сочинение егэ по тексту

Сочинение ЕГЭ недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале

Автор

Сочинение ЕГЭ по тексту Акунина недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале Current Biology про одну американку, у которой начисто отсутствует чувство страха, 4 готовых примера сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблему роли страха в жизни человека
  • Проблема значимости страха в жизни людей
  • Нужен ли людям страх?

Проблема роли страха в жизни человека

Наверное, каждому из нас знакомо ощущение, при котором в миг одна за другой, периодически сменяясь, начинают отказывать конечности, на кончиках пальцев появляется мелкий тремор, на лбу выступают капели холодного пота, а перед глазами, сами собой, совершено неосознанно начинают проноситься счастливые моменты жизни. Все это, может, не совсем в такой форме, но все же бывало у каждого обычного человека, и ощущения эти принято называть страхом. А что, если бы человек не мог испытывать это чувство? И для чего вообще нам нужен страх? Проблему роли страха в жизни человека поднимает в данном тексте Б. Акунин. Рассуждения писателя касаются того эмоционального процесса, которой стал уже постоянным спутником личности любого возраста. Ведь и ребенок, и взрослый человек, с разной периодичностью, но сталкивается со страхом. Б. Акунин рассматривает это чувство с нескольких сторон и подводит нас к мысли о том, что, во-первых, страх в какой-то степени стал символом подлости и низости – так он описывается большинством авторов. Но это чаще всего является двигателем сюжета, нежели ключевой деталью произведения. А во-вторых, и автор акцентирует на этом наше внимание, страх очень часто выступает в роли некой ступени, очередной преграды, за которой находится самая приятная награда для человека – победа над самим собой.

Б. Акунин убеждает читателя в том, что страх, помимо своей основной биологической функции – инстинкта самосохранения, нужен также и для развития личности. Ведь, побеждая это чувство, мы побеждаем свою слабость, а значит становимся сильнее.

Нельзя не согласиться с мыслью автора о том, что «страх нужен затем, чтобы у тебя было, что побеждать». Роль этой отрицательной эмоции состоит в том, чтобы помогать каждому из нас совершенствоваться и расти в собственных глазах. Ведь вместе с победой над собой возрастает и вера в собственные способности, а за ней, несомненно, находятся новые свершения и открытия, которые, в какой-то мере, являются смыслом нашей жизни.

На эту тему рассуждали многие писатели в своих произведениях. Например, М.Е. Салтыков-Щедрин в одной из своих сатирических сказок, «Премудрый пескарь», высмеял неготовность многих людей бороться со своими страхами. Знакомя нас с главным героем, автор подчеркивает, что с самого детства пескарь, по наказу своих родителей, жил в страхе. Он считал, что ему отовсюду грозит опасность, и потому сто лет собственной жизни провел в норе, без семьи и друзей, без какой-либо пользы для общества. Не сумев побороть свой страх, герой сказки так и не почувствовал уважение к себе – всю жизнь он дрожал, и, умирая, тоже дрожал.

Обратным примером служит герой романа Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг долгое время, как и многие другие жители его городка, пребывал в страхе – таков был режим. Людям было запрещено читать книги и интересоваться всем, что могло бы пробудить в них вольнодумство, и потому большинство довольствовалось простыми обывательскими развлечениями по типу просмотра телевизора, ведь за что-то большее каждому грозило полное исчезновение. Однако главный герой, взявшись однажды за книгу, понял, что никогда больше не сможет жить в страхе. Читая, он хранил в себе надежду когда-либо встретить таких же, как он, борцов с системой – и герою удалось это сделать. Поборов свой страх, Гай Монтэг поверил в собственные силы и полностью изменил свою жизнь, при этом встретив людей, которые, как и он сам, были по-настоящему достойны уважения.

В заключение всего вышесказанного хочется еще раз подчеркнуть: важны не сами отрицательные эмоции, а то, как человек борется с ними, как преодолевает себя и «побеждает амигдалу». Ведь неслучайно же существует так много подбадривающих пословиц и поговорок про страх? Народная мудрость испокон веков учит нас справляться со своими эмоциями.

Проблема роли страха в повседневной жизни

В течение всей своей жизни каждый из нас испытывал страх из-за чего-либо: будь то огромная собака, паук , монстр под кроватью или чересчур сложный экзамен. Но для чего нам нужен страх? Было ли человеку легче жить без него? Именно о проблеме роли страха в повседневной жизни размышляет Б. Акунин в своем тексте.

В качестве аргумента «против» страха автор приводит в пример древних инков, которые «умели делать воинам в голове дырку, от которой те становились неустрашимыми». Б. Акунин говорит о страхе, как о противном чувстве, ведь «сколько недостойных поступков и подлостей совершается от страха». С другой стороны, по мнению писателя, страх – это стимул побеждать, стимул работать над собой. Ведь даже в профессии беллетриста присутствует страх того, что ничего не получится.

В итоге автор приходит к тому, что страх необходим для развития личности. Преодоление его – это прежде всего победа над собой, способ избавиться от преграды, мешающей нам сделать то, что хочется.

В этом вопросе с автором невозможно не согласиться, ведь переборов себя и сделав то, что долгое время не мог из-за того, что боялся, становишься как бы на ступень выше, лучше самого себя в прошлом. И, таким образом, открываешь для себя новый мир возможностей.

В качестве аргумента мне бы хотелось привести главного героя произведения «451° по Фаренгейту» Р.Брэдбери Гая Монтэга. Он работал пожарным, но не в привычном нам понимании. Его задачей было приезжать на вызов и сжигать книги, а заодно и дома их владельцев (иногда вместе с людьми). Но однажды он встречает на улице девушку Клариссу, которая открывает ему глаза на «истинное значение книги».Гай понимает, что они заставляют думать, помогают человеку начать критически мыслить и оценивать, что абсолютно не нужно государству. Поначалу ему очень страшно держать книги в руках, а затем и хранить их. Герой понимает, что в любую минуту могут прийти и сжечь его за это. Но он переступает через себя и ему открывается Правда. Победа над страхом перед той самой «запретной книгой» позволило ему понять, что государство пытается его контролировать, заставляет думать так, «как нужно» и в итоге Гай Монтэг вырывается из этой системы.

В качестве примера, иллюстрирующего победу страха над человеком, можно привести произведение Л. Толстого «Коровка». В нем мальчик случайно разбил стакан, но очень испугался, что его накажут и не рассказал матери об этом. А осколки стакана спрятал во дворе. Через некоторое время коровка умерла, и когда ее вскрыли, то обнаружили внутри животного осколки стакана, которые оно съело вместе с сеном. Вот так, из-за страха быть наказанным, мальчик оказался виновен в смерти животного и оставил семью на долгое время без молока.

В заключение мне бы хотелось сказать, что эту проблему действительно можно назвать актуальной во все времена. Без страха проиграть – нам не хотелось бы выиграть, а без страха смерти – нам не хотелось бы так жадно жить и узнавать что-то новое. Несомненно, страх – это неотъемлемая часть нас самих, страх – это наши «темные демоны», с которыми нам предстоит вести войну всю жизнь.

Нужен ли людям страх? сочинение ЕГЭ

Нужен ли людям страх? Возможно ли жить без страхов? Именно над этими вопросами задумывается автор текста Б.Акунин. Писатель ставит проблему значимости чувства страха.

Автор, рассуждая над волнующими его вопросами, приводит в пример поступок Николая Ростова, который убежал с поля боя, (от французов) испугавшись «за свою молодую, счастливую жизнь». Также Акунин приводит пример из личной жизни. Будучи мальчишкой, он со своими друзьями решили попрыгать с крыш гаражей. Ему было очень страшно, но собравшись с мыслями, он все-таки рискнул. После прыжка он «впервые в жизни испытал чувство победы –<…> победы над собой».

Позиция автора предельно ясна: он считает, что страх необходим для развития личности.

Я не могу полностью согласиться с автором. Безусловно, победа над собой, над собственными фобиями это превосходно и бесценно, но жизнь без страха была бы более правильной, полноценной и спокойной.

Трусость – это самая ужасная черта характера человека, из-за которой очень часто совершаются, подлости, недостойные поступки и роковые ошибки .

В повести В. Быкова «Сотников» партизан Рыбак и его товарищ попадают в плен к немцам. Испугавшись за свою жизнь, он предает Родину и самого себя, переходит на сторону врага, становится полицаем и вешает Сотникова. Рыбак не может себе этого простить и хочет закончить жизнь самоубийством.

В произведении Шолохова «Судьба человека» главный герой неоднократно одерживал победу над собственными страхами. Не испугался Андрей и Мюллера, который позвал его к себе. Он отказался выпить с ним за победу немецкого оружия. Понимая, что за его поступком последует расстрел, Соколов готовится к смерти, однако этого не произошло, и его отпустили.

Таким образом, страх — это ужасное чувство, которое мешает людям спокойно жить. Но он необходим для развития личности и раскрытия характера. Человек, сильный духом, преодолеет любые трудности и препятствия на своем пути.

Зачем человеку чувство страха? сочинение ЕГЭ

Зачем человеку чувство страха? Именно этой проблеме посвящен текст Бориса Акунина.

Рассуждая об этом ощущении, автор объясняет нам, что страх нужен человеку не только как инстинкт самосохранения. Для того, чтобы показать связь между чувством страха и «чувством победы», Борис Акунин приводит одно из своих детских воспоминаний, особо подчеркивая захлестнувшее его чувство торжества после преодоления боязни высоты. По мнению автора, страх помогает человеку поверить в свои силы, тем самым способствуя развитию личности. Особую важность Борис Акунин придает роли страха в литературном творчестве, говоря: “Невозможно написать живую книгу, если не вибрируешь от страха, что у тебя ни черта не получится… И что бы я был без этого страха?”. Писатель убеждает нас в том, что необходимо почувствовать победу над страхами, чтобы вдохнуть в книгу жизнь.

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, почему людям было бы плохо жить, не зная страха. Я согласен с мнением автора о том, что страх необходим человеку для развития личности, и в особенности писателям — для написания книг, наполненных жизнью.

Действительно, страх можно победить, только испытав его. Победа же над страхами позволяет человеку раскрыть свой потенциал и, значит, добиться большего в жизни. В качестве примера приведу события из ветхозаветного повествования. Когда Господь призвал Моисея идти к египетскому фараону, чтобы избавить еврейский народ от рабства, его, Моисея, объял страх. Будущий вождь Израиля думал, что ему не под силу выполнить столь нелегкое поручение. Однако Моисею удалось побороть эти сомнения. Благодаря победе над страхами Моисей укрепил свой дух и всё же осилил порученное Богом дело, избавив евреев от нечеловеческих страданий и унижения. Таким образом, побежденный в начале пути пророка страх в конечном счете обратился в бессмертие имени Моисея.

Подводя итоги, хочу отметить, что даже такое противоречивое чувство, как страх, может принести человеку большую пользу.

Проблема значимости страха в жизни людей сочинение ЕГЭ

Б. Акунин поднимает проблему значимости страха в жизни людей.

Автор раскрывает проблему, размышляя об уникальном случае — американке с атрофированным органом (амигдалой), отвечающим за чувство страха. Идея отсутствия амигдалы кажется автору соблазнительной: противно ощущать страх, он часто толкает на подлость, а без него можно стать хоть неустрашимым инком, хоть мышью, набрасывающейся на кота.

Акунин восклицает: ”Удалите мне амигдалу!”. Автор вполне убедительно доказывает преимущество такого “медицинского” бесстрашия, но в подтексте читается его скептическое отношение к этой идее. После первого, необдуманного порыва избавиться от “органа” страха писатель понимает, страх может двигать не только подлыми поступками. Страх писателя не справиться с поставленной задачей заставляет его работать и самосовершенствоваться. Поборотый страх перед рисковым поступком позволяет потом ощутить самоуважение. Тем самым автор подчеркивает, что человек не животное, он сам должен каждый день бороться со своими страхами, это должен быть его осознанный нравственный выбор.

Этими рассуждениями автор подводит читателей к мысли, что личная, ежедневная борьба человека со своим страхом и делает его человеком, личностью, в отличие от мыши с удаленной амигдалой.

Позиция автора предельно ясна: у страха есть и обратная сторона — радость победы над ним, и это ощущение бесценно. Именно в ежедневной борьбе со страхом рождается характер.

Не могу не согласиться с мнением автора: действительно, не вкусив горького, не оценишь сладкого. Счастье победы ты не ощутишь вполне, если не переживал мучительное состояние сомнений в себе и не готовился мысленно в поражению.Так, например, в повести А. П. Чехова “Дуэль” главный герой Лаевский больше всего боиться прожить всю жизнь с Надеждой Федоровной, его страх — это взять на себя ответственность за жизнь в браке. Однако после своей дуэли он не только набирается смелости принять на себя обязательства перед этой женщиной, но и выходит из затяжной депрессии и приобретает уважение окружающих.

Таким образом, страх — чувство неоднозначное. Как говорится, нет худа без добра. Любая неприятность или негативная эмоция может быть нам полезной, если научиться ей управлять и делать правильные выводы из произошедшего.

Текст Акунина

Недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале Current Biology про одну американку, у которой начисто отсутствует чувство страха. (2)То есть вообще ноль целых ноль десятых. (3)Ученые обвешали ее датчиками, пугали-пугали всеми способами, на которые хватало воображения – никаких отрицательных эмоций.

(4)Причина бесстрашия нашей американки была сугубо медицинская. (5)В мозгу есть миндалевидный закуточек, который называется амигдала. (6)Именно он отвечает за формирование страха.

(7)При редкой болезни случается совсем уже редкое осложнение, в результате которого амигдала атрофируется. (8)Именно это с несчастной (или, наоборот, счастливой?) американкой и произошло.

(9)Иногда такой опыт ставят над животными. (10)Удалят мыши амигдалу, и она начинает наскакивать на кошку.

(11)А древние инки, как я где-то читал, владели начатками нейрохирургии и умели делать воинам в голове дырку, от которой те становились неустрашимыми.

(12)Пытаюсь представить себе, каково это – жить вообще без страхов. (13)Хотел бы я так или нет?

(14)Первый порыв, конечно, ответить: да, очень хотел бы!

(15)Страх – ужасно противное чувство.

(16)У Толстого замечательно описано, как Николай Ростов празднует труса, убегая от французов: «Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. (17)Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине». (18)Должно быть, поручик Толстой знал это состояние не понаслышке – оно впечатляюще описано и в «Севастопольских рассказах».

(19)А сколько недостойных поступков и подлостей совершается от страха, сколько ломается судеб.

(20)Нет, решено. (21)Удалите мне амигдалу, пожалуйста. (22)Хочу ничего не бояться. (23)Вообще ничего. (24)Как пел Высоцкий: «Я не люблю себя, когда я трушу».

(25)С другой стороны… (26)Всем наверняка в жизни приходилось делать что-то через страх.

(27)У меня одно из ранних воспоминаний, как мы во дворе зачем-то затеяли прыгать с крыши гаража. (28)Мне было, наверное, лет шесть-семь. (29)Как обычно, нашелся кто-то бесшабашный, а за ним полезли остальные, и я в том числе. (30)Сверху вниз посмотрел – ужас, оцепенение. (31)Особенно когда мой приятель, более смелый, чем я, прыгнул, подвернул ногу и завопил от боли. (32)А я – следующий. (33)Снизу девочки смотрят (они умнее нас — не полезли). (34)Прыгнул, конечно. (35)Куда деваться? (36)И впервые в жизни испытал чувство победы – самой драгоценной из побед, победы над собой. (37)Может, не такая уж это была глупость – прыгать с крыши гаража.

(38) Зачем нужен страх с биологической точки зрения, понятно – срабатывает инстинкт самосохранения. (39)Но страх необходим и для развития личности. (40)Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что побеждать. (41)Смелость – это не бесстрашие, а умение побеждать амигдалу. (42)Трусость – наоборот. (43)Когда амигдала побеждает тебя.

(44)Страх очень извивист и живуч. (45)Справишься с одним — обязательно вылупится новый. (46)При этом в каждом возрасте свои страхи.

(47)Ну а у человека моей профессии есть свой специфический страх. (48)Я много раз слышал от коллег-писателей, находящихся в творческом кризисе, боязливые речи, что волшебное состояние полета никогда больше не вернется. (49)Допустим, у меня несколько иная писательская специальность – я беллетрист. (50)Мне полеты ни к чему, я строю архитектурные конструкции, снизу вверх – так высоко, как умею. (51)Но и это занятие страшноватое. (52)Невозможно написать живую книгу, если не вибрируешь от страха, что у тебя ни черта не получится. (53)Даже если это просто детектив. (54)И что бы я был без этого страха?

(55)Нет, хочу бояться и радоваться победе над страхом.

(56)Не троньте мою амигдалу. (по Б. Акунину*)

Борис Акунин — русский писатель, литературовед, переводчик, общественный деятель.

Посмотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ