Примеры готовых сочинений-рассуждений 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Горького зачем человеку нужна фантазия? Как Вы понимаете значение слова фантазия? С аргументами из литературы и примеры из жизни.
(1) Пепе лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.
(2) Он похож на сухую былинку — дует ветер с моря и носит её, играя ею, — Пепе прыгает по камням острова, с восхода солнца по закат, и ежечасно откуда-нибудь льётся его песенка о милой, родной Италии.
(3) Его всё занимает: цветы, густыми ручьями текущие по доброй земле, ящерицы среди лиловых камней, птицы в чеканной листве олив, в малахитовом кружеве виноградника, рыбы в тёмных садах на дне моря и туристы на узких, запутанных улицах города.
(4) Множество интересных историй можно рассказать о Пепе. Однажды какая-то синьора поручила ему отнести в подарок её подруге корзину яблок из своего сада.
— (6)Заработаешь сольдо1! — сказала она.
(6)Он с полной готовностью взял корзину, поставил её на голову себе и пошёл, а воротился за сольдо лишь вечером.
— (7)Ты не очень спешил! — сказала ему женщина.
— (8)Но всё-таки я устал, дорогая синьора! — вздохнув, ответил Пепе. — (9)Ведь их было более десятка!
— (10)В полной до верха корзине? (И)Десяток яблок?
— (12)Мальчишек, синьора.
— (13)Но яблоки?
— (14)Сначала мальчишки: Микеле, Джованни…
(15)Она начала сердиться, схватила его за плечо, встряхнула:
— Отвечай, ты отнёс яблоки?
— (16)До площади, синьора! (17)Вы послушайте, как хорошо я вёл себя: сначала я вовсе не обращал внимания на их насмешки: пусть, думаю, они сравнивают меня с ослом, я всё стерплю из уважения к синьоре, к вам, синьора. (18)Но когда они начали смеяться над моей матерью, ага, подумал я, ну это вам не пройдёт даром. (19)Тут я поставил корзину, и — нужно было видеть, добрая синьора, как ловко и метко попадал я в этих разбойников, вы бы очень смеялись!
— (20)Они растащили мои плоды?! — закричала женщина.
(21)Пепе, грустно вздохнув, сказал:
— О нет. (22)Но те плоды, которые не попали в мальчишек, разбились о стены, а остальные мы съели, после того как я победил и помирился с врагами…
(23)Женщина долго кричала, извергая на голову Пепе все проклятия, известные ей, — он слушал её внимательно и покорно, время от времени прищёлкивая языком, а иногда с тихим одобрением восклицая:
— О-о, как сказано! (24)Какие слова!
(25) А когда она, устав, пошла прочь, он сказал вслед ей:
— Но, право, вы не беспокоились бы так, если б видели,, как метко попадал я прекрасными плодами вашего сада в грязные головы этих мошенников, — ах, если б вы видели это! — вы дали бы мне два сольдо, вместо обещанного одного!
(26) Грубая женщина не поняла скромной гордости победителя — она только погрозила ему железным кулаком.
(27) Но всего лучше Пепе, когда он один стоит где-нибудь в камнях, вдумчиво разглядывая их трещины, как будто читая по ним тёмную историю жизни камня.
(28)В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой, тонкие руки за спиною и голова, немножко склонённая, чуть-чуть покачивается, точно чашечка цветка. (29)Он что-то мурлычет тихонько, он всегда поёт.
(30)Хорош он также, когда смотрит на цветы: лиловыми ручьями льются по стене глицинии2, а перед ними этот мальчик вытянулся струною, будто вслушиваясь в тихий трепет шёлковых лепестков под дыханием морского ветра. (31)Смотрит и поёт.
(32)Издали, как удары огромного тамбурина3, доносятся глухие вздохи моря.
(ЗЗ)Играют бабочки над цветами — Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немножко завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле.
(34)А когда море спокойно, как зеркало, и в камнях нет белого кружева прибоя, Пепе, сидя где-нибудь на камне, смотрит острыми глазами в прозрачную воду: там, среди рыжеватых водорослей, плавно ходят рыбы, быстро мелькают креветки, боком ползёт краб. (35)И в тишине над голубою водой тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика:
— О море… море…
(36) Взрослые люди, кто подобрей, кто более внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике:
— Пепе будет нашим поэтом…
(37) Пасквалино же, столяр, старик с головою, отлитой из серебра, и лицом точно с древней римской монеты, мудрый и всеми почитаемый Пасквалино говорит своё:
— Дети будут лучше нас.
(38) Очень многие верят ему.
(По М. Горькому*)
* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков; 1868-1936) — выдающийся русский советский писатель и драматург.
Пример сочинения 9.3
Зачем человеку нужна фантазия? Это то, что отличает нас от животных, и побуждает к творчеству. Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к художественной литературе.
В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Пепе – наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.
В повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса» главная героиня спасалась от пугающей действительностью с помощью своей фантазии. Мечта о храбром красивом принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, помогает девочке справиться с насмешками в свой адрес со стороны сверстников.
Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.
2 сочинение ОГЭ 9.3
Фантазия — это способность творчески воспринимать реальность, преобразовывая её в своём воображении. Фантазия делает жизнь ярче, интереснее, не даёт скучать. Именно фантазия помогает иногда найти выход из трудной ситуации. Фантазия связана с нестандартностью мышления. Для аргументации этого утверждения обратимся к тексту, предложенному для анализа, и читательскому опыту.
Герой отрывка из рассказа Максима Горького – десятилетний Пепе — отличается особым талантом сочинять, придумывать, объяснять реальные события, включая творческое воображение.
Так, он не заработал сольдо за доставку яблок потому, что не хотел терпеть насмешки мальчишек над его матерью. Он устроил настоящее сражение, кидая в них яблоками из корзины, и испытывал скромную гордость победителя. Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» (предложение 3, 27). Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству.
В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым.
Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь.
3 сочинение ОГЭ 9.3
Под фантазией можно понимать способность человека к творческому воображению и вымыслу, его умение создавать в сознании новые образы и ситуации. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту.
В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня». Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание.
Над тем, зачем человеку нужна фантазия, заставляет задуматься и рассказ К.И. Чуковского «Серебряный герб». Благодаря разговорам о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях мальчик-рассказчик и его друг Тимоша «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Автор показывает, что такие фантазии помогали мальчикам познавать окружающий мир, который наполнен разнообразными предметами и событиями. Фантазии Тимоши о том, что его отец «один против всех» «десятками» ловил контрабандистов, которые «были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах», говорят о желании мальчика прожить и другую, более интересную жизнь. Кроме того, предположения о том, что они бы сделали на месте героев рассказанных историй, помогали рассказчику и Тимоше познавать самих себя.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что фантазия нужна человеку, потому что с ее помощью человек проявляет интерес к окружающему миру, обращает внимание на многие его явления, по-новому смотрит на обыденный мир, узнавая о нем и о самом себе много новой информации.
Данный текст для сочинения в 10 варианте сборника Цыбулько ОГЭ 2023 по русскому языку.