итоговое сочинение 2022-2023 ЕГЭ 11 класс

Как связаны добро и благородство? Аргументы итоговое сочинение 2022-2023

Автор

Примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему как связаны добро и благородство? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.

Данное сочинение относится к разделу духовно-нравственные ориентиры в жизни человека и служит как пример для 11 классов, которым нужно написать декабрьское сочинение для допуска ЕГЭ. Сочинение должно соответствовать всем критериям для зачёта.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Благородным человеком можно назвать того, кто способен жертвовать собственными интересами ради блага других людей, знакомых и незнакомых. И если за добрым поступком может скрываться злой умысел, то благородный человек не может быть злым, поскольку он совершает добрые поступки бескорыстно, ничего не требуя взамен.

Проблема взаимосвязи добра и благородства поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» при раскрытии образа Данко показано, что он совершил добрый поступок: взяв на себя ответственность за судьбу народа, он повел людей сквозь тьму к свету, он продолжал путь, несмотря на роптания окружающих людей, когда это было нужно, он вырвал собственное сердце, чтобы осветить им путь. Но Данко мало назвать добрым человеком, он обладает благородством. Герой в первую очередь думает не о себе, а о своем племени. Его лидерство в пути сквозь тьму не связано с какими-то корыстными целями, он берет на себя ответственность из искренней любви к ближнему. Общественные интересы для Данко важнее собственных, его действительно интересует следующий вопрос: «Что сделаю я для людей?!». Данко проявляет готовность пожертвовать и действительно жертвует своей жизнью ради блага окружающих людей. М. Горький подчеркивает высокую нравственность Данко, его великодушие, самоотверженность и искреннюю любовь к человеку.

Проблема взаимосвязи добра и благородства находит отражение и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». В одном из эпизодов показано, как русские солдаты совершают добрый поступок по отношению к двум французам. Когда офицер Рамбаль и его денщик Морель оказываются у костра, где греются русские солдаты, им принесли шинель, дали каши и водки, обеспечили ночлег, отнеся французского офицера в избу, которую занимал русский полковник. Автор показывает, что русские солдаты совершили не просто добрый, а благородный поступок, на который способны далеко не все участники военных событий. Несмотря на военное время, русские солдаты не стали проявлять агрессию к замершим и обессилевшим французам, они не хотели пользоваться их слабостью. Русские солдаты были не на поле боя, в первую очередь они увидели в Рамбале и Мореле не врагов, а людей, которым нужна была помощь. Человечность лежит в основе отношения русских людей к увиденным членам противоборствующей армии, они не могут проявить жестокость вне ожесточенных боев. Рамбаль оценивает доброту русских людей по отношению к ним так: «О, мои добрые, добрые друзья! Вот люди!». Офицер понимает, что русские солдаты могли убить их, но совершили действительно благородный поступок, который ценится французами.

Таким образом, благородство и добро связаны друг с другом: человек, который бескорыстно совершает добрый поступок, жертвуя собственными интересами, проявляя милосердие к знакомым и незнакомым людям и даже к врагам, является благородным человеком.

2 сочинение ЕГЭ на данную тему

Благородство и добро неразрывно связаны друг с другом. Эти понятия идут параллельно, так как добро — это проявление истинного благородства души. Если в человеке есть хоть капля добра, то в нем, непременно, есть и капля благородства. Эти качества не могут существовать отдельно друг от друга. В ком есть одно из них, в том есть и другое.

Аргументируя данное утверждение приведу в пример рассказ Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин Двор». Главная героиня Матрёна — уникальна, ведь таких бескорыстных людей, как она, почти не осталось, как считал сам автор. Женщина всегда жила по принципу: ни своего добра, ни своего труда не жалеть для других. Она воспитала чужую девочку как родную дочь. Она вложила всю себя в её воспитание.

Соседям Матрёна в помощи тоже не отказывала — её звали копать картошку, вспахать огород. Денег за это она не брала. Даже погибла женщина потому, что помогала приёмной дочери перетаскивать вещи через железнодорожные пути, которых ужасно боялась и остерегалась. Всё это говорит о том, что Матрёна была по настоящему добрым и благородным человеком, который самоотверженно мог жертвовать чем-то своим, чтобы помочь другим.

Вторым аргументом выступит произведение Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых очень несчастна, отец не работает, дети болеют, и почти все деньги уходят на лекарства. Двух сыновей за помощью послали к человеку, у которого раньше работал глава семьи, но их выгнали. Мерцалов в поисках денег доходит до того, что попрошайничает их на улице и терпит унижения.

Когда мужчина был уже на грани самоубийства, к нему пришел на помощь доктор Пирогов. Он вошел в положение Мерцаловых. Он оставил им денег, помог с едой и лекарствами. Благодаря такому бескорыстному и доброму поступку со стороны доктора, жизнь у семьи Мерцаловых начала налаживаться. Оба примера показывают, что добро и благородство связаны друг с другом и неотделимы друг от друга.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что добро и благородство связаны жаждой бескорыстной помощи другим людям. Эти качества, как и многие другие, в себе можно воспитать. Важно лишь совершать по настоящему добрые поступки. Чтобы не ошибиться нужно помнить, что если человек совершает добрые поступки из-за своих эгоистичных мотивов, то ни добра в этом нет, ни, тем более, благородства. Лишь искренность и бескорыстие связывают понятие «добро» и «благородство» в одно целое.

3 сочинение ЕГЭ на данную тему

Добро — это проявление самого высокого и чистого благородства души. Оба понятия связаны по своей сути, поэтому через одно можно вывести определение другого. Если человек добр, он, без сомнения, способен и на благородный поступок, и наоборот. Эти качества не существуют по отдельности и всегда выступают в тандеме. Чтобы найти подтверждение моему тезису, я обращусь к классической литературе.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» есть герой, который не единожды повторял, что является благородным человеком. За это качество он цеплялся как утопающий за соломинку. Действительно, другими положительными качествами Дмитрий мог похвастаться с натяжкой, и сам он это охотно признавал. Но все же в его благородных жестах легко разглядеть еще одно похвальное свойство — редкую природную доброту. Так, герой простил шулеров, которые обыграли его в карты, и не стал забирать у них проигранные деньги. Ему было достаточно того, что Грушенька выбрала его, а не пана. Он же от души простил судейских чиновников, которые обвинили его в страшном преступлении — убийстве отца. Он понял, что они не могли поступить иначе, и сам рассказал им честно и без утайки обо всем, что могло его компрометировать. Наконец, Дмитрий сам принял решение искупить вину за конфликт с отцом через наказание за вину, которой не было на его совести. Все это говорит о добром сердце этого благородного человека, который сочетал в себе оба качества, тождественных по своей сути.

Не менее интересный пример описал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Павел Петрович кичился своим благородством, которое было не только внешним выражением его аристократизма, но и внутренним состоянием души. Так, он всегда выручал брата и снабжал его деньгами, осознавая, что Николай Петрович — плохой хозяин. Несмотря на это, герой не мог отказать брату, но никогда не ставил себе это в заслугу. Не менее широким и благородным является его отъезд после свадьбы Николая Петровича и Фенечки. Читатель догадался, что Павел Петрович был неравнодушен к Фенечке, потому что видел в ней сходство с его давней любовью — княгиней Р. Чтобы не мешать молодым, он устранил себя из их жизни добровольно, уступая брату счастье любить. Доброта же проявляется в отношении героя к крестьянам. Он всегда заступался за них и слыл даже либералом. Его новаторские взгляды расходились с консервативными позициями других помещиков, ведь он жалел простых людей. Так, доброта и благородство слились воедино в его характере, ведь одно без другого невозможно представить.

Таким образом, оба качества связаны друг с другом синонимичным значением, поэтому они всегда находятся бок о бок и проявляются синхронно. Если человек благороден, он же и добр, что подтверждается самой жизнью. Невозможно же быть злым и совершать благие поступки. Так и доброта не обходится без благородных порывов.

Как связаны благородство и добро? Аргументы В. Катаев «Цветик-семицветик», И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Добро и благородство — разные понятия, но у них есть и общие черты. Понятия отражают такие качества человека, как честность искренность, и готовность помочь людям, не прося ничего взамен. Если человек сделал один раз добро, он может и не быть благородным. Если же человек по-настоящему добрый, то он способен сделать благородный поступок. Чем же тогда связаны эти два понятия, а чем они различаются? Постараемся разобраться на примерах из литературы.

В качестве первого аргумента хочу привести пример из литературы.В. Катаев в своём произведении «Цветик-семицветик» рассказывает нам историю милой девочки Жени. У девочки была возможность загадать семь любых желаний. Она тратила их в свое удовольствие, не думая о других. Позже она изменила своё мнение и совершила добрый, благородный поступок, потратив последнее желание на благо нового друга. Мальчик, с которым она познакомилась, не мог ходить из-за сломанной ноги, и Женя помогла ему. Таким образом, она поступила благородно- пожертвовала личной выгодой ради часть другого человека. Не каждый способен на такое.

В качестве второго аргумента хочу привести пример из произведения «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Рассмотрим поведение Павла Петровича. Он ассоциируется с благородством и поступает соответственно. Его можно называть как благородным, так и добрым. К благородству мы можем отнести такие поступки, как помощь брату с деньгами. Павел Петрович помогал из-за своего желания, не требуя вернуть отданную сумму. Он не считал это чем-то уникальным и просто помогал. К доброте же мы можем отнести его манеру общения с людьми. Это проявлялось в снисходительном общении с окружающими.

Таким образом, добро и благородство связанны, но не у каждого получается их совместить и правильно применять. Подводя итог всему вышесказанному, я могу сказать, что такие разные на первый взгляд понятия тесно связаны между собой. Если человек будет думать не только о себе, но и об окружающих его людях, то эти понятия будут присутствовать в его характере, дополняя друг друга. Если быть к окружающим добрее, то и мир станет немного добрее.

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ