим, что никто из них не думает об опасности, все смело и с какой-то лёгкостью выполняют боевые задания. Сам Тушин не задумывался о том, что его могут убить, а больше переживал, когда убивали его солдат. Он относился ко всем по-отечески, за что его ценили и уважали бойцы. Перед нами пример, когда «я» маленьких людей сливаются в одно общее «мы», забывая о себе, выполняя одно общее и правое дело. Значимость личности каждого из них высока.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» мы также встречаем русских солдат и мирное население, которых война застала в Брестской крепости. Когда они понимают, что помощь не придёт, что выживать придётся самим, они становятся не каждый по себе, правда, такие тоже находятся, например, Федорчук, а общим «мы». Задача выжить, продолжить борьбу объединяет их. Мы видим Николая Плужникова, который берёт на себя ответственность за судьбы других, думая об общем благе. Он в течение 9 месяцев защищает крепость, уничтожая немцев. Русскому солдату, последнему защитнику крепости, отдают честь даже немцы. Значимость таких личностей в истории очень высока.

В жизни военной человек вынужден делать выбор: трус ты или герой, думаешь о себе или о других. Этот выбор и влияет на твои поступки. В жизни гражданской, на мой взгляд, всё сложнее. Мы сегодня больше сталкиваемся с манипулированием «маленькими» людьми кучкой «значимых» людей. Очень трудно сегодня определиться с выбором, «общее благо для всех разное», да и взять на себя ответственность «за судьбу всего мира» может далеко не каждый. Но нельзя не согласиться с автором в том, что значимость личности – в умении делать правильный выбор, в умении заботиться об общем благе, в осознании своей ответственности «за судьбу всего мира»

Сочинение ЕГЭ №5 как найти своё место в мире?

Как найти своё место в мире? Как найти правильный путь? Как не ошибиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

В своём тексте автор ставит несколько проблем. Я хочу остановиться на проблеме места человека в мире. Писатель считает, что «Каждый человек ищет своё место в жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно». Главный вопрос, как мы это делаем, каких моральных ценностей придерживаемся. По мнению автора по-настоящему самоутвердиться нам помогают забота об общем благе, стремление кому-то помочь.

М.С.Крюков уверен: «Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других». Автор приводит в пример строителя александрийского маяка, который по приказу фараона написал на маяке его имя, но под ним, тщательно скрыв, выбил своё: «Сострат, сын Дексифана из Книда, — богам-спасителям ради мореходов». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, как правильно найти своё место в жизни.

Позиция автора мне понята: каждый человек в определённые моменты своей жизни «обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я»». Самоутвердиться человеку помогает любовь к людям, забота об общем благе.

Я согласна с позицией автора. Все мы ищем своё место в жизни. Кого-то устраивает плыть по течению, приспосабливаясь к внешним обстоятельствам, кто-то предпочитает укрыться в собственном маленьком мирке, сделав контакты с внешним миром минимальными, а кто-то находится в эпицентре исторических событий, активно в них участвуя. Каждый делает свой выбор. Но в жизни каждого человека есть моменты, где он обязан проявить «своё самолюбие, утвердить своё «я»», чтобы изменить свою жизнь, направить её в правильное русло. Чтобы жить не только ради себя. В художественной литературе мы часто находим этому подтверждение. Попробую это доказать на примерах из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников, совершая преступление, тоже утверждает своё «я». Он оправдывает свой поступок благой целью: отобрать деньги у мерзкой старухи-процентщицы, чтобы помочь нуждающимся, в том числе себе, сестре, матери. Гораздо позже мы узнаём, что была ещё одна цель: проверить свою теорию: «тварь ли я дражайшая или право имею». Так как Родион считал себя «право имеющим», он решил доказать это, совершив преступление. Цель испытать теорию оказалась главной. Получается, что всё преступление – попытка что-то доказать себе, а не помочь другим. Поэтому он не прикасается к деньгам, они его почти не интересуют. Это пример ложного самоутверждения. Раскольников запутался, он пошёл против своих моральных убеждений. Он изменил себе. Долгий путь к раскаянию подтолкнёт его к правильному пути.

Сонечка Мармеладова, скромная, набожная девушка, почти ребёнок, вынуждена пойти на панель, к этому её подтолкнули нищета, голод, грубость и слёзы мачехи. Она тоже совершает грех. Жизнь с «жёлтым билетом» — это жизнь падшего человека. Она не приходит к Мармеладовым, потому что, по мнению хозяйки дома, неприличным людям тут не место. Она испытывает стыд и понимает своё положение. На свой небольшой доход она содержит Мармеладовых, но это не спасает их. Какое будущее у Сонечки? Его нет. Встретив Раскольникова, узнав о его преступлении, она сразу решила быть с ним, помочь ему справиться с душевными страданиями, которые ждут его впереди. Она сама прошла этот путь. И это не пустые слова. Она идёт за ним на каторгу, терпит мучительные месяцы, когда он отталкивает её. Она проявляет самолюбие и достигает своей цели. Сонечка спасает Раскольникова и приносит помощь обществу каторжан. Мы знаем, что её там все любят и уважают. Она находит свой правильный путь – помогать другим, меняет свою жизнь.

Таким образом, в жизни каждого человека бывают моменты, когда необходимо проявить самолюбие, утвердить своё «я», чтобы изменить свою жизнь к лучшему, а не скатиться в пропасть, чтобы жить ради интересов других, а не только ради собственных. Чтобы жить достойной жизнью настоящего человека.

Сочинение ЕГЭ №6

Кто из нас не задумывался над вопросами: «Каково моё место в мире? Как правильно оценить себя, свои возможности?» Проблему самооценки личности поднимает М. С. Крюков.

Поднятые автором философские проблемы актуальны во все времена, они касаются каждого из нас. Не найдя ответов на эти вопросы , человек не сможет найти своё место в жизни, не сможет стать успешным.

Автор размышляет над поставленными вопросами заинтересованно, чувствуется, что они важны для него. Страшным представляется М. С. Крюкову ситуация, когда у власти окажется человек, который «старается утвердить своё «я». Он осуждает «беспардонных самолюбцев» и в то же время предупреждает, что в жизни человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». «Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается», — утверждает М. С. Крюков. В этом нас убеждает приведённый им пример о создании одного из семи чудес света, Александрийском маяке. Самолюбивый фараон на мраморных плитах маяка приказал выбить своё имя, но истина восторжествовала через много лет.

Автор приводит нас к выводу: не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек взвалит на свои плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

Я не могу не согласится с точкой зрения автора. Действительно, на пути к намеченной цели необходимо быть честным, добросовестным, в меру самолюбивым. Ведь большее значение имеет не то, чего человек добился в жизни, а то, какими путями он к этому шел.

Вспомним героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Он действовал согласно теории, по которой люди делятся на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет», пытался проверить, к какой категории принадлежит сам. К чему пришёл Раскольников? Совершил двойное убийство, а потом долго испытывал муки совести.

Примером человека, действующего в интересах общего блага, может послужить Кутузов. Вспомним, как эта историческая личность представлена в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Великий полководец никогда не задумывается над тем, как выглядит в глазах окружающих, руководствуется принципом блага для дела. «Каждый человек ищет место в жизни», — пишет М. С. Крюков.

Если мы хотим чего-то добиться в жизни и при этом не потерять уважение окружающих нас людей, мы должны верно оценивать свои способности, быть честными и совестливыми…

Сочинение ЕГЭ №7

Русский писатель и журналист ХХ века М.С. Крюков поднимает проблему истинной ценности человека.

Вначале писатель рассуждает о том, как человек должен оценивать самого себя. Он считает, что нельзя пользоваться таким моральным принципом: « Я лучше, я умнее всех» и что оценивают человека и его деяния остальные люди. На примере настоящего создателя одного из семи чудес света — александрийского маяка — М.С. Крюков утверждает, что «истинная цена человека рано или поздно все равно обнаруживается». Люди узнали, что подлинным творцом маяка был Сострат. А ценность фараона Птолемея Филадельфа оказалась ложной.

В конце статьи автор пишет, что истинная цена человека в том, насколько он любит других, и, опираясь на слова Л.Н. Толстого, считает, что человек ценится тем, как он заботится об общем благе. Это так называемое общественное признание. И для каждого человека оно играет значительную роль в его жизни.

Оба примера, которые М.С. Крюков приводит в качестве аргументации проблемы, не противоречат друг другу. Конкретный факт об истинной ценности деяния Сострата и ложного признания деятельности фараона Филадельфа, а также толстовские слова о частичке вклада каждого человека в общее благо дополняют друг друга и убеждают читателя в главной мысли автора текста.

А она заключается в следующем: человек не сам оценивает свою деятельность. Оценку ставит время и люди, для блага которых он старается.

Точку зрения М.С. Крюкова об истинной ценности человека я поддерживаю. Сколько пользы человек принес другим людям, обществу, государству, миру, так его и оценивают. В качестве примера можно привести сведения о жизни Л.Н. Толстого. Мы ценим его как философа, который размышлял о самосовершенствовании человека и мира, как писателя, создавшего такие бесценные шедевры, как роман-эпопея «Война и мир», «Воскресение» и многие другие, как общественного деятеля, защитника крестьян, который создавал школы для их детей, как педагога, создавшего свои «яснополянские» приемы преподавания и написавшего учебники для обучения. В какое бы историческое время ни жил человек, ценность его характеризуется его благородными поступками, которые он совершает ради других.

Итак, людям полезно задуматься над мудрой пословицей: «Дереву цена – по плодам, человеку – по трудам». Таким трудам, которые приносят пользу не только самому человеку, но и обществу.

Сочинение ЕГЭ №8

В данном тексте автор рассуждает о себялюбии, эгоизме, человеческом достоинстве.

Крюков ставит проблему смысла человеческой жизни, места человека на земле, среди людей.

Данная проблема всегда актуальна, потому что каждый человек рано или поздно задумывается над вопросом, зачем он живёт, чего он хочет от жизни. В старости подводит итог своего существования, оценивает пройденный жизненный путь. Вот и автор размышляет о разных людях. Одни живут по принципу «я лучше, я умнее всех», они лишены возможности правильно судить о себе, трезво оценивать свои способности. Другие чувствуют ответственность не только за себя, но и за окружающих. Одним присущи эгоизм, тщеславие, как фараону, по приказу которого был сооружён александрийский маяк, другим дороги доброе имя, общественное признание.

Позиция автора такова: он утверждает, что «истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.

Вспомним героинь романа Л.Н. Толстого Элен Курагину и Наташу Ростову. Тщеславие и эгоизм Элен не принесли счастья никому, несмотря на её красоту. Наташа же всегда думала не только о себе, ей дороги окружающие люди, которым она отдавала тепло своего сердца, свою любовь. Истинная цена этих героинь выявляется в ходе повествования, в рассказе об их жизни.

«Я лучше, я умнее всех», — наверное, так думала и героиня рассказа А. Алексина «Безумная Евдокия» Оленька. Талантливая, красивая, умная, она не замечала вокруг себя других людей. Ни Люси, её подруги, которая преданно ей служила, ни Бори, у которого было столько фотографий Оленьки, потому что она ему нравилась, ни родителей, все помыслы которых были устремлены только в одну сторону – в сторону дочери. В результате поступок Оленьки (она снова хотела оказаться первой, лучшей) стал причиной серьёзной болезни её матери. Как говорит в тексте Крюков, у людей бывает «ложно понятое, раздутое чувство собственного достоинства». Я думаю, что такое же чувство было у героини Алексина.

В заключение хотелось бы сказать, что нужно жить не только для себя, но и для других людей, потому что истинная цена человека тем выше, «чем больше человек любит не только себя, сколько других».

Сочинение ЕГЭ №9

В предложенном для анализа тексте Марлен Сергеевич Крюков поднимает проблему эгоизма.

Данная проблема достаточно актуальна в наше время. Люди, ставящие свои интересы выше других, оказываясь у власти, могут нанести окружающим людям большой вред. Эгоисты, так называемые «себялюбцы» (именно так автор называет их в предложении 17) – это люди которые думают только о себе, которые ставят своё «Я» превыше всех остальных. Автор говорит: «В жизни каждого человека…бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие…» и убеждён в том, что сделать это бывает очень непросто (предложения 19-20). И вот индивид, который не смог, скажем так, вовремя остановиться, становится эгоистом. Рассуждая над проблемой, автор обращается к седьмому чуду света – к александрийскому маяку и приводит в пример Птолемея Филадельфа, человека, который приказал его соорудить. Это, на мой взгляд, пример самого настоящего эгоиста, так как он приказал архитектору столь прекрасного сооружения выбить своё имя на мраморных плитах маяка, в то время как сам совсем не принимал никакого участия в его постройке. Даже сам автор называет Птолемея Филадельфа «самолюбивым фараоном», ведь в том, что это сооружение стало таким «грандиозным и необычным» нет никакой его заслуги.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что не стоит «зацикливаться» только на своём «я», ведь оно «таит в себе силы титанические» и «становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы» (предложения 34-35).

Я полностью согласна с М. С. Крюковым и также считаю, что человек должен думать и заботиться не только о себе, но и о других. Но есть такие люди, которые встали на ложный путь и стали самыми настоящими эгоистами.

Свою точку зрения я могу аргументировать произведением Антона Павловича Чехова «Анна на шее». Главная героиня Анюта, став по расчету женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных — рабами. Она даже забыла о своем отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода.

Также, я могу привести пример из своего жизненного опыта. У меня есть знакомый, который относится равнодушно ко всем, кроме самого себя, он считает, что существует только два мнения – его и неправильное и всегда находит выход из сложных ситуаций за счет чужой помощи. Это и есть пример самого настоящего эгоиста.

Таким образом, можно сделать вывод, что эгоизм это очень плохое качество и каждому здравомыслящему человеку нужно суметь противостоять дурному влиянию эгоистов и всегда думать, заботиться не только о себе, но и об окружающих.

Сочинение ЕГЭ №10

Весь мир — театр, а люди в нём — актеры, и каждый из нас с самого рождения примеряет на себя комфортный, гармоничный, верный, как нам кажется, образ. В данном тексте М.С. Крюков поднимает актуальную проблему оценки собственной личности.

Привлекая читателя к цикличности этой темы, автор обращается к случаю из истории, героем которого стал талантливый, но скромный архитектор. Известно, что одно из семи чуде света, александрийский маяк, был сооружен по приказу самолюбивого Птолемея Филадельфа, ему же достались все лавры за сие архитектурное творение. Однако истинное имя создателя открылось миру лишь спустя много лет: архитектор все же оставил о себе напоминание, но страх вперемешку с непритязательность заставили его спрятать послание за слоем извести. М.С. Крюков обращает внимание читателей на то, что вкладу архитектора суждено было равно или поздно выплыть на поверхность, однако сам он, то ли движимый чувством собственной неполноценности, то ли преследуя какие-то свои, иные цели, но не оставил себе возможности насладиться всеобщим признанием при жизни. И это, отмечает автор, в той же степени неверная позиция, в какой не было верно и излишнее себялюбие царя Египта.

Потребность в оценке своих возможностей является ключевой в формировании мировосприятия человека. Позиция автора заключается в том, что каждый из нас «стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие», и тут очень важно иметь строгий баланс между неуверенность в себе и слишком активным утверждением своего «я». Чтобы правильно оценить собственную личность, стоит взглянут на нее через призму высоких моральных ценностей, здорового альтруизма, размера и силы собственного эго, и только в том случае, когда человеком движут лишь добрые намерения, когда сила его действий направлена на благо общества, помыслы чисты, а нравственный стержень крепок и непоколебим – лишь тогда он может посмотреть на свою личность незамутненным взглядом.

Мне, безусловно, близка позиция М.С. Крюкова, изложенная в данном тексте. Я тоже считаю, что оценивать себя нужно лишь с высоты опыта собственных действий и поступков. Только человек, способный разглядеть в себе одновременно все самое плохое и самое хорошее, человек, движимый уверенностью в себе и желанием совершить собственными усилиями что-то масштабное, полезное хотя бы в формате нескольких судеб, человек со здоровым эгоизмом и твердостью в желаниях может дать себе правильную оценку.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», будучи достаточно молодым человеком, не был полностью уверен в том, что он верно интерпретирует свою роль в обществе, и потому долгое время испытывает моральные и нравственные терзания. Раскольников имел собственную антигуманистическую теорию, в которой люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих», но сам он не мог без тяжести на сердце причислить себя ни к одной из групп: герой не мог назвать себя слабым, «вредным», безвольным, но так и не смог переступить в себе человека. Раскольникову удалось взглянуть на себя незамутненными глазами лишь после встречи с Соней: девушка помогла ему увидеть все хорошее и плохое, на что был способен Родион, и пробудить в нем стремление к вере, преображению и добрым поступкам.

Проблему оценки собственной личности поднял Джек Лондон в романе «Мартин Иден». Главный герой трезво понимал, что несмотря на тяжелое детство, полное отсутствие образование и навыков письма, он все же был способен вывести на новый уровень журналистику своего времени и писательство в целом, он ощущал это всей своей душой, и потому его работа над собой была настолько упорной. В Мартине не было излишних скромности и неуверенности – он был движим искренним и чистым желанием стать лучше и сделать лучше для общества, и потому смог добиться намеченных целей и получить удовлетворение.

Прочитанный мною текст заставил меня не просто задуматься над тем, настолько правильно я себя оцениваю, но и начать по-иному мыслить и действовать. Я поняла, насколько важным может оказаться один человек для истории всего мира и какие «силы титанические» может в себе таить, особенно, если деятельность его направлена на всеобщее благо.

Полный текст ЕГЭ по Крюкову М.С:

(1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. (6)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я».

(11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, – вопрос чрезвычайно важный. (13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стóит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я».

(20)И, конечно, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк – сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает.

(30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (33)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.

(По Крюкову М.С)

Проблема текста

  • Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?)

  • Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?)

  • Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?)

Позиция автора

  • He следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного досто­инства.
  • В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан утвердить, проявить своё «я»; личность становится более значительной, сильной, превращаясь в «мы», будучи направленной на заботу об общем благе.
  • Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что она принимает на себя ответственность «за судьбу всего мира

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку задания с ответами