сочинение егэ русский язык 11 класс по тексту

Сочинение ЕГЭ дети видят мир не так как взрослые с аргументами

Автор

Готовые проверенные сочинения ЕГЭ по тексту Д. Утенкова дети видят мир не так как взрослые для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, проблемы текста и текст для сочинения опубликован ниже.

Текст ЕГЭ для сочинения

Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, – это больше так, замыленные восторги. (3)А дети сливаются со всей этой красотой. (4)Они не вне, а внутри неё.

(5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да-да, не за лапы, а за руки. (8)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей.

(11)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (12)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (13)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (14)Вместо ярких и безвкусных пластмассовых погремушек я вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна, цветы по сезону, шишки еловые да сосновые. (15)И видел его явное удовольствие от них.

(16)Лет с пяти-шести я стал рисовать с ним на пару. (17)Я рисовал то, что он не мог, а потом отдавал дорисовывать то, что ему хотелось. (18)А затем оставлял наедине с нашей общей работой.

(19)Кошки и котята дома у нас не переводились. (20)Цветы, попугайчики. (21)Да и в деревне он жил подолгу. (22)Лес настоящий, речка Смородинка, старые домики. (23)Громадные берёзы и вётлы. (24)Колодец, родник. (25)Словом, природа во всём стихийном многообразии. (26)Были грозы страшные, и закаты-рассветы росные, град. (27)Был даже смерч настоящий, что на его глазах сломал высоченную берёзу. (28)А какие туманы в полнолуние мы с ним видели!

(29)Помнится, показал я Серёже в сильную лупу снежинки на улице. (30)Нашёл фотографии в книгах. (31)И сказал, что среди миллионов снежинок одинаковых никогда не будет. (32)Серёжа это понял и стал уже по-другому смотреть на это белое чудо. (33)И рисовать. (34)Вот отсюда и сюжеты его картинок появлялись. (35)Могут спросить, мол, почему он так много кошек рисует и… сорок? (36)Просто у нас их много, и он вместе с нами их любит. (37)А черепашек-ниндзя или динозавров, не говоря уж о телепузиках, он никогда не рисовал.

(38)Флоренский писал своей дочери в 1937 году из Соловецкого лагеря: (39)«Секрет творчества – в сохранении юности. (40)Секрет гениальности – в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь… (41)Эта-то конституция и даёт гению объективное восприятие мира… и потому оно цельно и реально. (42)Иллюзорное, как бы блестяще оно ни было, никогда не может быть названо гениальным. (43)Ибо суть гениального мировосприятия – проникновение в сущность вещей, а суть иллюзорного – в закрытии от себя реальности».

По Д. Утенкову

Дмитрий Максимович Утенков (родился в 1948 г.) – современный график, член Союза художников России.

[свернуть]

Пример сочинения ЕГЭ по тексту

В чём заключается различие детского мировосприятия от взрослого? Именно над этим сложным вопросом размышляет Д. М. Утенков, автор предложенного нам текста.

Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращает внимание на Серёжу. Отец воспитал в ребёнке любовь к природе. В детстве у Серёжи вместо пластиковых игрушек были листья деревьев, цветочки, шишки, именно поэтому ребёнок в своих рисунках часто изображалкотят, сорок, а не черепашек-ниндзя, динозавров.

Также в своё творчество Серёжа добавлял что-то необычное. В его рисунках кошки шли на двух ногах, держась за руки, а не за лапы. «Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками». Этот пример доказывает, что дети обладают неимоверной фантазией, которая проявляется в творчестве. Они с детства изучают все, что находится вокруг них и впитывают это в себя.

Далее автор знакомит нас с письмом Флоренского дочери, который писал, что секрет гениальности заключается «в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь…». Ведь дети видят мир по-другому, не так, как взрослые. И именно поэтому гениальность деятелей искусства заключается в их детском мировосприятии. Данный пример доказывает, что, воспринимая мир во всем его многообразии, человек сможет сделать что-то гениальное и неповторимое.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что детское мировосприятие во многом отличается от взрослого. Дети способные замечать самые маленькие детали, которые не увидели бы люди постарше.

Так автор убеждает нас в том, что ребёнок видит мир не так, как взрослые. Дети сливаются вместе с природой и существуют внутри неё. Нужно всегда оставаться ребёнком, чтобы замечать всю красоту окружающего мира, обращать внимание на детали, которые взрослый может посчитать неважными.

Трудно не согласиться с мнением автор. Действительно, мировосприятие, мировоззрение ребёнка во многом отличается от взрослого. Дети видят мир во всех его красках, получают удовольствие от любой мелочи.

Так, в начале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед нами предстает Наташа, тринадцатилетняя девочка. Она полна чувств и эмоций и стремится всюду успеть: вот она утешает Соню или наивно, по-детски, неумело объясняется в любви Борису, через минуту поет романс в дуэте с Николаем или танцует с Пьером. Наташа Ростова еще совсем ребенок, её взгляд полон радости, света, любви к окружающему миру и людям. И такой она осталась, даже повзрослев.

Таким образом, я пришла к выводу о том, что детское мировосприятие намного ярче, красочней и богаче, чем у взрослого человека. Ребёнок видит счастье, радость в любых мелочах, он смотрит на мир по-другому. Детское восприятие мира — это гениальное восприятие. Ведь дети умеют радоваться яркому солнцу, дождю, просто хорошей погоде. Всё гениальные люди в какой-то мере имеют детское восприятие, и это замечательно.

2 сочинение ЕГЭ с аргументами

Каким образом дети воспринимают мир? Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Именно такие сложные вопросы ставит в своем тексте Д.М. Утенков, привлекая нас к совместным рассуждениям.

Поднятая автором тема необычайно важна, поскольку, взрослея, мы теряем ту остроту ощущений окружающего мира, которая есть у ребенка. Этим мы напрасно обедняем и упрощаем свою жизнь. Размышляя над данной проблемой, писатель обращается к собственному опыту. С детства он знакомил своего сына с естественным миром природы, поэтому в своих детских рисунках Серёжа изображал то, что было частью этого мира: кошек, сорок, снежинки. При этом ребенок творчески домысливал действительность: на его рисунках были не обычные коты, а держащиеся за руки. Этот пример убеждает нас в том, что детская фантазия необычайно развита.

Более того, ребенок готов принять мир целиком, не проводя лишних границ, поэтому даже животные наделяются человеческими эмоциями. Продолжая размышлять о детском восприятии, писатель обращается к письму философа Флоренского, который писал своей дочери о том, что секрет гениальности заключается «в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь…». Мысль Флоренского справедлива: только тот, кто воспринимает мир во всем его многообразии, может сотворить что-то гениальное. Оба эти примера, дополняя друг друга позволяют автору донести до читателя интересность и серьезность затронутой в тексте проблемы.

Позиция автора, на мой взгляд, такова: писатель считает, что острота и незамыленность детского восприятия играют важную роль: дети обладают «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать самые мелкие детали, поэтому не перестают восторгаться этим миром. Так они способны чаще, чем взрослые, испытывать счастье от своей жизни.

Я полностью согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что дети видят мир иначе: у них богатая фантазия, они могут увидеть необычное в самых обычных вещах. Обращусь за подкреплением своей позиции к литературному примеру.

Мне кажется, что хорошей иллюстрацией точки зрения Д.М. Утенкова служит повесть Л. Н. Толстого «Детство». Главный герой Николенька Иртеньев едет вместе со своей семьей на охоту. На природе дети устраивают игру «в Робинзона»: они создают целый мир в свое м в воображении. Например, представляют, что находятся на охоте или рыбалке, делают вид, что переправляются в лодке по реке. Также рассказчик вспоминает, как зимой они «отправлялись в долгие интересные путешествия, сидя в кресле и представляя, что это карета». Этот эпизод их повести Л.Н. Толстого показывает нам уникальность детского мировоззрения, способность его фантазии. Я считаю, что именно это уважение к детскому взгляду на мир роднит повесть Л.Н. Толстого и текст Д.М. Утенкова.

Итак, предложенный для анализа текст натолкнул меня на размышления о том, что дети воспринимают мир более внимательно в отличие от взрослых.

3 сочинение ЕГЭ с аргументами

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему детского восприятия мира.

Д.С. Утенков убеждён в том, что дети видят мир не так, как взрослые. Их взгляд острый и незамыленный, способный замечать то, что не видит взрослый человек. Дети находятся, по мнению художника, не вне красоты окружающего мира, а внутри неё, поэтому в рисунках их сквозь детскую наивность всегда проглядывает живая реальность. Автор считает, что родители должны помогать ребёнку, как можно дольше не расставаться с этим целостным восприятием окружающего. Художник предлагает свои рецепты на примере воспитания своего сына Серёжи. С младенчества «миром» ребёнка был естественный мир природы, а не яркие пластмассовые погремушки и телепузики с черепашками-ниндзя. Поэтому в своих детских рисунках Серёжа изображал то, что было частью этого мира – кошек, сорок, снежинки.

Авторская позиция заключается в том, что у ребёнка своё особенное восприятие мира, цельное и незамутнённое, проникнутое ощущением слияния с природой и окружающей средой. Я согласна с мнением автора.

Мне кажется, что дети живут чувствами и именно через них познают окружающий мир. В замечательной философской сказке «Маленький принц» французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери противопоставляет два мира В мире взрослых самыми важными ценностями являются власть, тщеславие, богатство. Душа Маленького принца, представляющая детский мир, жаждет красоты, дружбы, взаимопонимания и любви. Именно этому герою принадлежит фраза: «Зорко одно только сердце». Маленький принц не в силах понять обитателей планет, на которых ему довелось побывать. «Странный народ эти взрослые!» — восклицает он. Но ему удаётся найти и среди взрослых близкого по мироощущению человека – лётчика, потерпевшего крушение в пустыне. Они одинаково читают рисунок, в котором за контурами шляпы можно увидеть удава, проглотившего слона.

Сохранять в себе зоркость сердца значит сохранять восторженный, не переставающий удивляться детский взгляд на жизнь. Эта мысль звучит в сказке-притче Сент-Экзюпери и в тексте художника Дмитрия Максимовича Утенкова.

4 сочинение ЕГЭ

Чем отличается детское мировосприятие от взрослого? По данному вопросу в предложенном для анализа тексте размышляет Д. М. Утенков.

Раскрывая проблему, автор вспоминает о рисунке, которые сделал сын повествователя — Серёжа. Здесь удивляет то, что кот и котёнок держались не за лапки, а за руки и шли «по-человечески на двух ногах». Таково было мировосприятие ребёнка, автор подчёркивает…оно вмещает детскую наивность и живую реальность. Взрослые, несомненно, не могут увидеть в окружающем мире то, что дано воспринять детям.

Однако некоторые представители старшего поколения могут сохранить юность, детскую «конституцию» на всю жизнь. Флоренский по данному поводу писал, что секрет творчества и гениальности состоит в этом. Тем самым автор даёт понять: детское мировосприятие отличается от взрослого и даёт возможность представителям старшего поколения создавать прекрасные произведения. Таким образом, оба примера-иллюстрации из текста дают возможность увидеть, что дети видят мир не так, как взрослые.

Авторская позиция напрямую связана с написанным выше. Д. М. Утенков считает: «дети видят мир не так, как взрослые». Главное отличие состоит в том, что младшее поколение «сливается» со всей окружающей красотой, а взрослые лишь восторгаются ею.

Мне понятна и близка позиция автора. Действительно, дети замечают такие мелочи в реальной жизни, которые часто недоступны взрослым. В связи с чем ребёнок как бы является нерасторжимой частью окружающего мира. Приведу пример из личного опыта. У меня есть младший брат, он всегда подмечает мелочи. Мы недавно гуляли с ним, и Мишутка поразился красоте подснежников, которые расцвели около нашего дома. Я даже не заметила этого. Этот случай наглядно показывает, насколько разное мировосприятие у детей и взрослых.

Таким образом, автор тексте убеждает нас в том, что детское мировосприятие отличается от взрослого.

5 сочинение ЕГЭ

Каждый воспринимает мир по-своему. Глядя на одни и те же вещи, мы можем видеть совершенно разное. Отсюда возникает творческое мышление, умение выражать то, чего не замечают другие, вызывать тем самым чувства и мысли, дремлющие в потайных закоулках человеческих душ. Чем точнее отражение окружающей действительности, тем талантливее художник, тем необычнее человек.

Проблема Художник Д.М. Утенков поднимает проблему восприятия мира, его формирования у человека с раннего детства и реализации в произведениях искусства и в жизни. Особенное внимание он уделяет становлению детского мировосприятия, развитию точности в осознании реального мира.

Комментарий Автор на примере своего сына показывает особенности детского восприятия. Он говорит о том, что ребенок в своем становлении и взрослении берет то, что дают ему родители. Если с малышом заниматься, показывать ему истинную красоту жизни, детали, из которых состоит действительность, он научится видеть то, чего не замечают окружающие. Ему перестанет быть интересна искусственно созданная иллюзия в виде телевизионных шоу или мультфильмов. Он поймет и оценит прелесть и неповторимость снежинок, грациозность кошек и легкость полета птиц.

Авторская позиция Д. Утенков убежден, что секрет гениальности кроется в сохранении у взрослого человека детского взгляда на жизнь, «острота и незамыленность» восприятия мира. От этого идет объективность, цельность и реальность изображаемых панорам и событий жизни, проникновение в самую суть вещей.

Своя позиция Не могу не согласиться с автором. Детская наивность и открытость миру позволяет увидеть вещи, недоступные взрослому опытному взгляду. Человек, сумевший сквозь жизнь пронести способность удивляться новому и восхищаться окружающей жизнью, как ребенок, сможет открыть нечто новое в привычном распорядке вещей.

Аргумент №1 Иногда люди, сохранившие детскую манеру во взаимодействии с окружающими, воспринимаются другими как «странные», не похожие на остальных. Таким предстает в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин, которого никто не считает разумным человеком, полностью понимающим жизнь. Тем не менее, наивность главного героя, умение буквально воспринимать происходящее вокруг позволяют ему сильнее остальных чувствовать страдания людей, их душевные мучения и смятения. Он видит в Настасье Филипповне глубоко несчастную женщину, тогда как остальные воспринимают ее распущенной и падшей. В разбойнике Рогожине он распознает боль и страдание и прощает ему греховные деяния. Все попытки князя помочь людям, спасти их оборачиваются жестокостью и непониманием. Мир его отвергает.

Аргумент №2 Наивность, детскость главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза» также не принимается жестоким миром мещанства и консерватизма. Воспринимающая жизнь как счастье, девушка оказывается в семье самодуров Кабановых, которые не знают, что такое человеческое счастье, настоящая любовь и страсть. Они живут по своим законам, которые исключают возможность реального взгляда на мир, которым обладает Катерина. Попытки девушки изменить реальность, показать всем истинные ценности заканчиваются крахом, и она в отчаянии убивает себя. Порой люди не способны взглянуть на мир с детской непосредственностью, и часто не понимают и не принимают тех, кто видит в течении жизни что-то другое, непонятное и чуждое большинству.

Заключение Детское восприятие мира связано не только с творчеством. Есть люди, которые видят мир иначе, без пелены условностей и общепринятых закономерностей. Все мы должны стремиться к этому – видеть истину привычных вещей и событий. Но зачастую общество настороженно относится к непохожим на них людям, и в этом одна из трагедий человечества.

6 сочинение ЕГЭ

В чём секрет творчества? В умении увидеть красоту мира и перенести её на бумагу, холст или нотные строки. А всё начинается с детства. Д.М. Утенкова волнует проблема приобщения ребёнка к творчеству.

Размышляя над этим вопросом, автор пишет о том, как он учил своего сына воспринимать окружающий мир. Ещё с его младенческих лет отец развешивал над кроваткой листья, цветы и шишки. И в дальнейшем художник всё более успешно развивал в своём ребёнке воображение, умение присматриваться к мелочам и видеть красоту природы. Д.Утенков акцентирует внимание на том, что «гениальное мировосприятие – проникновение в сущность вещей».

Автор приводит пример, в котором следствием такого проникновения стало то, что его сын научился видеть «незамыленным взглядом» даже самые мелкие, самые обычные вещи. Мальчик стал много рисовать: ему хотелось запечатлеть всё то удивительное и прекрасное, что он видел вокруг. Художник подчёркивает, что мир в изображении ребёнка был добрым, светлым. Д.Утенков считает, что родители должны с первых дней жизни ребёнка учить его видеть многообразие мира, а затем с возрастом уметь творчески изображать его.

Не могу не согласиться с позицией автора в том, что творческие способности надо развивать с ранних лет. Примером этому может послужить повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант», в которой повествуется, что благодаря усилиям любящей матери её сын, родившийся слепым, нашёл путь к творчеству. Дядя знакомит мальчика с народными музыкантами, он учится у них игре на разных инструментах. Но для восприимчивого ребёнка стали потрясением звуки фортепиано. С годами Пётр приумножает своё мастерство и становится известным музыкантом.

В заключении сочинения хочется отметить, что только благодаря взрослым ребёнок замечает уникальность и богатство окружающего мира, учится восхищаться красотой, а затем начинает воплощать её в своём творчестве.

7 сочинение ЕГЭ

Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Вот проблема, которую Д. М. Утенков ставит в своем тексте.

Рассуждая над этим вопросом, во-первых, повествователь говорит, что «дети видят мир не так, как взрослые», которые при восхищении закатом, птичками или кошками испытывают « замыленные восторги». А вот «дети сливаются со всей этой красотой». Сливаются потому, что «они не вне, а внутри неё». Во-вторых, малыши, в отличие от родителей и воспитателей, замечают «усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки…» И все оттого, что обладают «микроскопными» свойствами», позволяющими ребенку подмечать все малое в силу развития у них остроты взгляда.

Позицию автора определить не сложно: Д. М. Утенко считает, что «острота и незамыленность детского восприятия играют важную роль»: дети обладают такими качествами, которые позволяют им замечать самые мелкие детали, поэтому и не перестают удивляться красоте этого мира.

Я разделяю позицию писателя, так как считаю, что малыши имеют богатое воображение, благодаря которому испытывают счастье от жизни чаще, чем взрослые.

Таким образом, взгляд ребенка на мир отличается от взрослого тем, что он лишен замыленных восторгов и наделен остротой восприятия прекрасного в природе.

8 сочинение ЕГЭ

В чём суть гениального мировосприятия? Такую проблему ставит Д. М. Утенков.

Раскрывая эту проблему, автор приводит в пример рисунок своего сына. Мальчик Серёжа изобразил большого кота и маленького котенка. Они шли на двух ногах и держались за руки. В таком, казалось бы, наивном детском творчестве отражена реальная картина из жизни. Как пишет Д. М. Утенков: «Кот и котик явно изображали нас с Серёжей». Этим примером он говорит читателю об остроте и незамыленности детского взгляда, который, заглядывая в суть чего-либо, с удивительной точностью способен передать самое главное через различные неочевидные образы.

Также, автор отмечает, что детский взгляд обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки». Этим подчеркивается способность ребенка замечать мельчайшие детали окружающего его мира. Такие, на которые большинство людей не обращают внимания или воспринимают как обыденность, из-за чего и могут упустить сущность многих вещей.

Д. М. Утенков считает, что секрет гениальности кроется в сохранении у взрослого человека детского взгляда на жизнь, ведь это дает гению объективное восприятие мира, цельность и реальность изображаемых образов, проникновение в саму суть вещей.

Я согласна с позицией автора. Ребёнок и правда обладает большей чувствительностью и внимательностью к миру вокруг него, так как он не видел еще множество вещей. Также, неизученная окружающая действительность вызывает у него немалый интерес, что способствует чуткости детского взгляда. Например, моя младшая сестра во время наших совместных прогулок на природе часто обращает большое внимание на такие мелочи, как цветы, небо, птицы. Даже подобные, обыденные для взрослого детали, вызывают у нее искреннее восхищение.

Таким образом, можно с точностью говорить о том, что секрет гениальности кроется в сохранении детской непосредственности. На это способен далеко не каждый, но именно такое мировосприятие можно назвать наиболее объективным.

Сочинения ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ