ДВИ МГУ варианты с ответами

Программа ДВИ МГУ по продюсерству дополнительных вступительных испытаний

Автор

Официальная программа творческой направленности по специальности «Продюсерство» дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) для поступающих в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности – выявить мотивацию абитуриента при выборе профессии, творческий потенциал личности необходимый для овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, возможностей развития компетенций, предусмотренных федеральным образовательным стандартом по специальности 55.05.04 «Продюсерство».

Место дополнительного вступительного испытания творческой направленности.

Абитуриент предоставляет ЕГЭ по литературе, русскому языку, иностранному языку и сдает ДВИ творческой направленности (письменная и устная части).

Дополнительное вступительное испытание творческой направленности призвано выявить следующие способности поступающего:

  • умение ориентироваться в актуальных вопросах культуры, искусства и спорта, используя общедоступные знания;
  • понимание управленческой структуры учреждений культуры, искусства и спорта, используя общедоступные знания;
  • анализировать взаимодействие культуры, искусства и спорта с общественной жизнью;
  • общую эрудицию и культурный уровень;
  • самостоятельность мышления, умение получать, обрабатывать и анализировать информацию, предлагая собственное оригинальное решение;
  • творческое, образное и ассоциативное мышление;
  • знание фактического материала по истории мировой художественной культуры (визуальные и аудиовизуальные произведения, произведения различных видов театрального и смежных видов исполнительских искусств, творческие коллективы организаций исполнительских искусств) в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла;
  • анализировать творческое воплощение визуальных, аудиовизуальных и произведений различных видов театрального и смежных видов исполнительских искусств в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла;
  • наличие мотивации в выборе профессии;
  • владение устной речью и письменной речью (логичность и ясность высказывания);
  • способность аргументировать и делать выводы в пользу своего решения на заданную тему.

На дополнительном вступительном испытании творческой направленности (письменная часть) абитуриенту предлагается написать сочинение по выбору на одну из трех предлагаемых тем по истории и современным проблемам культуры, искусства и спорта в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла; о работе учреждений культуры, искусства и спорта, используя общедоступные знания.

На дополнительном вступительном испытании творческой направленности (устная часть) абитуриент проходит собеседование по истории мировой художественной культуры, искусства и спорта в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла; по современным проблемам развития культуры, искусства и спорта; актуальному состоянию учреждений культуры, искусства и спорта.

Темы, которые могут быть использованы в дополнительном вступительном испытании творческой направленности:

  • Искусство как часть структуры общественного сознания. Функции искусства. Искусство как средство познания мира;
  • Культура первобытного общества. Первобытное искусство, его особенности и периодизация;
  • Художественная культура Древнего Египта и ее особенности. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта;
  • Художественная культура античности. Культура Древней Греции и Древнего Рима, ее периодизация и особенности;
  • Театр и музыка античности. Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Комедии Аристофана. Театральные представления в Древнем Риме;
  • Художественная культура западноевропейского средневековья. Романское искусство и его особенности.
  • Готическое искусство и его особенности. Средневековое театральное искусство. Музыкальная культура средневековья;
  • Художественная культура средневековой Руси и ее особенности. Особенности древнерусской музыкальной культуры. Возникновение профессионального театра;
  • Художественная культура эпохи Возрождения. Гуманизм как основа мировоззрения эпохи Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Развитие светских и культовых музыкальных жанров;
  • Театр эпохи Возрождения. Драматургия У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой»;
  • Западноевропейская художественная культура XVII века и ее особенности. Стиль барокко и его отражение в искусстве. Музыкальная культура барокко. Опера «Орфей» К. Монтеверди. Творчество И.С. Баха, Г.Ф. Генделя;
  • Сложение стиля классицизм во французском искусстве XVII века. Архитектура западного крыла Лувра и Версаля;
  • Западноевропейский театр XVII-XVIII веков. Французский театр классицизма – комедии Ж.-Б. П. Мольера «Мещанин во дворянстве», П.О. Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Итальянской комедии дель арте, ее основные характеры и маски;
  • Венская классическая школа – вершина музыкального искусства второй половины XVIII века и творчество композиторов Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена;
  • Отечественная художественная культура XVIII – XIX веков и ее особенности. Русский драматический театр XVIII – XIX вв. Создатели русского драматического театра – Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков. Выдающиеся русские актеры XIX века – в М.С. Щепкин, П.С. Садовский. Принципы актерского перевоплощения;
  • Художественная культура XIX века и ее особенности;
  • Основные этапы развития русской музыкальной культуры. М.И. Глинка – родоначальник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), «Руслан и Людмила». Феномен русской оперы как мировое явление. Композиторы «Могучей кучки». Оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко». Творчество П.И. Чайковского. Опера «Евгений Онегин». Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик»;
  • Импрессионизм в живописи. Импрессионизм в музыке. Новая музыкальная эстетика XIX века – творчество Дж. Верди и Р. Вагнера;
  • Отечественная художественная культура на рубеже XIX – XX веков – идейные искания и поиск новых путей развития. «Серебряный век русской культуры». Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Отечественный театр на рубеже XIX – XX веков. Реформаторы русского театра. Главные художественные принципы системы К.С. Станиславского. Драматургия А.П. Чехова и А.М. Горького. Художественная культура XX века и модернизм. А. Матисс, П. Пикассо, С. Дали. Зарубежный театр XX века. «Эпический театр» Бертольда Брехта;
  • Отечественная культура ХХ века и ее особенности. Театральный авангард – А. Я. Таиров, В.Э. Мейерхольд. Театральная школа В.Э. Мейерхольда. Мастера русского авангарда – В.В. Кандинский, К.С. Малевич. Музыкальная культура России XX века. Становление и развитие советского кинематографа. Выдающиеся советские кинорежиссеры. Выдающиеся советские актеры.
  • Современная отечественная культура конца XX – начала XXI века и ее особенности. Массовая культура как современное социальное явление. Роль СМИ в формировании эстетического сознания.
  • Известные российские режиссеры и кинорежиссеры, актеры драмы и кино. Современный музыкальный театр. Современный российский театр мюзикла.
  • Творчество классиков – У. Шекспира, Ж.-Б. П. Мольера, П.О. Бомарше, А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского, А.П. Чехова в современном театре и кинематографе.
  • Творчество П.И. Чайковского в современном музыкальном театре.
  • Музеи – хранители исторических и художественных ценностей. Выставочная деятельность в музеях. Крупнейшие выставки последних лет. Крупнейшие музеи мира. Крупнейшие музеи России.
  • Ведущие музыкальные и драматические театры Москвы, С-Петербурга – Александринский, Мариинский, Большой, Малый, Московский художественный театры. Театральные и художественные меценаты и антрепренеры. История меценатства в России.
  • История отечественного спорта и его современное состояние. Главные спортивные клубы и достижения. Развитие любительского и профессионального спорта в России конца XX – начала XXI века.
  • Актуальные проблемы развития культуры, искусства и спорта в России XXI века. Основные учреждения культуры, искусства и спорта. Современная государственная политика в области культуры, искусства и спорта.
  • Информационные системы в культуре, искусстве и спорте.
  • Продюсерство как новый вид профессиональной деятельности.

Основная литература для подготовки

Н.В. Загладин, Н.А. Симония. Всеобщая история с древних времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М., 2013.
Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История. Конец XIX – начало XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М., 2017.
Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. 10-е издание. М., 2010.
Обществознание. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. М., 2012.

Дополнительная литература

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. М., 2013.
Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. М., 2011.
Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. М., 2013.Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка. СПб., 2008. Г.Н. Бояджиев. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981.

Издания рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решать варианты ДВИ МГУ по продюсерству 2020 года:

ДВИ МГУ 2020 год по продюсерству варианты и ответы для поступления

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Оставить ответ