сочинение егэ по тексту

Сочинение по тексту Мозгового недавно прочитал в интервью городского чиновника

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

8 готовых проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Мозгового недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Исходный полный текст ЕГЭ Л. Мозгового

(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»… (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша!

(5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера! (7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе. (10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное».

(11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!

(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире. (16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается. (По Л. Мозговому*) *Леонид Павлович Мозговой (род. 1941 г.) — заслуженный артист РФ.

Примерный круг проблем:

  • Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства. (Почему необходимо серьёзно относиться к воспитанию деятелей искусства?)
  • Проблема воспитания художественного вкуса у молодёжи. (Как воспитать способность понимать прекрасное у молодёжи? Важно ли это?)
  • Проблема обесценивания понятия «звезда». (Можно ли считать звёздами тех, кто учился исполнительскому искусству в течение полугода?)

Авторская позиция:

  • Только по-настоящему талантливые актёры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительского искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.
  •  Чувство прекрасного, тонкий художественный вкус необходимо воспитывать на лучших образцах литературы и классической музыки, и высокая миссия нести зрителю великие произведения может быть доверена только подлинным мастерам сцены, а не тем, кто за полгода успел затвердить лишь актёрские штампы.
  • Даже самые способные молодые исполнители не сумеют овладеть мастерством, стать звёздами за полгода. Чтобы стать настоящей звездой, необходимы долгие годы напряжённой работы над овладением профессией и совершенствованием своего мастерства, а также осознание великой миссии артиста по отношению к зрителю.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

К сожалению, время не щадит никого и ничто, все меняется, адаптируется и принимает новые формы. Сегодняшние реалии таковы, что под власть толпы, под стандарты эпохи потребления попадает все самое дорогое и ценное, что формировалось веками, составляло и продолжает составлять все самое дорогое, что только может быть у человека. В данном тексте Л. Мозгов предлагает нам задуматься над актуальной на сегодняшний день проблемой упрощения искусства.

Автор обращает наше внимание на тот факт, что «животворящая атмосфера культуры» с каждым днем все сильнее попадает под гнет бездарных, но по какой-то причине популярных медиа персон и проектов, и приводит в пример «фабрику звезд», штампующую фальшивых актеров, певцов, музыкантов. Л. Мозгов делает акцент на истинном предназначении культуры, которое необратимо обесценивается и искажается, и это не может не вызывать беспокойство. Он подводит нас к мысли о том, что ни в одной сфере деятельности, особенно в этой, нельзя добиться успеха без приложенных усилий, терпения и времени, однако к этому не относится слава и пустая популярность, которые, к сожалению, и являются основной целью нынешних «деятелей искусства».

Автор считает, что искусство должно взывать к разуму и сердцу человека, а не быть зрелищем в короткой цепочке потребностей обывателя. Оно стремительно упрощается, и виной тому служит искажение его истинного предназначения: музыка, книги, картины создаются для того, чтобы вызвать глубокие мысли и чувства, а не для того, чтобы стать оружием в руках бездарных медиаменеджеров, стремящихся лишь к обогащению.

Я полностью согласна с мнением Л. Мозгова и тоже считаю, что то, что мы наблюдаем сейчас по телевизору, в интернете, слышим по радио, нельзя назвать искусством в полном смысле этого слова, хотя большинство из популярных современных творений имеет такую претензию. Зачастую это просто штампы-однодневки, не являющиеся ничем, кроме как приманкой для «невзыскательной толпы». Но, к сожалению, такая деятельность ставит на второй план истинные шедевры, и оттого современное искусство мельчает с тревожной скоростью.

Подобную проблему поднимали в своих произведениях многие прозаики и поэты. Так, например, С.Я. Маршак в стихотворении «Искусство строго, как монетный двор…» лаконично и точно указал на истинное предназначение искусства и также возможные причины неправильной его интерпретации. Поэт всего в нескольких строках указал на то, что настоящий деятель искусства не должен иметь главной целью наживу, а также не может быть лишь усладой для самолюбия. Оно создается лишь для того, чтобы стать культурным наследием, чистым и глубоким, необесцененным и незапятнанным.

Об этом же писал и Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво…». Поэт пишет о том, что деятель искусства должен творить ради будущего, ради того, чтобы позже потомки смогли пройти «по живому следу». К сожалению, многие создают произведения ради шумихи и успеха, для продвижения себя, на потеху толпы, тем самым затмевая настоящих творцов, скромных и самоотверженных. Эта проблема актуальна из века в век, однако в этом стихотворении присутствует вера в чистое, духовное будущее, в котором искусство, живое и яркое, пробуждает огонь в сердцах людей.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что искусство – это постоянное усилие, совершенствование навыков и работа души, ориентированная на внутренний мир человека, способного оценить истинную красоту. Такое чувство прекрасного воспитывается лишь на настоящей, классической музыке, кино и живописи, но, к сожалению, нынешняя тенденция такова, что людям становится предпочтительнее развлечение, не требующее усилий, и это постепенно убивает искусство.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема воздействия искусства

Автор предложенного текста рассуждает о тех, кого выпускает «Фабрика звёзд» и о настоящем искусстве, о мастерах.

Одна из проблем, поставленных Л. Мозговым, — это проблема воздействия искусства – настоящего и мнимого – на молодое поколение. Эта вопрос заинтересовал автора после интервью городского чиновника. Мозговой правильно называет тех, кого выпускают такие «фабрики», «метеоритной пылью», говорит о том, что страна «просто заражена «звёздной болезнью». Он подчёркивает, что нам нужны настоящие мастера, а не те, кто быстро исчезнет «в животворящей атмосфере культуры».

Автор также пишет о том, что истинное искусство сеет «разумное, доброе, вечное», что оно находит путь к уму и сердцу молодых людей. Это можно увидеть и на уроках в школе, и в концертных залах, в которых не только старшее поколение, но и школьники слушают произведения русских писателей, песни известных бардов, классическую музыку. Мозговой отмечает, что «блеск понимания и сопереживания» появляется в глазах слушающих.

Данные примеры говорят о том, что очень непросто воспитать настоящего актёра, певца и музыканта. Для этого нужны не только труд, способности, терпение, но и время. И только подлинное искусство, а не «метеоритная пыль» могут воспитывать человека и пробуждать в нём прекрасное.

Позиция автора такова: он не сомневается в том, что «это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя драгоценные слова и музыку» тех, кто является в искусстве настоящим мастером, но надо стараться это делать.

С такой позицией нельзя не согласиться. Действительно, радио, телевидение, эстрада заражены «звёздной болезнью». Много ли мы знаем молодых людей, которые читают и слушают классику, увлекаются живописью или театром? К сожалению, таких мало.

Я, может быть, впервые задумалась о том, что жаль тратить время на «метеоритную пыль», что «разумное, доброе, вечное» даёт намного больше и уму, и сердцу, и душе.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Многие писатели и публицисты размышляют о современном обществе, его пороках, достоинствах, болезнях и достижениях. Интерес к этой теме не случаен. Все мы является частью человечества, и должны выстраивать жизнь в соответствии с принятыми большинством людей правилами и нормами. И тут важно осознавать, верно ли мы оцениваем влияние некоторых понятий морали на развитие общества в целом.

И. Серков настраивает читателя на размышления о ханжестве и предрассудках социума. Настолько ли отрицательными являются эти определения, как принято считать? Возможно, у общества есть проблемы гораздо более серьезные, чем рассматриваемые современниками?

Писатель обращается к первоначальному значению слова «предрассудки». Он цитирует слова А.С. Пушкина, убеждающие читателя в том, что предрассудки — это то, что находится «перед рассудком». То, что определяет поведение и мысли человека еще до разумного осознания своих действий. Именно предрассудки на подсознательном уровне определяют для нас «допустимое и недопустимое, возможное и невозможное, справедливое и несправедливое, благородное и бесчестное».

Ханжество тоже рассматривается автором совершенно с другой позиции. Он объясняет читателю, что в условиях современного мира, хотя бы притворное благочестие и человечность, не помешают людям. По его словам, важно «борясь с ханжеством, не впасть в дикость».

И. Серкова тревожит отсутствие в социуме «высоких понятий долга и чести, совести и служения народу». Именно это является настоящей проблемой современности, а вовсе не наличие предрассудков и ханжества. По его мнению, стоит больше опасаться прочно внедряющегося в нашу жизнь понятия «сверхчеловек» – человека, лишенного всякой морали.

Я разделяю точку зрения автора. Ханжество и предрассудки – это лишь следствия реальных проблем общества, с которыми можно мириться. Они искоренятся вместе с уничтожением первопричины болезней человечества – отсутствия гуманности и чести.

Вся литература начала 20 века была посвящена утверждению Ф. Ницше «Бог умер!». А это значит, что люди утратили уверенность в завтрашнем дне, привычный мир перевернулся с ног на голову. Были растоптаны законы морали, во главу мирозданья поставлен Человек, со всеми его пороками и слабостями. С одной стороны, без подобных реформ человеческого сознания трудно представить дальнейшее развитие цивилизации. Но с другой стороны, сама мысль об утрате нравственных и моральных устоев способна повергнуть в ужас любого мыслящего человека. Общество до сих пор не справилось с некоторыми отголосками декадентства, и на этом фоне предрассудки и ханжество действительно не так страшны.

Уже в литературе 19 века тема сверхчеловека звучала достаточно четко. К примеру, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников попытался сломать свою личность, избавиться от предрассудков, внушенных обществом, и стать человеком, свободным от морали и мук совести. В результате, он совершил ужасный поступок – убил человека. Что же оказалось большим грехом – предрассудки или отсутствие совести?

У современного общества множество проблем. Ханжество и предрассудки – не самые главные из них. Гораздо страшнее отсутствие человечности, сплоченности, разрушение нравственных устоев, законов морали и совести. И бороться, в первую очередь, нужно с ними. Не растрачивая время и силы на устранение незначительных трудностей, являющихся лишь следствием более серьезных нарушений развития человечества.

Готовое сочинение ЕГЭ кто является истинным мастером

Как можно воспитать в себе чувство прекрасного? Кто является истинным мастером? Почему на данный момент на телевидении нет настоящих звёзд? В предложенном для анализа тексте Леонид Павлович Мозговой поднимает проблему воспитание в молодых людях чувства прекрасного.

Размышляя над этим, писатель замечает, что «кроме прочих неисчислимых недугов, наша страна просто заряжена звёздной болезнью.А нам нужны мастера!». В качестве примера автор рассматривает «фабрику звёзд», которая, по его мнению, «если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунды исчезает в животворящей атмосфере культуры».

Этими строками писатель показывает, что искусство лишилось своей уникальности. Телевидение не направлено на воспитание в людях чувства прекрасного, оно только удовлетворяет временные желания.

Также важен эпизод, в котором Л.П. Мозговой говорит о том, что молодёжь все ещё ценит произведения Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича и Окуджавы. «Глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу».

Писатель пытается донести до читателя, что молодым людям нужно прививать любовь к искусству, учить их читать между строк, сопереживать и понимать всё то, что хотел сказать автор.

Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают нам, что очень важно , чтобы люди не забывали про то, что является настоящим творчеством/

Молодое поколение должно понять, что телевидение ничему не учит , только тогда оно сможет излечиться от «звездной болезни». Позиция автора заключается в том, что люди должны осознавать ценность истинного искусства .Нужно воспитывать в себе художественный вкус с помощью великих произведений литературы и музыки, которые испокон веку воздействовали на чувства человека .

Я полностью разделяю мнение автора по этому вопросу и считаю, что телевидение ничему не учит. Но у молодого поколения есть шанс постичь настоящее искусство и освоить прекрасную русскую речь, для этого нужно лишь окунуться в литературу и музыку , создаваемую великими людьми, мысли и чувства которых так важно узнать.

Можно прийти к выводу , что настоящим мастером является только тот , чьё творение чему-то учит .Имена истинных деятелей искусства не забудутся никогда , так как они пробуждают в людях все самые прекрасные чувства .Фабрика звезд не приносит никакой вклад в развитие культуры, а лишь создаёт тех , кто развлекает невзыскательную толпу .Поэтому , молодое поколение , должно понимать ценность произведений великих людей , обогащающих их внутренне.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема образования деятелей искусства

Почему необходимо уделять особое внимание образованию людей, чей труд связан с искусством? Вот вопрос, над которым рассуждает Л. П. Мозговой.

Чтобы ярче раскрыть данную проблему, автор рассуждает о современных «звёздах», не обладающих особыми навыками и умениями. Л. П. Мозговой обеспокоен тем, что в современном мире существует очень много таких деятелей искусства, образованию которых уделяют действительно мало времени. «Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени», — пишет автор, чтобы подчеркнуть невозможность обучения деятелей искусства за полгода, так как за такой короткий промежуток времени нереально научиться каким-либо основам, получить знания, позволяющие доносить свои идеи и мысли до публики через искусство.

Другим примером, иллюстрирующим важность обращения особого внимания на образование деятелей искусства, является отношение людей к музыке.

Л.П. Мозговой не может не обратить внимание читателей на неотъемлемую роль этого вида искусства в жизни каждого человека. «А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веков воздействовала на чувства людей!».

Этот пример показывает, что искусство занимает особое место в воспитании людей, формировании их мировоззрения и вкуса. Люди, связавшие свою жизнь с творчеством, должны получить достойное образование, чтобы они могли предоставить нам настоящее искусство. Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая необходимость существования исключительно образованных деятелей искусства в нашем мире.

Рассуждая над данной проблемой, Л.П. Мозговой приходит к выводу: нужно уделять особое внимание образованию всех людей, чья жизнь связана с искусством, так как их труд оказывает особое влияние на формирование внутреннего мира и нравственных качеств нынешнего поколения.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, нельзя допустить наличия безграмотных писателей, актёров, музыкантов, певцов в современном мире, так как именно они через своё творчество способны воздействовать на образование и воспитание современного поколения. Необходимо обеспечить общество настоящим искусством, которое будет вызывать возвышенные чувства и эмоции.

Таким образом, чтобы общество обладало достойным культурным и нравственным развитием, необходимо обеспечить всех деятелей искусства хорошим образованием. 

Готовое сочинение ЕГЭ кого можно считать настоящим актером певцом или музыкантом?

Кого можно считать настоящим актером, певцом или музыкантом? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Л. П. Мозгового, заслуженного артиста России.

Автор рассуждает о том, что современные «звёзды» скорее являются «заштампованной метеоритной пылью», «которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры». Современные артисты мало отличаются друг от друга, их мастерства вовсе не достаточно для того, чтобы создавать по-настоящему стоящие культурные ценности и достойные художественные образцы.

С помощью этого примера Л. П. Мозговой обращает внимание читателя на то, что некоторые «звезды», как их называют в прессе и на сцене, порой представляют собой не профессиональных артистов, а наоборот, малообразованных дилетантов, которые никак не обогащают культуру России.

В продолжении текста рассуждения автора о глубоких мыслях и чувствах, которые испытывает молодое поколение, понимая все то, что вкладывали в свое творчество великие русские классики, например, Достоевский, Чехов и другие, помогают понять, что произведения искусства и литературы, наполненные глубоким смыслом, жизненным опытом и моралью, всегда воздействовали на человеческие умы и будут воздействовать, вызывая бурю эмоций и оставляя след в человеческой душе. Именно достижение такого эффекта, производимого на читателя, слушателя и зрителя, должно стать целью любого деятеля культуры.

Примеры, дополняя друг друга, заставляют задуматься о том, насколько тяжело стать выдающимся артистом, какие качества должен иметь в себе человек, желающий заполучить признание на сцене, например, усидчивость, целеустремлённость, желание с помощью творчества прививать людям определенные ценности и идеалы, а также помогают найти ответ на поставленный вопрос.

Л. П. Мозговой считает, что настоящий актер, певец или музыкант, должен владеть необходимым мастерством, которое приходит к человеку в результате упорного овладения профессией, а также осознавать свою великую миссию по отношению к людям. Я согласна с мнением автора. Действительно, человек не сможет оставить след в истории в качестве профессионального художника, композитора, режиссера, актера или танцора, если не будет долго и кропотливо обучаться всем тонкостям своего дела, постоянно совершенствовать свои навыки, трудиться над своими работами с душой и придумывать нечто новое, необыкновенное. Как показывает история, все выдающиеся деятели мировой и национальной культур были преданны своему делу, творили для себя, нынешних и будущих поколений.

В заключение хочется сказать, что высокий профессионализм и любовь к своей работе красит любого человека, а истинные шедевры заставляют нас восхищаться их авторами многие десятки лет и обращаться к ним вновь и вновь в поисках вдохновения или умиротворения. (372 слова)

Готовое сочинение ЕГЭ проблема обесценивания понятия «звезда»

В представленном нам тексте повествуется о культуре и шоу-бизнесе России, а также об отношении молодежи к классическому искусству. Леонид Павлович поднимает проблему обесценивания понятия «звезда».

Автор рассуждает о бедственном положении культуры в современном обществе: «Бедная страна наша! Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью»», — пишет артист, подразумевая перенасыщенность и не профессиональность актерского состава нашей страны. Писатель подчеркивает требования к хорошему исполнителю: «…воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени». Леонид Павлович делает вывод: для того, чтобы стать профессиональным артистом, необходим талант, постоянная работа и огромное количество времени для практики и развития своих навыков.

Оба эти примера дополняют друг друга и помогают понять, что к профессии актера предъявляются большие требования, и не все исполнители современности соответствуют им.

Позиция автора ясна: писатель считает, что нельзя стать профессионалом «за полгода», а можно лишь обучиться некоторым актерским клише, которые вряд ли приведут в восторг искушенного зрителя.

Я согласен с мнением Леонида Павловича, ведь сама история человечества не раз доказывала это. Испокон веков культура занимала важное место в жизни человека, и ее представители очень уважались и были в почете у людей, ведь было очень сложно постичь все секреты актерского мастерства и завладеть вниманием зрителей. Сейчас, во времена информационного бума, получить профессию посредственного артиста стало очень легко, потому что общество начало постепенно утрачивать понимание классического искусства. Огромное количество исполнителей-дилетантов затмевают своей массой профессиональных актеров, мешая им полностью раскрыть свой потенциал.

В заключение хочется отметить, что деятели искусства развивают духовный мир общества, поэтому нельзя забывать об их ценности, ведь в таком случае неизбежно наступит культурный кризис.

Готовое сочинение ЕГЭ как искусство может влиять на молодое поколение?

Как искусство может влиять на молодое поколение? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Леонида Павловича Мозгового.

Автор рассуждает о «заштампованной метеоритной пыли» — звёзды-однодневки, которые подталкивают молодое поколение на мысли о том, что стать «звездой» можно даже и не учась, но, к сожалению, это не так. Чтобы быть настоящим мастером, профессионалом своего дела, главной вашей целью должна быть не слава, а стремление стать частью искусства.

Но не только на это обращает внимание автор, но и на то, что нашей молодёжи нужно больше слушать Достоевского, Чехова, Окуджаву, которые вызывают понимание и сопереживание. 

Также классическую музыку, которая даже без слов положительно воздействует на людей. Оба примера дополняя друг друга, доказывают что классические произведения в различных видах искусства сформируют мировоззрение человека. Так же что нужно много трудиться, чтобы стать мастером.

Л. П. Мозговой считает, что молодое поколение должно осознавать ценность настоящего искусства. Ведь именно оно помогает видеть и понимать прекрасное.

Я разделяю позицию автора. и считаю, что очень много в современном искусстве делается ради денег, не понимая к чему всё это может привести. То, что сейчас мелькает по телевизору и радио в большинстве своём это не искусство, а песни-однодневки. В них нет посыла, а просто набор слов и то не всегда понятных.

В заключение хочется подчеркнуть, что всем нужно стремиться к настоящему искусству, которое в отличии от «метеоритной пыли» даёт намного больше и уму, и сердцу, и душе.