сочинение егэ по тексту

Эти трое были живые смешливые ост­рые готовые сочинения по тексту Д.А Гра­ни­на

Автор

8 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту Д.А Гра­ни­на эти трое были живые, смеш­ли­вые, ост­рые на язык. (2)Раз­го­вор шёл о новых кни­гах, текст с реального варианта ЕГЭ по русскому языку, который был у 11 класса.

Исходный текст ЕГЭ Д.А Гра­ни­на

(1)Эти трое были живые, смеш­ли­вые, ост­рые на язык. (2)Раз­го­вор шёл о новых кни­гах. (З)Было при­ят­но слы­шать, как эти ре­бя­та, мо­ло­дые стро­и­те­ли, по­ка­зы­ва­ли свой вкус, са­мо­сто­я­тель­ность суж­де­ний.

(4)Они знали стихи Бу­ла­та Окуд­жа­вы, уже про­чи­та­ли новый роман Га­б­ри­э­ля Гар­сии Мар­ке­са. (5)Они были в курсе по­след­них филь­мов и пре­мьер, ко­то­рых я ещё не видел, и книж­ных но­ви­нок, о ко­то­рых я ещё по­ня­тия не имел. (6)Они си­де­ли пе­ре­до мной в своих за­мыз­ган­ных спе­цов­ках, но видны были их мод­ные стриж­ки, слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но.

(7)Когда они ушли, я обер­нул­ся к про­ра­бу и по­хва­лил его ребят. (8)«По­нра­ви­лись… а Ер­ма­ков, зна­чит, не про­извёл?» — ска­зал он как-то не­при­ят­но-на­смеш­ли­во.

(9)Ер­ма­ков был плот­ник, с ко­то­рым я раз­го­ва­ри­вал до этого, и Ер­ма­ков дей­стви­тель­но «не про­из­вел ». (10)Ни­че­го он не читал, не видел, ни к чему не стре­мил­ся. (11)Был он, оче­вид­но, из тех за­бой­щи­ков «козла», что ча­са­ми сту­чат во дво­рах или ре­жут­ся в карты.

(12)Так-то оно так, и про­раб со­глас­но качал го­ло­вой. (13)Од­на­ко, к ва­ше­му све­де­нию, Ер­ма­ков — зо­ло­той че­ло­век, один из самых чест­ных и доб­ро­со­вест­ных ра­бот­ни­ков. (14)Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. (15)Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее. (16)Про­раб го­во­рил об этих троих с подчёрк­ну­тым пре­не­бре­же­ни­ем, он был оби­жен за Ер­ма­ко­ва, и мои оцен­ки за­де­ли его не­спра­вед­ли­во­стью. (17)Позд­нее я имел воз­мож­ность про­ве­рить его слова. (18)Он был прав, удру­ча­ю­ще прав…

(19)Го­да­ми не убы­ва­ю­щая оче­редь стоит в Эр­ми­таж. (20)С утра до ве­че­ра его залы полны го­ро­жан и при­ез­жих из­да­ле­ка. (21)Какая-то часть из при­хо­дя­щих сюда дей­стви­тель­но что-то по­лу­чит для себя, как-то взвол­ну­ет­ся про­из­ве­де­ни­я­ми ве­ли­ких ма­сте­ров, но сколь­ко зайдёт сюда, чтобы от­ме­тить­ся, чтобы ска­зать, что был в Эр­ми­та­же, для пре­сти­жа, сколь­ко из них сколь­зят рав­но­душ­но-спо­кой­ным взгля­дом, за­по­ми­ная, чтобы знать! (22)Ер­ма­ков, тот во­об­ще не был в Эр­ми­та­же, и в Пав­лов­ске не был, и в Пуш­ки­не. (23)Был в Пе­тер­го­фе, фон­та­ны смот­рел.

(24)Огром­ная куль­тур­но-ху­до­же­ствен­ная жизнь та­ко­го го­ро­да, как Пе­тер­бург, про­хо­дит мимо него.

(25)Но, может быть, этот от­кро­вен­ный не интерес более че­стен, чем фор­маль­ное при­об­ще­ние к куль­ту­ре. (По Д. Гра­ни­ну*)

* Да­ни­ил Алек­сан­дро­вич Гра­нин (род. в 1919 г.) — рус­ский пи­са­тель, автор мно­же­ства ро­ма­нов, по­ве­стей, эссе, очер­ков.

Про­бле­ма текста:

1. Про­бле­ма ис­тин­но­го и по­каз­но­го в че­ло­ве­ке.

2. Про­бле­ма ду­хов­но­го об­ни­ща­ния, по­те­ри ин­те­ре­са к куль­ту­ре.

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Не все­гда пер­вое впе­чат­ле­ние пра­виль­ное. Порой за по­каз­ным, на­пуск­ным можно не рас­смот­реть на­сто­я­ще­го лица че­ло­ве­ка.

2. Ценен не тот, кто ин­те­ре­су­ет­ся куль­ту­рой, от­да­вая дань моде или в угоду соб­ствен­ным ам­би­ци­ям, а тот, кто ис­крен­не ин­те­ре­су­ет­ся куль­тур­ным на­сле­ди­ем, по­лу­ча­ет удо­воль­ствие от зна­ком­ства с новым, не­из­ве­дан­ным, пре­крас­ным.

Готовое сочинение ЕГЭ в чём заключается проблема истинного и ложного в человеке?

В чем заключается проблема истинного и ложного в человеке? Ответ на этот вопрос содержится в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранина.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о разговоре с работниками стройки. Сначала рассказчик симпатизирует трем из них, говоря, что “….эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений….”. Но на самом деле они оказываются безответственными людьми, что подтверждают слова прораба “Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее”. Этот пример свидетельствует о том, что не все люди, кажущиеся культурными, являются таковыми.

Также автор акцентирует внимание читателя на Ермакове, человеке, не производившем положительного впечатления. Однако, слова прораба “ …Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников”, говорят об обратном. Эти слова убеждают в том, что такие люди, как Ермаков, вызывают симпатию своей искренностью и честностью, даже если их культурный уровень низок.

Эти два примера дополняют друг друга, показывая, что первое впечатление не всегда является правильным, так как некоторые люди могут притворяться.

Авторская позиция ясна. Он считает, что уважения заслуживают именно те люди, кто являются самими собой, а не те, кто лишь внешне показывают какие-либо качества.

Я согласен с мнением автора. Действительно, человеческая искренность всегда будет дороже, чем притворство. В произведении М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер является самим собой. Он идёт наперекор обществу, не боится выражать свои мысли. И пусть это делает его жизнь несчастной, он остаётся верен своим принципам, становясь героем, который вызывает большую симпатию у читателей.

В заключение хочется подчеркнуть, что истинное в людях всегда будет превыше ложного, так как рано или поздно человеческая фальшь раскроет себя.

Готовое сочинение ЕГЭ показная любовь к искусству

Искусство бывает различным. Есть искусство классическое, а есть — современное. Каждое по-своему интересно и найдет своего почитателя. Но в последнее время мы все чаще замечаем, что нынешнее поколение проявляет показную любовь к искусству. Именно эту проблему поднимает Д. Гранин в своем тексте.

Быть образованным, начитанным, интеллигентным — модно во все времена. И в эпоху современных технологий — доступно. Достаточно легко можно «нахвататься» по верхам различной информации. Раньше для того, чтобы быть осведомленным в вопросах искусства, требовалось посещать выставки, музеи, семинары, библиотеки регулярно. Сейчас система получения информации упростилась и стала доступной каждому. Все это сводится к тому, что многие молодые люди выказывают фальшивый интерес к искусству для поднятия собственного престижа.

Несомненно, проблема данного текста актуальна: с каждым годом все больше людей под напускной важностью пытаются показать, что они лучше, чем есть на самом деле. Поэтому становится все сложней определить с первого взгляда, кто искренне заинтересован в каком-либо вопросе, а кто пытается поднять свой авторитет в чужих глазах. Так же запутался и герой нашего текста.

Позиция автора ясна: порой лучше проявить пусть небольшой, но настоящий живой интерес к определенному вопросу, чем продемонстрировать показную заинтересованность в том, что тебе малопонятно.

Я согласен с автором. Откровенный интерес может быть более честен, чем формальное приобщение к культуре.

Текст читается очень легко и последовательно. Достигается этот эффект при помощи использования большого количества художественных приемов: ряда однородных членов («не читал, не видел, не стремился»), вводных слов — уточнений («очевидно», «к вашему сведению»).

Проблема данного текста актуальна не первый год. Читая произведения классиков, мы сталкиваемся с аргументами, подтверждающими это. Например, еще в 19-м веке А.П. Чехов в своем произведении «Вишневый сад» высмеял высшее общество, которое, по идее, должно было нести «разумное, доброе, вечное», а по факту — только и занималось тратой денег для сохранения своего авторитета, поддержки статуса интеллигенции. Похожую тематику мы наблюдаем и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». В ней главный персонаж просто устал от показной напыщенности элитного общества, где все говорили по-французски, даже слабо ориентируясь в языке.

С детства нам прививают любовь к искусству: на уроках музыки, мирового искусства, культуры. Быть воспитанным и образованным человеком, безусловно, хорошо, но не стоит забывать, насколько нелепыми выглядят попытки казаться лучше, чем ты есть.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема отношения к искусству

В тексте Даниил Александрович Гранин предлагает нам задуматься над проблемой отношения к искусству.

Размышляя над этим, автор приводит в качестве примера историю о трёх молодых людях и плотнике Ермакове. Даниил Александрович описывает, что эти трое «знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Маркеса, были в курсе последних фильмов, премьер, книжных новинок…» Персонаж-рассказчик восхищается ими, отмечает, что «разговаривать с ними было трудно и интересно».

Действительно, эта, на первый взгляд, начитанность и образованность не могли не очаровать с первой секунды. Продолжая раскрывать проблему, герой анализирует посетителей Эрмитажа: «сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать». Даниил Александрович акцентирует наше внимание, что большинство из приходящих в этот музей заходят сюда, чтобы отметиться, чтобы потом рассказывать, что были в Эрмитаже.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять, каким должно быть отношение к искусству.

Автор приходит к выводу, что «откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре». Зачастую люди интересуются искусством, следуя моде, и, к сожалению, совсем не многие искренне получают удовольствие от понимания, осмысления культурного наследия.

Я полностью согласна с мнением автора, истинное искусство влияет на человека, заставляет его задуматься. Вспоминается произведение Антона Павловича Чехова «Три года», в котором дома у главного героя «ценителя живописи» были картины больших размеров, но плохи; хорошие же дурно повешены. На выставках он замечал детали в картинах, но не пытался понять их, погрузиться в них. И, когда его жена однажды вообразила себе мостик, мигающий вдали огонь, крики сонных дергачей, картины перестали казаться ей одинаковыми, а рассуждения мужа об искусстве возбуждали в ней чувство ненависти.

Прочитав текст, я поняла, что к искусству нужно приобщаться не формально, напоказ, а с искренним желанием что-то почерпнуть оттуда.

Готовое сочинение ЕГЭ как происходит приобщение к культуре?

Как происходит приобщение к культуре? Русский писатель Даниил Александрович Гранин призывает нас задуматься над этим актуальным вопросом. Давайте обратимся к его тексту за примерами-иллюстрациями озвученной проблемы.

В предложениях 2-6 Гранин повествует нам о трёх строителях, которые при обсуждении новых книг «показывали свой вкус, самостоятельность суждений». «Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел» — поражается рассказчик.

Неудивительно, что эти парни произвели впечатление настоящих знатоков искусства на автора. А употребление слов «на уровне наивысшего образования» только, казалось бы, подчёркивало и подтверждало их уровень эрудированности в сфере культуры.

Но почему тогда прораб был оскорблён «несправедливостью» оценок рассказчика? Автор рассматривает и этот немаловажный аспект указанной проблемы.

Писатель описывает нам плотника Ермакова, никогда не интересовавшегося искусством. Автор с печалью констатирует: «Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты». Конечно, Ермаков сильно контрастировал с теми тремя знатоками искусства, хоть и был настоящим мастером своего дела. Но автор понимает, что, «может быть, этот откровенный не интерес более честен, чем формальное приобщение к культуре».

И действительно: порой первое впечатление о человеке может оказаться весьма ошибочным. Плотник Ермаков никогда не пытался выдать себя за интеллигента, исходя из своих амбиций и моды, в отличие от трёх его коллег, сумевших пустить пыль в глаза рассказчику и показать себя эрудитами.

Авторская позиция предельно ясна и понятна: к культуре необходимо приобщаться только честным способом, не нужно пытаться изображать из себя специалиста.

Лично я целиком и полностью солидарен с Даниилом Александровичем в том, что, будучи невежей в области культуры, нельзя выставлять напоказ свою мнимую эрудированность.

В подтверждение справедливости данной мысли не могу не привести комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Главная героиня, помещица Простакова, была грубой необразованной женщиной, которая сумела воспитать себе достойного наследника, сына Митрофана, не стремившегося к просвещению от слова совсем. Но, несмотря на свою приземлённость, мать стремилась навязать своему ребёнку «модные» познания в культуре, приглашая для этого учителей. Спрашивается, зачем обучать искусству бездуховного человека? Разве он от этого сразу станет полноценной личностью? Скорее всего, это лишь особый тактический ход Простаковой, повод поставить себя выше других наличием такого «интеллигента» в семье.

Подводя итог всему написанному, можно прийти к выводу о том, что для культуры более ценен тот человек, который искренне ей интересуется, ходит в театры и на выставки не ради престижа, а просто для себя. К сожалению, таких людей не так много. Большинство или вообще равнодушно к искусству, или пытается своим фальшивым пристрастием к культуре поднять себя в глазах окружающих.

Готовое сочинение ЕГЭ можно ли судить о человеке только по его отношению к культуре?

Д. А. Гранин, русский писатель, рассказывает о трех молодых строителях, разговор об искусстве которых поразил рассказчика. Так можно ли судить о человеке только по его отношению к культуре? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Д.А. Гранин, чтобы показать, что Ермаков, несмотря на свою незаинтересованность в искусстве, ценится прорабом больше, в отличие от культурных парней, отмечает качества плотника: «Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять.

Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее». Далее Д.А. Гранин подчеркивает, что не все посетители Эрмитажа являются истинными ценителями искусства: «Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать!» На этом примере мы видим, что нельзя утверждать о человеке, что тот действительно заинтересован культурой, только по тому факту, что он был в музее. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, логично ли делать выводы о ком-либо, исходя исключительно из его интересов.

Автор считает, что нельзя судить о человеке только по его отношению к культуре.

Я согласна с позицией автора. Действительно, первое впечатление о человеке не всегда может быть верным. Я считаю, что необоснованные суждения чаще всего бывают ложными. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Ф. М. Достоевского «Мужик Марей» главный герой мало общался с крепостными, так как их внешность казалась ему опасной и разбойной. Однажды мальчик испугался крика о том, что в лесу волк, и выбежал на поляну, где и встретил Марея. Крепостной успокоил главного героя и убедил его в том, что волка нет, ничего ему не угрожает. В этот момент мальчик понял, что за грубой внешностью может скрываться добрый человек. На этом примере мы видим, что поспешные суждения о человеке чаще всего бывают ошибочными.

В заключение хотелось бы сказать, что для составления полного представления о человеке важно узнать его лучше.

Готовое сочинение ЕГЭ всегда ли первое впечатление бывает правильным?

Всегда ли первое впечатление бывает правильным? Именно над этим вопросом размышляет Гранин в предложенном нам для анализа тексте.

Сначала автор показывает нам трех строителей. Они бурно обсуждали новые книги и фильмы, употребляли слова на уровне «наивысшего образования». Рассказчик был очень удивлен такими рабочими. Но после того как он пообщался с прорабом, мнение об этих строителях ухудшилось. Рассказчик узнал, что они работают плохо, лишь бы побыстрее закончить. Первое впечатление о человеке может быть очень обманчивым.

Часто люди просто показывают ненастоящего себя, чтобы показаться интересным и умным.

С другой стороны, автор показывает нам плотника, который не производит никакого впечатления на рассказчика. Мы узнаем, что Ермаков ничем не интересуется, ничто не читает, ничего не видел. Первое впечатление не всегда бывает правильным. Так, по сравнению со строителями, Ермаков работает отлично и является одним из самых честных работников. Нередко бывает, что человек за внешним обличием прячет настоящего себя, а окружающие делают поспешные и неправильные выводы.

Эти два примера Гранин противопоставляет друг к другу. Он это делает для того, чтобы показать, как обманчиво может быть первое впечатление, сначала вам может показаться, что человек умный и много чем интересуется, но в скором времени узнается, что это было просто на показ.

Позиция автора ясна. Первое впечатления часто бывает не правильным. При первой встрече не сразу можно понять человек показывает настоящего себя или это такая маска.

Я согласна с мнением Гранина. Да, люди часто показывают свою маску, оболочку, которая нравится другим, тем самым стараются понравиться окружающим. Так же мы это можем увидеть в произведении Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин произвел хорошее первое впечатление на Гринёва. Вскоре они стали товарищами, и Петр стал прислушиваться к словам своего друга. Но потом Гринёв узнает, что Швабрин врал ему и наговаривал на Машу-возлюбленную обоих друзей — что она не очень умна.

Таким образом, первое впечатление часто бывает неправильным. Нередко люди хотят понравиться окружающим и показывают маску «идеального человека».

Готовое сочинение ЕГЭ как увидеть настоящего человека под его маской?

Как увидеть настоящего человека под его маской? Почему он не показывает истинного себя? Так, проблему истинности в закрытости человека ставит автор в предложенном тексте.

Русский писатель обращает внимание на то, как Ермаков «не читал, не видел, ни к чему не стремился», но несмотря на это был золотым человеком: «Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек…». Автор множества романов показывает, что не обязательно быть начитанным или всё знающим человеком, быть гением можно в чем-то другом. «…Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников». Слова Даниила Гранина доказывают, что Ермаков непростой плотник — он самый настоящий человек.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что не всегда тихий и замкнутый человек плохой, есть и те, кто за этой скрытостью прячет истинно доброе лицо.

Авторская позиция заключается в том, что порой первое впечатление о человеке неправильное. Лишь узнав о человеке получше, можно понять, каким является он на самом деле, не сразу делать выводы.

Я абсолютно согласна с мнением автора, действительно, делать поспешных выводы о незнакомом человеке — ошибка. В русской литературе писатели не раз обращались к теме истинности человека, которую он скрывает. Так, в рассказе Леонида Андреева «Бездна» показывается добродушный и весёлый Немовецкий, идущий с семнадцатилетней Зиночкой. Он готов умереть за свою любовь. По дороге в город им встречаются три мужика, которые избивают героя до потери сознания, а потом плохо обращаются с девушкой. Очнувшись, Немовецкий идет на поиски спутницы, когда находит её без сознания голой, не понимает, почему мужикам так можно, а ему нет. Героя «чёрная бездна поглотила», он показал своё истинное лицо.

Таким образом, Даниил Гранин показывает, что первое представление о человеке почти всегда ошибочно. Нужно много узнать о человеке, чтобы понять его, увидеть настоящее лицо.

Готовое сочинение ЕГЭ как нужно относиться к культуре?

Как нужно относиться к культуре? Этим вопросом задаётся русский писатель Д. Гранин, затрагивая в данном тексте проблему отношения к культуре.

На примере Ермакова автор показывает, что в отношении культурных ценностей прежде всего важна честность: «…этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре». Ведь нельзя относиться к искусству как к чему-то формальному, нельзя притворяться, что ценишь произведения, которые на самом деле не по душе.

Честность- самая важная составляющая в отношениях между человеком и культурой. Вместе с тем не стоит приобщаться к культуре лишь для престижа, лишь «чтобы сказать, что был в Эрмитаже», «чтобы знать». Искусство ведь не для этого существует. Бессмысленно строить из себя всезнающего искусствоведа, если произведения не трогают душу.

Оба примера усиливают значение друг друга и иллюстрируют правильное отношение к культуре. Нужно исключить формальный подход и относиться честно.

Позиция автора проста и понятна: искусство не терпит фальши и напыщенности, требуя искреннего нелживого подхода.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, честность крайне важна в отношении культуры. Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из личного опыта. Когда мне было четырнадцать лет, я старалась всем своим видом показать, что понимаю искусство, хотя на самом деле это было не так. Сейчас я вспоминаю об этом с улыбкой, потому что понимаю, как наивно и глупо это было. В настоящий момент я стараюсь относиться к искусству с максимальной честностью, полностью отдавая себе отчёт в том, что мне нравится и что пока ещё не для меня.

В заключение хочется сказать, что людям следует быть более честными по отношению к себе, к обществу и к культуре, не обманывая никого, не показывая себя всезнающим, признавая своё невежество в некоторых вопросах. 

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ