сочинение егэ по тексту

Что делать человеку который вдруг обнаружил в себе готовые сочинения по тексту Е. В. Гришковца

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

14 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту Е. В. Гришковца (что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную, для варианта №11 нового сборника ЕГЭ 2022 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Исходный текст ЕГЭ Е. В. Гришковцу

(1) Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

(3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое…

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(6)Ответ простой: захотелось в зрелом возрасте начать писать, петь или танцевать надо садиться писать или искать соответствующий драмкружок, педагога по вокалу или студию танцев. (7)«Души прекрасные порывы» нельзя в себе душить.

(8) Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(9) Вышедший на пенсию слесарь-инструментальщик или деревенская старушка могут неожиданно для окружающих и для себя самих взяться за кисти, краски и нарисовать десяток-другой картин, наивных и милых картин. (10)Они могут даже оказаться со своими полотнами на модной выставке в модной галерее, они могут сами стать на какое-то время модными. (11)С ними будут «носиться» хитрые галерейщики и арт-дилеры. (12)Однако к настоящей живописи поистине трогательные картинки вдруг ставших художниками пенсионеров будут иметь такое же отношение, как древние наскальные рисунки — к полотнам Рафаэля.

(13) И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14) Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности.

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради процветания.

(20)Разница между подлинным человеком искусства и тем, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству, или тем, кто с младых ногтей в свободное от. серьёзных дел* время был склонен к артистизму, такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призван пости служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров.

(26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино… (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего…

(35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано. (По Е. В. Гришковцу)

Готовое сочинение ЕГЭ что делать человеку, почувствовавшему желание творить?

Что делать человеку, почувствовавшему желание творить? Ни в коем случае нельзя подавлять подобную тягу, ведь это значит, что душа в такой момент требует самовыражения. Заниматься искусством можно в любом возрасте, если личность действительно получает от этого удовольствие. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему обращения человека к творчеству.

Автор приводит несколько примеров для доказательства своей точки зрения. Так, пожилая женщина из деревни может вдруг взяться за кисти и краски. Она будет искренне радоваться плодам своего творчества, и её картины, может быть, окажутся на какой-нибудь модной выставке. Однако это не значит, что произведения новоиспечённой художницы можно отнести к подлинному искусству. Скорее, она делает это ради развлечения, потому что ей хочется получить новые эмоции.

По мнению Е.В. Гришковца, настоящий художник не просто испытывает удовольствие от того, что делает, а буквально живёт этим. Он понимает, что не может заниматься чем-то другим, потому что творчество – это его призвание. Не всегда оно приносит художнику радость, на его долю обычно выпадает множество испытаний.

Автор противопоставляет второй аргумент первому и тем самым подчёркивает, чем главным образом отличается дилетант от настоящего творца. Жизнь художника зачастую трагична, но его произведения останутся в истории. Тот, в ком неожиданно проснулся интерес к новой деятельности, едва ли сделает что-либо выдающееся.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человеку, почувствовавшему тягу к творчеству, необходимо заниматься им независимо от возраста и душевного состояния, потому что нельзя губить в себе «души прекрасные порывы».

Я согласна с точкой зрения Е.В. Гришковца. Желание творить – это важное чувство, которое невозможно игнорировать. В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» также поднимается проблема гениальности и таланта. Моцарт – это, несомненно, гений, потому что он живёт музыкой и умеет тонко её чувствовать. Сальери – мастер, но он прилагает много усилий, чтобы написать хорошее произведение. Это не значит, что такие люди, как Сальери, не нужны. Главное – не испытывать зависть к истинным творцам, как это делает пушкинский персонаж, и принять свои недостатки, разрешив себе быть несовершенным.

Таким образом, творчество – это серьёзный тернистый путь. Можно заниматься им ради удовольствия, не претендуя на что-то большее, или же посвятить этому всю жизнь, будучи готовым к мукам и испытаниям.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема истинных творцов и дилетантов

В тексте Е. В. Гришковца поднимается проблема истинных творцов и дилетантов.

Рассуждая о ней, автор приводит в пример людей, внезапно ощутивших тягу к творчеству. Чаще всего они уже имеют основную работу, но творческая самодеятельность становится для них обычным развлечением в повседневной жизни. Так называемым “лекарством от скуки”. Такие люди занимаются этим “ради приключений”. В том случае, если новое хобби перестанет быть таким увлекательным, ничего не помешает им бросить его, “отойти, вернуться, спрятаться”.

В противовес “дилетантам” Е.В. Гришковец показывает образ “ подлинного человека искусства”. Настоящий творец не может жить без него. Он начинает чувствовать потребность выразить себя в искусстве, готовность служить ему. Такой человек вынужден столкнуться с муками творчества: неверием родных, чужой критикой, неуверенностью в собственных силах. Часто судьбы истинных художников “почти всегда трагичны и неповторимы”.

Сравнивая эти два типа творцов, писатель говорит, что “души прекрасные порывы нельзя в себе душить”. Если захотелось начать писать стихи- нужно садиться и сочинять.

Авторская позиция заключается в том, что только люди истинного искусства — могут создать шедевр.

С этой позицией невозможно не согласиться. Подлинные творцы пропускают свои работы через себя. Будь то стихотворение, картина или целый роман- все это проходит через их сердце и сливается с чувственной душой. Людям же, которые привыкли искусством заполнять свое свободное время, это не свойственно. Они могут создать что-то ценное, полезное, но истинным шедевром это не станет. В таких вещах чувствуется отсутствие души.

Подводя итоги можно сделать вывод, что, несмотря на схожесть между двумя типами творцов, они непомерно разные. Одни- готовы жить искусством и терпеть множество испытаний ради этого неземного чувства. Вторые же — потребляют его, не задумываясь о высших целях.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема обращения человека к творчеству

Что делать человеку, почувствовавшему тягу к творчеству, испытывающему желание творить? Необходимо ли отказаться от следования «души прекрасным порывам» или нужно воспользоваться стремлением создать своё произведение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему обращения человека к творчеству, автор делится своими рассуждениями с читателем. Он утверждает, что в любом возрасте человек может ощутить внутри себя некий голос, который «тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое. Пушкин писал, что «любви все возрасты покорны», так и заниматься творчеством можно начать в любом возрасте, если чувствуешь в себе неудержимые позывы творить.

Писатель приводит множество конкретных примеров, которые имеют право на существование в реальной действительности. Вот вышедший на пенсию слесарь — инструментальщик или деревенская старушка неожиданно для окружающих берут в руки кисть и краски и начинают рисовать картины. Конечно, произведения дилетантов нельзя сравнивать с творениями подлинных художников, но эти картины наполнены искренностью и наивностью и обязательно найдут своего зрителя. Главное, что обратившиеся впервые к творчеству люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что творчество необходимо каждому человеку, независимо от возраста. Каждый, кто чувствует в себе какие-либо способности, должен их реализовать, независимо от своей главной профессии или занятия.

Авторская позиция заключается в следующем: человеку, почувствовавшему тягу к творчеству, необходимо заняться творчеством, независимо от возраста и душевного состояния: «души прекрасные порывы» нельзя в себе душить». Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя пренебрегать своей тягой к прекрасному, стремлением создать что-то необычное, выразить себя с помощью искусства.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова брала уроки пения. Это был период её влюблённости в Андрея Болконского, и в ней жила потребность самовыражения через музыку и пение. Голос её ещё не был обработан, как у профессиональных певцов, но в нём звучала такая искренность, оно было наполнено таким вдохновением, что Николай, услышав пение сестры, забыл о своём огромном проигрыше.

В заключение хочу подчеркнуть занятия творчеством не только доставляют радость и удовольствие, но и помогают человеку выразить себя, приближают его к совершенству.

Готовое сочинение ЕГЭ каким должен быть подлинный человек искусства?

Каким должен быть подлинный человек искусства? Именно эта проблема находится в центре внимания в тексте Е. В. Гришковца.

Рассуждая над данным вопросом, автор сравнивает людей, в позднем возрасте пришедших к творчеству, и тех, кто занимается им всю жизнь. Подлинный художник поглощен искусством целиком, окружающим зачастую сложно его понять. Напротив, человек, внезапно обнаруживший в себе тягу к творчеству, скорее всего, не сделает ничего стоящего.

Таким образом, настоящие деятели искусства — это особенные люди, которые сильно отличаются от других и с ранних лет осознают собственное предназначение.

Е. В. Гришковец также пишет о том, что жизнь художника — это тяжелейшее испытание, путь в неведомое. Таким людям некуда отступать, и их главной целью является не развлечение, а нечто большее. Человек искусства — это, можно сказать, первопроходец, он, несмотря на всю тяжесть собственного бремени, продолжает творить, создавать что-то уникальное.

Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, чем именно отличается художник от обычных людей.

Мнение Е. В. Гришковца заключается в том, что человек искусства является тем, кто отдал всю жизнь творчеству, чьи мотивы и действия часто непонятны окружающим. Он смел, самоотвержен, а также загадочен.

Я согласна с позицией автора. В пример приведу биографию одного из известнейших художников — Винсента Ван Гога. Уже в школьное время он проявил интерес к рисованию. Вся семья живописца занималась продажей картин, а также служила в церкви. У талантливого Винсента получалось и то, и другое, но он решил всё бросить и посвятить себя творчеству. Его необычная жизнь сопровождалась многочисленными испытаниями, например, борьбой с психологическими заболеваниями, однако Ван Гог продолжал рисовать красочные запоминающиеся полотна. Винсента поистине можно считать великим творцом, тем, кто внёс существенный вклад в мировую культуру.

В заключение я хочу сказать, что искусство — это вершина развития человечества, неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Посвящающие ему жизнь люди уникальны, потому что они являются теми, кто всегда бесстрашно делает шаг в неведомое. 

Готовое сочинение ЕГЭ что делать человеку, который вдруг обнаружил неудержимую тягу к творчеству?

Проблему истинного и ложного искусства поднимает Евгений Гришковец — российский писатель.

В центре внимания автора рассуждения о людях, обнаруживших в себе потребность к творчеству. Гришковец утверждает, что “взявшаяся за живопись доярка” или “кандидат экономических наук, засевший за литературу” — любители, не имеющие отношения к искусству: “Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чем никто не смыслит..”. Смысл высказывания таков: занятие творчеством в свободное от основной работы время характеризует досуг, а не профессиональную деятельность.

Далее, Гришковец описывает натуру истинного художника. По мнению автора, такой человек занимается всю жизнь исключительно искусством: “Он живет им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради процветания”. Гришковец имеет в виду, что судьба настоящего художника уникальна и состоит в постоянном погружении в творческую деятельность.

Оба примера, связанные друг с другом, позволяют показать, в чем заключается отличие ложного искусства от истинного. Проанализировав смысловую связь, можно сделать вывод о том, что настоящий художник творит всю жизнь, а дилетант — лишь в свободное от “серьёзных дел” время.

Позиция автора такова: истинный деятель искусства полностью посвящает себя этому ремеслу, зачастую многим жертвуя, в отличие от обычного любителя, занимающегося творчеством, “борясь со скукой”.

Я не согласна с мнением автора.

Отличает истинного человека искусства от псевдотворца не количество часов, проведенных за писательской, изобразительной или иной деятельностью, а приложенные на создание уникального произведения усилия. Для доказательства справедливости своей точки зрения приведу следующий аргумент. Вспомним биографию Антона Павловича Чехова. Закончив университет, драматург начал работать земским врачом и в свободное время занимался творчеством. Он боялся оставлять медицину и писал исключительно вечером и ночью. Однако одновременное занятие работой и творчеством не помешало ему стать величайшим русским писателем.

Таким образом, истинное и ложное искусство разделяет между собой тонкая грань. Настоящие художники творят бескорыстно, и от дилетантов их отличает количество усилий и энергии, затраченных на улучшение навыков, необходимых для реализации художественной деятельности.

Готовое сочинение ЕГЭ что такое подлинное искусство?

Что такое подлинное искусство? Именно этим вопросом задается E. В. Гришковец.

Раскрывая проблему, драматург рассуждает о том, что такое истинное искусство. Так, люди, которые занялись творчеством “ради приключений, удовольствия или борясь со скукой”, не являются настоящими творцами. Понятно, что простой интерес к ремеслу недостаточен, чтобы являться подлинным мастером.

Далее писатель рассказывает про тех, кто на его взгляд по настоящему являются деятелями искусства.

“Он живет им тотально” — говорит нам режиссер, чтобы подчеркнуть, что человек, который посвятил всего себя искусству, по праву может называть себя настоящим художником.

Приведенные примеры, противопоставляя друг другу, позволяют увидеть подлинное искусство.

Автор убеждает нас в том, что люди, которые ставят все на кон и отдают всего себя ради творчества, являются настоящими творцами.

Не могу, не согласится с такой точкой зрения, поскольку тоже считаю: истинное искусство существует только благодаря жертвам подлинных мастеров. Хочется вспомнить произведение И. А. Гончарова “Обломов”, в котором рассказывается о литераторе — Пенкине. Он пишет обо всех событиях, но делает это не искренне и не вкладывает всего себя в это дело. Понятно, настоящим искусством можно назвать только те творения, которые были созданы от души, а не от потребности.

Таким образом, очевидно, что когда человек видит смысл своей жизни в творчестве, то это искусство является подлинным.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема отличия профессионального художника от любителя

В чём отличие подлинного человека искусства от того, в ком неожиданно проснулся интерес к творчеству? Именно этот вопрос рассматривает в тексте российский писатель Евгений Валерьевич Гришковец.

Размышляя над проблемой различий между подлинными художниками и дилетантами, автор противопоставляет профессионалов и тех, кто вдруг почувствовал тягу, определённый интерес к творчеству. В чём же видит автор разницу между ними? Те, кто непрофессионально занимается искусством, делают это для того, чтобы получать «удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения». Это для них главное. Если у них что-то не получается, то они могут вернуться в свою основную профессию.

А вот люди искусства, в отличие от любителей, не просто развлекаются и испытывают приятные эмоции от творческого процесса, но они живут им: «Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради процветания». В случае неудач они переживают, сомневаются в правильности выбранного пути. А выбор, как правило, делается в юности или в детстве. Их путь тернист, связан с испытаниями, тем более, что не всегда удаётся создать настоящее произведение искусства.

Противопоставление двух категорий творческих людей показывает, что разница между подлинными человеком искусства и любителем-непрофессионалом «такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником». Критерии, по которым идёт противопоставление, чётко выделены, и потому достаточно убедительны.

Автор считает, что люди искусства, преодолевая испытания на мучительном пути художника, полностью посвящают свою жизнь единственному занятию и способны создать настоящие произведения. А те, в ком неожиданно проснулся интерес к искусству, получают от него удовольствие и могут «отойти, отвернуться или спрятаться», если возникнут сомнения; поэтому им трудно создать что-то стоящее.

На мой взгляд, позиция автора связана с обобщением фактов по этому вопросу, поэтому с ней стоит согласиться.

Действительно, даже не всякий профессиональный художник способен «глаголом жечь сердца людей», хотя и преследует, без сомнения, такую цель. А что уж говорить о дилетантах, большинство которых лишь получает удовольствие от творческих порывов в свободное время. Вспомним рассказ Антона Павловича Чехова «Попрыгунья». Главная героиня Ольга Ивановна, имея склонность к пению, музыке, литературе и живописи, понемногу занимается тем и другим. Занятия творчеством для двадцатидвухлетней героини — это интересное времяпровождение, это похвалы представителей художественной среды, в которой ей так нравится находиться. Вот почему не складываются её отношения с Дымовым, любящим жену, готовым для неё трудиться день и ночь. В отличие от мужа, занимающегося серьёзным делом, она просто развлекает себя, и все её результаты — это небольшие этюды, украшающие стены гостиной и создающие уют. Это вызывает осуждение окружающих, которое отражается и в названии рассказа.

Таким образом, только профессионалы, посвятившие себя без остатка творчеству, следующие своему призванию, даже идущие ради него на жертвы, могут создать подлинные произведения искусства. И жизнь таких творцов достойна всеобщего восхищения.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема творчества

У каждого из нас в любой момент жизни может появиться чувство прекрасного и желание творить. В предложенном для анализа тексте Евгений Валерьевич Гришковец ставит проблему творческой реализации в жизни человека.

Думаю, нужно обратить внимание на данный фрагмент текста: “Ответ простой: захотелось в зрелом возрасте начать писать, петь или танцевать — надо садиться писать или искать соответствующий драмкружок, педагога по вокалу или студию танцев”. На этом примере мы понимаем, что неважно кем ты являешься, если появилось желание проявить себя в творчестве, то нужно действовать, ведь: “«Души прекрасные порывы» нельзя в себе душить”.

Автор не случайно обращает наше внимание на то, что не стоит надеяться на серьёзный результат: “Однако к настоящей живописи поистине трогательные картинки вдруг ставших художниками пенсионеров будут иметь такое же отношение, как древние наскальные рисунки к полотнам Рафаэля”.

На данном примере мы видим, что не нужно обольщаться в успехе своих занятий.

Без большого опыта и навыка результат творчества не сравнится с работами тех, кто потратил всю жизнь лишь на одно дело.

Сравнивая данные примеры, мы можем увидеть, что они дополняют друг друга. Безусловно, если есть желание заниматься творчеством, то, конечно, нужно реализовывать себя, но рассчитывать на невероятный успех не стоит.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: независимо от возраста, вида деятельности нужно творить, если в душе есть на это запрос.

Я согласен с мнением автора. Творчество может способствовать развитию основных дел в жизни. В произведении Артура Конана Дойля “Шерлок Холмс” главный герой играл на скрипке. Занятие музыкой помогало Холмсу сосредоточиться на размышлениях о каком-нибудь сложном деле. Основной род деятельности Шерлока Холмса далёк от музыки, но он решился попробовать себя в этом деле.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо пробовать себя в творчестве, если есть желание, но не рассчитывать на фантастический результат.

Готовое сочинение ЕГЭ в чём отличие человека искусства от того, в ком лишь присутствует интерес к творчеству?

Образ истинного художника каждый из нас представляет себе по-разному. В чём отличие человека искусства от того, в ком лишь присутствует интерес к творчеству? Эту проблему поднимает Е. Гришковец в предложенном для анализа тексте.

Тему текста раскрывают предложения 13-19. В данном примере сравнивается непрофессиональная творческая деятельность с пением под караоке. Автор считает, что люди, получающие от творчества радость — дилетанты, которых нельзя причислить к понятию «подлинный художник».

Человек искусства должен полностью раствориться в своей деятельности: «Он живет им — (искусством) — тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже рад процветания». Этим примером автор демонстрирует, что человек, имеющий хобби и получающий от него удовольствие, в отличие от подлинного художника, практически не относится к миру искусства.

Также стоит обратить внимание на предложения 21-23 и 34-35, дополняющие первый пример. Автор утверждает, что гениальный творец начинает чувствовать свою призванность служить искусству с раннего возраста. В предложениях 34-35 добавляется, что: «Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего… Единственное, что у него может получиться — это немного развлечься». Через этот пример до читателя доносится мысль, что выдающийся шедевр не может быть создан обыкновенным человеком, не занимающимся искусством ради самого искусства, не посвятившим себя постоянной творческой деятельности.

Позиция Евгения Гришковца ясна. Обычный человек не может быть настоящим деятелем искусства, а настоящий деятель искусства — обычным человеком. Призвание гения чувствуется с ранних лет, он ощущает мучительную суть избранного пути и полностью жертвует свою жизнь на алтарь творчества. Только так он может назвать создать нечто стоящее. И обычный человек, который занят не только искусством, как следствие, не способен сотворить что-то выдающееся, заслуживающее признание.

Я не согласна с мнением автора и считаю, что подлинным художником можно не только родиться, но и стать, или открыть в себе гениальный талант в позднем возрасте. Также я считаю, что шедевры могут быть созданы людьми, далекими от становления на путь всепоглощающего искусства. Мою позицию подтверждают примеры из жизни. Так, гениальный русский поэт — А. С. Пушкин — кроме своей поэтической деятельности занимался переводами текстов, писательством произведений на заказ, а однажды почти проиграл «Евгения Онегина» в карты, что не умаляет гениальности его произведений. Писатель А. Грибоедов тоже никогда не отдавал себя искусству в полной мере и не был гением. Он служил дипломатом при Российской Империи, писательство представляло для него некую отдушину, развлечение и дополнительный источник дохода — но, тем не менее, он известен как создатель гениального драматургического произведения — «Горе от ума». Также А. Грибоедов является автором многих других драматических произведений, стихов, прозаических работ, переведенных на многие языки мира. Также можно привести в пример В. Цоя — культового музыканта, получившего признание ещё при жизни, и до сих пор остающегося кумиром многих. С детства Виктор Цой увлекался живописью, а не музыкой, однако был отчислен из художественного училища, позже выучился на специальность резчика по дереву, работал машинистом, реставратором, разнорабочим. Его музыкальный талант был замечен как им, так и окружающими уже во взрослом возрасте. Несмотря на это, многие песни группы Кино — подлинные шедевры и заслуженно являются классикой русского рока. Все эти примеры, взятые из реальной жизни, противоречат утверждениям Е. Гришковца, приведенным в данном для анализа тексте.

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что великие творцы часто живут жизнью обычных людей. Уникальные, выдающиеся и необыкновенные произведения искусства могут быть созданы не только признанными творцами, но и людьми, которым близко творчество, кто не душит в себе «Души прекрасные порывы». Стоящая работа создается не только гениями, но и талантливыми, и трудолюбивыми людьми. Надеюсь, что многие задумаются над спорной темой, поднятой в произведении Е. В. Гришковца. 

Готовое сочинение ЕГЭ можно ли назвать человека, у которого неожиданно появился интерес к творчеству, подлинным человеком искусства?

Можно ли назвать человека, у которого неожиданно появился интерес к творчеству, подлинным человеком искусства? В чем заключаются отличия между ними? На эти вопрос отвечает Е.В. Гришковец, автор предложенного для анализа текста.

Через авторские размышления об искусстве и творчестве раскрывается проблема отличия подлинного человека искусства от того, в ком неожиданно проснулся интерес к творчеству.

В тексте говорится о том, что истинный человек искусства «тотально» живет им, преодолевая различные препятствия и испытания на своем творческом пути. Подлинный человек искусства, по мнению автора, осознает, что не может и не должен делать что-то другое. В своей деятельности такие люди видят призвание, они серьезно относятся к творчеству, работая ради «всепоглощающего искусства». Именно такие люди, как отмечает автор, способны создавать истинные произведения искусства.

В противопоставление этому Е.В. Гришковец раскрывает свое видение тех, кто не является подлинными людьми искусства. Они занимаются творчеством не потому, что оно является их главной жизненной ценностью, а «ради приключений, удовольствия или борясь со скукой». В случае неудачи таким людям всегда «есть куда отойти, вернуться или спрятаться». По мнению автора, они не способны создавать истинные произведения искусства.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: подлинные люди искусства, которые способны создавать истинные произведения искусства, посвящают своей деятельности целую жизнь, серьезно воспринимая искусство и считая его своим призванием, в то время как те, в ком интерес появился неожиданно, занимаются творчеством ради развлечения или от скуки, всегда имея возможность заняться другой деятельностью и не имея способности создавать истинные произведения искусства.

С автором текста нельзя не согласиться. Истинный человек искусства – это тот, кто готов посвятить всего себя творчеству, относясь к нему как к единственно возможной деятельности. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» представлен образ человека, которого нельзя назвать подлинным человеком искусства. Пенкин – литератор, который пишет художественные произведения и различные статьи для публикации в известных журналах и газетах. Автор демонстрирует, что Пенкин чуть ли не круглосуточно пишет обо всем подряд, в его работах нет искренности, нет отражения реальной действительности. Произведения Пенкина не несут в себе никакой пользы, его творчество пусто и продажно. Он не способен создавать настоящие произведения искусства.

Совершенно другой пример можно найти в повести Н.В. Гоголя «Портрет». «Прежний товарищ» Чарткова отказался от светского образа жизни и «погрузился в труд», отправившись в Италию, чтобы там развивать свои творческие способности. Автор подчеркивает, что герой полностью посвятил себя искусству: он «с пламенной душой труженика погрузился всей душой своей» в ту деятельность, которую он считал своим призванием. Являясь истинным человеком искусства, «прежний товарищ» Чарткова создал «чистое, непорочное, прекрасное, как невеста», произведение.

Таким образом, подлинный человек искусства отличается серьезным отношением к искусству, стремлением посвятить ему всего себя, отношением к творчеству как к своему призванию, от которого нельзя отказаться, готовностью преодолевать различные препятствия на своем творческом пути, способностью создавать истинные произведения искусства.

Готовое сочинение ЕГЭ №13

Творческий процесс — один из самых таинственных в мире. Трудно сказать, как под пером писателя вдруг оживают такие похожие на наших знакомых люди, как на полотне внезапно появляются реки и горы или каким образом гармонически расставленные звуки вдруг приобретают власть над нашей душой и становятся музыкой.

Мне кажется, текст Гришковца посвящён именно теме истинного творчества. Автор рассматривает особенности художника, сравнивая его с дилетантом. При этом он указывает на несколько отличий. Одно из них заключается в том, что истинный художник не может и не хочет делать ничего другого, кроме как создавать произведения искусства. Таким образом, автор ограничивает возможности истинного художника, указывает, что все его силы должны быть направлены только в одно русло. Второе же отличие истинного художника, на которое указывает писатель, — это страдания, которые выпадают на долю гения, потому что его обязательно ждёт какое-то испытание. У дилетанта же испытания не бывает, потому что искусство для них всего лишь приятное времяпрепровождение. Автор делает вывод, что истинный художник — это редкое явление, он изначально избран, его судьба отлична от судьбы обычных людей.

Я думаю, что автор во многом прав. Действительно, если мы обратимся к истории литературы и искусства, мы убедимся, что судьба многих творческих людей была очень необычной и часто трагичной. Нередко эти люди умирали молодыми или переносили тяжёлые испытания. Примером этого может служить, скажем, судьба Фёдора Михайловича Достоевского, который перенёс в жизни многие утраты, страдал тяжелым неизлечимым заболеванием хроническим заболеванием, но это не помешало писателю создавать великие литературные произведения. А еще на его долю выпали испытания, связанные с его мировоззрением. Достоевский пережил крах своих убеждений и почти полную их перемену. В литературных произведениях мы также встречаем примеры такой судьбы. Допустим, Мастер из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Вся его жизнь была изначально посвящена написанию его романа о Понтии Пилате. На его долю также выпали тяжёлые испытания и тягостные сомнения, с которыми герой не смог справиться, а поэтому сжёг свое творение.

Я мог бы сделать вывод, что творчество — это очень тяжёлая судьба. Его нельзя назвать профессией: профессию можно выбрать, можно поменять. Но если в человеке есть истинный большой талант, то это ему навсегда и ничего сделать с этим невозможно.

Смотрите также на нашем сайте: