сочинение егэ по тексту

С глазами полными слёз Иван глядел в снег Леонов Л.М сочинение ЕГЭ

Автор

12 готовых проверенных сочинений ЕГЭ 2022 проблема по тексту Леонова Л.М с глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою подступал конец его сказки для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Сочинение ЕГЭ №1

Каково правильное отношения человека к природе? Именно над этим вопросом размышляет автор текста Л. М. Леонов.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о вырубке старого дерева, «матери Облога». Бесчувственный Кнышев ударял по стволу топором «с оттяжкой на себя, как бы дразня», словно для него это было удовольствием. Этой сценой автор описывает как бесчеловечно порой отношение человека к родной природе. Для сравнения автор говорит о крестьянском мальчике Иване, вступившемся за русские леса.

«С глазами, полными слез» ребенок наблюдал за сценой сруба дерева. А потом попытался отомстить Кнышеву, бросив в него камень. Для ребенка даже старое дерево дорого и важно, он понимает значимость природы. Для мальчика «бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи».

Сопоставляя эти примеры, писатель показывает, как по-разному люди относятся к родному краю: для одних природа — это часть жизни, часть самого человека. Для других же, напротив, ничего не значащие леса не вызывают любви, сочувствия.

Хоть Леонов не показывает свою позицию четко, но можно понять, что автору ближе Иван. Маленький мальчик чувствует неразрывную связь с «могучей хвойной старухой» и считает её хрупким, живым, нуждающимся в помощи и защите творением.

Мне близка позиция автора. Действительно, люди относятся к природе по-разному, но верно поступают лишь те, которые благодарны ей, берегут её. Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа, молодой нигилист Евгений Базаров, подобно Кнышеву не чувствует сострадания к окружающему миру. Он говорит, что «природа не храм, а мастерская». Евгений старается извлечь пользу, его не трогает красота лесов, неба, рек. Аркадий Кирсанов, наоборот, относится к природе как к источнику гармонии, успокоения. Как и Иван, Аркадий считает себя неотделимой частью всего живого мира.

Таким образом, в своём тексте Леонов показывает, что отношение к природе показывает, каков тот или иной человек, можно ли назвать его порядочным, добросовестным. Окружающий нас мир — вот, что должны ценить люди, оберегать и хранить.

Сочинение ЕГЭ №2

Природа – неотъемлемая составляющая человеческой жизни. Однако каждый решает сам, как вести себя по отношению к ней. Так и Леонов в тексте задается вопросами: как человек относится к природе? Какие чувства она вызывает в нем?

Размышляя над поставленными вопросами, автор приводит в пример Ивана, для которого «нет ничего… томительней…, чем падение дерева, под чьей сенью посещали смутные грезы детства». Леонов отмечает трепетное отношение героя к окружающему миру. Автор хочет создать контраст, противопоставляя мальчику Кнышева, который «подзатягивает свое удовольствие», рубя сосну. Таким образом, Леонов хочет донести до читателя, что для одних уничтожение флоры – это трагедия, когда для других – обычное дело, не вызывающее никаких эмоций.

Позиция автора ясна: он считает, что люди могут бережно относиться к природе и болезненно переживать ее страдания, а могут вести себя потребительски и бездушно.

Я согласна с позицией автора. Действительно, одни люди чувствуют неразрывную связь с природой, стараются всячески помочь ей, а другие относятся к ней совершенно безразлично. Данную проблему не раз освещали в своих произведениях многие авторы. Например, Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой Егор Полушкин – егерь, который ответственно и с любовью относится к своему делу. Он искренне забоится о лесе и озере. На собственные деньги герой покупает лебедей; прокладывая трубы, решает обогнуть муравейник, дабы не рушить его; не допускает произвола на доверенной ему территории. Полушкин искренне переживает за состояние природы. Предыдущий же егерь Бурьянов был полной противоположностью Егора. Федор пускал браконьеров на охоту, воровал лесные богатства, продавал лыко, собранное там же. Этому герою чужда любовь к природе. Он ведет себя как потребитель, совершенно не переживая о том, что наносит большой ущерб. Таким образом, Васильев хотел показать, каким разным может быть отношение людей к природе.

Не оставил без внимания данную проблему и В. Распутин. В повести «Прощание с Матерой» он показал, как власти решили затопить остров ради строительства гидроэлектростанции. Им было все равно, что они лишают людей дома, а главное, губят целый мир Матеры с ее флорой и фауной. Местные пытались не допустить гибели острова, однако его всё равно затопили. Властям было все равно на чувства жителей и гибель природы. Для них она являлась лишь источником ресурсов. Так, Распутин показал, как бездушное отношение к природе губит ее, несмотря на протесты тех, кто неравнодушен к ней.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что люди могут и не любить природу, но они не должны относиться к ней потребительски, ведь она является частью нашей жизни.

Сочинение ЕГЭ №3

Из года в год проблема отношения человека к природе становится наиболее острой. Именно о ней размышляет русский советский писатель Л. М. Леонов.

Рассуждая об этом, автор затрагивает историю «той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю». У нее не было шанса на дальнейшее существование, так как при первой же пурге она обрушилась бы на сторожку. Сам процесс срубки рассказчик описывает, словно казнь: «…он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам…». Лесоруб наслаждался процессом, в то время как Иван, которого под ветвями этого дерева посещали «грезы смутного детства», от отчаяния пустил камень в его лицо. Также Леонов обращает наше внимание на следующие поступки Кнышева. Мужчина заметил, что за десять лет только этот крестьянский паренек решился защитить русские леса, и не стал наказывать мальчика за его деяние.

Хотя позиция автора не заявлена прямо, читая текст, мы можем догадаться, что писатель пытается донести до нас то страшное предостережение, которое волнует его самого – люди перестали ценить природу.

С мнением автора нельзя не согласиться, ведь с каждым годом или десятилетием человек больше видит в природе наживу, чем неотъемлемую часть соей жизни.

Так, в повести «Прощание с Матерой» В. Г. Распутин повествует о маленьком островке. Люди, не имеющие к нему отношения, решили построить на его месте гидроэлектростанцию, коренных жителей переселить, а Матёру затопить вместе с ее кладбищами и плодородными землями. Человек не осознает, что губит природу и стирает следы прошлого.

Также мы можем убедиться в правоте Леонова, почитав новости в Интернете. Например, на данный момент больше 60 процентов лесного покрова Земли вырублено, а в некоторых странах вообще не осталось деревьев.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы должны ценить и охранять природу, ведь она является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности, а не считать ее мастерской, как это делал Базаров из «Отцов и детей».

Сочинение ЕГЭ №4

Мир, который нас окружает, полон невероятных красот, необыкновенных форм и красок, а также видов, от которых захватывает дыхание. Каждый уголок нашей необъятной страны имеет своеобразную природу, а каждое дерево – свою историю, и сейчас, в год экологии, проблема отношения к природе стоит наиболее остро. Каковы отношения человека и природы? Над этим вопросом размышляет в своем тексте Л.М. Леонов.

Рассуждая над проблемой, рассказчик обращается к истории «могучей хвойной старухи», «старой матери Облога», ставшей для многих людей частью их жизни и жизни их предков, а для некоторых являющейся символом «смутных грез детства». Писатель акцентирует наше внимание на том, что не оставалось совершенно никакой возможности сохранить дерево и дать ему возможность дальше чахнуть под тяжестью собственных ветвей, так как существовал риск того, что при первой же пурге оно раздавит Калинову сторожку. Сам процесс срубки автор описывает, словно казнь: для многих жителей было невыносимо больно смотреть на то, как погибает «мать Облога», они буквально чувствовали за собой грех, долго решались, судорожно искали одобрение сих действий у природы, ощущали этот процесс как щеголеватое и со смертельным исходом баловство, а для мальчика Ивана с гибелью «могучей хвойной старухи» бор и вовсе перестал существовать – так тяжело он пережил эту потерю. Герои будто бы наблюдали за убийством, и вместе с деревом, упавшем наземь, они потеряли часть себя.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что отношения человека и природы зачастую имеют очень явный, глубокий и по-настоящему сентиментальный характер. Природа, как символ чего-то вечного, мощного, сильного и чистого является для человека частью его собственной жизни, чем-то близким и дорогим, напоминающим о смутных грезах детства или о чувственных волнениях юности, и её уничтожение – это один из самых страшных грехов, на который только может пойти человек.

Действительно, нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Я также считаю, что для многих людей природа является не просто фоном для жизни – она есть непосредственно фундаментальная часть всех наших воспоминаний. Каждое дерево – это память о близких, об ушедших моментах и навсегда потерянном времени. И потому уничтожение природы должно восприниматься как грех, как что-то страшное и неправильное, наряду с убийством.

Проблему отношений человека и природы поднимает В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Природа в этом произведении описывается как один из героев – могучая и величественная стихия, «Хранитель острова», хозяин Матеры, чувствующий, что грядут перемены. Переменами стало вмешательство человека: люди извне, не имеющие никакого отношения к острову и деревне, настаивали на переселении коренных жителей с целью затопления острова вместе с кладбищем, домами, плодородной почвой и всеми памятными местами, которые в совокупности являлись неотделимыми от сердца жителей деталями. В этой повести современный человек считает себя хозяином жизни и потому видит за собой право убивать природу ради собственных благ, вместе с тем уничтожая память и собственное прошлое – и в этом кроется самая главная проблема будущего поколения. Человек, убивающий природу, должен понимать, что с каждым таким шагом он в первую очередь стирает следы собственного прошлого и уничтожает себя.

Поэты серебряного века часто в своих стихотворениях выражали любовь и уважение к природе родного края. Стихотворение С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…» описывает патриотичное отношение лирического героя к родному пейзажу. Он утверждает, что никакое мнимое, обещанное блаженство не заменит ему русскую землю. Герой стихотворения Есенина поистине любит и ценит все, что связано с тем местом, которому он принадлежит душой, он восхваляет каждую его деталь и тем самым призывает читателя таким же образом относиться к природе своей Родины.

«Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти», — Лоренцо Пизано. Я считаю, что зачастую мы не в праве мешать природе, каким-то образом контролировать её и тем более уничтожать ради собственной выгоды, если в этом нет прямой необходимости, — однако за нами остается право восхищаться её дарами, любить и ценить каждое её проявление как что-то свыше нам дарованное.

Сочинение ЕГЭ №5

Как проявляется любовь человека к природе? Почему люди по-разному воспринимают окружающий мир? Именно над проблемой отношения человека к природе заставляет задуматься в своём тексте Л.М. Леонов.

Рассуждая над этой нравственной проблемой, автор описывает историю «могучей хвойной старухи». Писатель подчёркивает, что не оставалось никакой возможности сохранить дерево, описывает процесс срубки, словно казнь: многим людям было больно смотреть на то, как погибает «мать Облога». Особенно тяжело это переживает крестьянский отрок: «С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: наступал конец его сказки». Мальчика переполняет любовь к природе, что проявляется в трепетном чувстве к дереву, с которым связаны воспоминания детства.

Иначе относится к гибели дерева другой герой. Для Кнышева это обычная работа, которую он выполняет с удовольствием, неторопливо. Л.М.Леонов сравнивает его действия с действиями заправского палача.

Позиция автора неожиданно проявляется в мыслях Кнышева, который удивился, что «за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса». Кнышев простил Ивану выстрел из рогатки, поняв, насколько тот любит лес.

Нельзя не согласиться с писателем в том, что мальчик, который с болью воспринимает гибель леса, не может быть плохим человеком. Мы узнаём о том, что в будущем он станет профессором Вихровым.

Итак, человек и природа едины, поэтому люди должны любить окружающую среду и сохранять её.

Сочинение ЕГЭ №6

Как люди относятся к природе? Разумное, бережное ли отношение к ней они демонстрируют или, напротив, бездушное и равнодушное? Эту проблему ставит Ле­онид Максимович Леонов в данном тексте.

Автор рассказывает о конфликте, который произошёл между двумя героями данного повествования — Кнышевым и мальчиком Иваном — из-за их разного отно­шения к окружающей природе. Кнышев бесчувственно, привычно срубал дерево, «хвойную старуху», потому что ель в первую же пургу могла упасть на Калинову сторожку. Поражает то, что рубил он с удовольствием: «неторопливо, как на эша­фоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву», принялся за дело, хотя «действо­вал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам».

В отличие от Кнышева мальчик Иван со слезами на глазах наблюдал за тем, что происходило. Он даже не смог смотреть на гибель дерева до самого конца и «отправился побродить по оголённому пространству». Вернувшись же, выстрелил из рогатки в Кнышева камнем, попав ему в щёку. Поразительно, каким храбрым оказался этот паренёк: он не побоялся взрослых сильных мужчин и вступился за дерево. И быть бы ему, как замечает Л.М. Леонов, «будущему профессору Вихрову — век с надорванным ухом», если бы не совершенно неожидаемая защита самого Кнышева. Он по достоинству оценил смелость Ивана и приказал Титке не только не трогать мальчика, но и помочь найти ему потерянный валенок. Вряд ли Кны­шев «пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренек с кулаками вступился за русские леса».

Отношение человека к природе, по мнению Л.М. Леонова, должно быть такое, как у Ивана: трепетное, бережное. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нельзя быть жестоким по отношению к деревьям, животным — всему, что нас окружает. К природе мы, дей­ствительно, должны относиться так же, как Иван, бросаясь при жестоком отноше­нии к ней на её защиту.

Призыв к защите природы содержит в себе название произведения Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой романа Егор Полушкин заботится обо всём живом, что его окружает, при этом часто не находя понимания у окружающих. Когда он копал траншею под канализационную трубу, на его пути встретился муравейник, и, чтобы не навредить ему, Полушкин пустил траншею в обход. Очень тяжело пережил Егор случай, когда один из туристов, ко­торых он перевёз на лодке через реку, облил муравейник бензином и поджёг, за­явив, что муравьи им не помеха, а «человек — царь природы».

Когда Егора назначили лесником, он рьяно принялся за дело, и, в частности, оказавшись по делам в Москве, Полушкин не удержался — купил в зоопарке две пары живых лебедей, чтобы озеро снова стало Лебяжьим.

Любовь к природе передалась и сыну Егора — Коле. Он отдал Вове новый ком­пас, чтобы спасти щенка, когда Вова решил его утопить, а после и спиннинг.

Роман заканчивается на трагической ноте: браконьеры глушили рыбу на озере и убили лебедей. Егора так избили, что он попал в больницу. Поражает мужество и духовная сила этого героя: он не отчаялся, не сломился даже в таких страшных обстоятельствах: «Егор перешагнул боль, печаль и тоску. И увидел мокрый от росы луг и красного коня на этом лугу. И конь узнал его и заржал призывно, приглашая сесть и скакать туда, где идет нескончаемый бой и где черная тварь, извиваясь, все еще изрыгивает зло».

Егор Полушкин по-прежнему готов стоять на страже всего живого. Так и каж­дый из нас должен ценить природу и дорожить ею.

Сочинение ЕГЭ №7

Советский писатель Л. Леонов, автор предложенного текста, предлагает читателям задуматься над проблемой неравнодушного отношения к природе.

Размышляя над этой проблемой, автор обращается к истории старой ели – «могучей хвойной старухи», «старой матери Облога», которую надлежит срубить. Канышев – опытный лесоруб, нанятый для рубки дерева, не испытывает сочувствия по отношению к нему. Свою работу он выполняет не торопясь, даже специально «несколько подзатягивает свое удовольствие». Писатель сравнивает процесс срубки с казнью, а Канышева – с «заправским палачом», равнодушным к природе. Таким образом автор, на мой взгляд, выражает свое отношение к происходящему.

Л. Леонов создает контраст, противопоставляя лесорубу мальчика Ивана, тяжело переживающего гибель любимого дерева. Для него оно было символом «смутных грез детства». Иван понимал, что ель нельзя оставить. Был риск того, что при первой же пурге она раздавит Калинову сторожку. Однако все равно, «весь содрогаясь», «с глазами, полными слез», он не мог спокойно смотреть на то, как срубают дерево, ахая от удивления, что при ударе топора по стволу, «кровка не забрызгала ему рук». Метафора употреблена автором не случайно. Она помогает читателям понять, как сильно мальчик любил старое дерево.

Особого внимания, по-моему, заслуживает поступок героя, когда он, в «недетском озлоблении», стреляет из рогатки в Канышева, называет «гнилым барином» … Этот эпизод помогает читателям почувствовать, как остро Иван воспринимал гибель могучего дерева. Так же бездушно, как Канышев, он не мог относиться к этой, на его взгляд, трагедии. Противопоставление Ивана Канышеву является основным приемом для раскрытия проблемы неравнодушного отношения к природе.

Автор не выражает прямо своего отношения относительно поднятой проблемы, но мы, читатели, догадываемся, что его симпатии на стороне Ивана, мальчика, неравнодушного к природе. Даже Канышев подивился, что «за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса».

Нельзя не согласиться с писателем в том, что природу нужно любить и защищать, чувствовать с ней неразрывную связь. Проблема неравнодушного отношения к природе поднималась писателями классической русской литературы.

Так, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой Егор Полушкин – егерь, который ответственно, с любовью относится к своему делу – заботливо охраняет заповедник. На свои деньги он покупает лебедей; прокладывая трубы, решает обогнуть муравейник, чтобы не разрушить его; не допускает произвола на доверенной ему территории. Полушкин искренне переживает за состояние природы, учит сына и гостей заповедника, с помощью деревянных табличек, расставленных по лесу, быть к ней неравнодушными. Именно такие люди вызывают искреннее уважение.

В заключение хочу вспомнить строки стихотворения российского поэта Ф. Тютчева, напоминающие нам о том, что нельзя быть безразличными к природе: «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…»

Сочинение ЕГЭ №8

Русский советский писатель Л. М. Леонов поднимает проблему защиты окружающей среды. Почему так важно быть неравнодушным по отношению к родной природе?

Автор рассказывает историю о мальчике Иване, которого настиг «приступ отчаяния», когда губили старое хвойное дерево, некий символ всего лесного бора, «Мать Облога». Для паренька это событие было настоящим преступлением, он негодовал, ощущал злость и обиду, хотел отомстить бездушному лесорубу Кнышеву.

Несмотря на то что Иван запустил камень из рогатки прямо в лицо обидчика, тот не смог обозлиться. Кнышев понял, что мальчик был единственным, кто «с кулаками вступился за русские леса» за целое десятилетие вырубки — «злодейской деятельности».

Л. М. Леонов считает уничтожение лесов проступком, не имеющим оправдания. Он наделяет срубленное дерево душой, встает на сторону мальчика-защитника природы.

Я поддерживаю позицию писателя. Вырубка лесов поистине ужасное, непростительное злодеяние, люди должны беречь природу, не уничтожать.

Поэма Н. А. Некрасова «Саша» охватывает проблему отношения к окружающему нас живому миру природы. Главная героиня, чьим именем названа поэма, горько плакала, когда вырубали лес. Лишились жилища все животные, птицы, насекомые, сложная система жизни в лесу была разрушена по воли человека. Поэт особенно трагично изображает пейзаж мертвого леса, образ «трупов деревьев» не может оставить читателя равнодушным.

Творчество М. М. Пришвина наполнено глубокой и искренней любовью к родной природе. Его цитата: «Охранять природу — значит охранять родину» — лучше всего характеризует проблему защиты окружающей среды. Природа — истинное богатство страны! Человек, обладая широкими возможности в сферах науки и новых технологий, должен способствовать улучшению состояния флоры и фауны, а не усугублению.

В заключение хочу сказать, что мы должны осознавать настоящую ценность природы, бережно относиться к ней, потому что мы являемся ее неотъемлемой частью.

Сочинение ЕГЭ №9

Человек и природа — неразрывно связанные понятия. Отношение людей к природе может быть совершенно разным: одни считают природу своим другом, другие равнодушно относятся к ней. Проблему взаимоотношений природы и человека поднимает в своем тексте Леонов, говоря о разном отношении людей к окружающей природе на примере вырубки леса. Автор уверен, что природа учит человека уважать чужую жизнь, трепетно беречь всё живое.

Человек должен бережно относиться к природе. В тексте Леонова приводится яркий пример взаимоотношений природы и человека. Иван очень жалел о том, что люди вынуждены срубить дерево, которое может стать опасным при падении. «В сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю», ведь это дерево, под сенью которого Ивана посещали «смутные грёзы детства» было для него буквально частью жизни.

Он не мог видеть гибель родного дерева, так много значащего для него.

Совсем другое отношение к природе выражает Кнышев, для которого рубка дерева стала большим удовольствием. Когда пришла пора уничтожить многолетнее дерево, он не почувствовал к нему ни малейшего сострадания и, «как бы дразня, ударил в самый низ». Уничтожение леса было для него чем-то обычным, даже приносящим радость. Он совершенно равнодушно относился к природе, не стараясь её беречь.

Я полностью согласна с позицией автора: живая природа не только дает людям все необходимое для жизни, но и учит бережно относиться ко всему живому. Именно поэтому человек должен с уважением относиться к природе, так много значащей для развития общества.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа является важной частью жизни человека. Люди должны бережно относиться к природе и стараться сохранить окружающую среду в её первозданном виде.

Сочинение ЕГЭ №10

Что такое природа? Как она влияет на людей? Эти и другие вопросы поднимает в своем тексте Леонид Максимович Леонов, однако наиболее детально автор рассматривает проблему человека и природы.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, писатель рассказывает историю про купца Кнышева, ему доверили срубить сосну, которая могла упасть на «Калинову сторожку». Он воспринимал это как казнь и получал от неё удовольствие. Кнышев издевался над деревом, растягивал процесс, и хотя «происходила обычная валка», но всех лесорубов томило «виноватое чувство», будто присутствуют при очень грешном баловстве.

Несмотря на то, что «Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает свое удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам». Комментируя эту проблему, также хочется отметить переживания мальчика Ивана, наблюдавшего за этим. Он стоял «с глазами, полными слёз» и сочувствовал дереву, над которым так зверски издевались. Иван «не смел поднять головы», потому что не мог видеть страдания сосны. Он считал её живым существом, именно поэтому «обычная валка» представлялась ему настоящей смертельной казнью. Таким образом, оба примера помогают нам понять, что каждый человек по-разному воспринимает природу.

Позиция автора текста довольна ясна. Писатель считает, что люди должны заботиться о природе, а не издеваться над ней, потому что она тоже живая.

Я согласен с позицией автора текста и тоже думаю, что человек обязан беречь окружающий его мир. Люди должны бережно относиться к природе, потому что это наш общий дом, в котором живут все обитатели планеты.

В заключение всего вышесказанного сделаю вывод о том, что человек единственный, кто в силах защитить окружающий его мир. Беречь природу — это главная обязанность всех людей.

Сочинение ЕГЭ №11

Человечество неразрывно связано с природой. Несколько тысячелетий назад люди способны были влиять на мир растений и животных не больше чем другие существа на планете. Но с развитием цивилизации ситуация резко поменялась. С технологическим процессом все вероятнее становится скорая гибель природных ресурсов из-за бездумного пользования их представителями высшего разума.

По сей день человечество воспринимает природу как возможность для опытов, вступает с ней в противоборство. Однако многие из нас уже сейчас понимают необходимость бережного отношения к ней, чтобы мир продолжал радовать нас своей совершенной красотой. По своей сути человек сочетает в себе два противоположных качества – способность созидать и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей и мира природы рассматривает Л. М. Леонов, современный русский писатель.

Тема раскрывается на примере двух противопоставленных персонажей – мальчика, вставшего на защиту природы родного края, и Кнышева, бывалого лесоруба, которого наняли для срубки «старой матери Облоги», способной разрушить крыши домов при падении. Последний не умел сочувствовать или сожалеть о гибели природы, он просто выполнял порученное ему дело. Сама вырубка могучего дерева представлена автором как казнь. Мальчишка Иван не нашел в себе сил спокойно наблюдать за планомерным уничтожением «могучей хвойной старухи». Для него ее гибель ассоциируется с окончанием детской сказки, с которой связано множество воспоминаний из прошлой жизни.

Писатель Л. Леонов не стремится ясно выразить свою позицию относительно произошедшего. Но читатель понимает, что природа, по его мнению, не просто украшает жизнь людей, она связана с человеком невидимой внутренней связью на ментальном уровне. Окружающий мир, его растения и животные, выступают символом естества, вечности, человеческой души. Его разрушение подразумевает попытку уничтожить историческое прошлое, самих себя.

Я разделяю точку зрения Л.М. Леонова. Мы обязаны беречь мир, в котором живем, осознавать его неповторимость, выстраивать с ним взаимовыгодные отношения.

В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» изображен герой Игнатьич, который ради денег занимается браконьерством, уничтожает невероятное количество рыбы. Он прекрасно осознает, что своим безответственным поведением разрушает, губит мир природы. После встречи с Царь-рыбой, которая чуть не унесла его в глубь реки, испытав ужас приближающейся смерти, герой начинает понимать ошибки прошлого и полностью меняет свое отношение к природе. Только благодаря искреннему раскаянию Игнатьич остается жить на свете, природа прощает его.

Видит смыслом своей жизни защиту природы и Егор Полушкин из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он внимательно наблюдает за вырубкой лесов, убирает загрязнения, подсаживает лебедей в озеро. Свое бережное отношение к природе герой пытается передать сыну Кольке. Он воспитывает в нем осознание природы как живого организма, который легко можно уничтожить жестокостью и потребительским отношением.

В современном мире крайне важно ответственно относиться к окружающему живому миру. Природа – это храм, в котором все мы живем. Загрязняя ее, варварски уничтожая ее ресурсы, мы собственными руками убиваем то, что дает нам жизнь и процветание, умаляем возможность продлить существование планеты. Наша задача сейчас – обеспечить сохранность и преумножить природные богатства.

Сочинение ЕГЭ №12

Потребительское отношение человека к природе – вот та проблема, которую поднимает русский советский писатель Л.М. Леонов в предложенном для анализа тексте.

Невозможно переоценить её актуальность, поскольку с каждым годом человек вырубает всё больше лесов, а из-за пагубного влияния людей на мир природы вымирают целые виды животных, продолжает истощаться мировой океан. Чтобы привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, автор повествует о мальчике Иване, который с «глазами, полными слёз» глядел на то, как вырубают лес. Писатель обращает внимание на равнодушие, с которым Кнышев погубил дерево. Он «неторопливо… оглядел свою жертву» и ударил в самый низ. В Иване просыпается ярость, и он по-детски мстит обидчику природы, запуская ему в щёку камнем из рогатки. Л.М. Леонов пишет: «…за целое десятилетие… лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса». Эти строки говорят о плачевном состояние лесов, загубленных с лёгкой руки человека.

Автор подводит читателя к выводу о том, что люди не берегут природу, уничтожают её. По мнению Л.М. Леонова, кто-то обязательно должен защищать окружающий мир. В этом и заключается авторская позиция.

Я полностью согласна с мнением Л.М. Леонова. Действительно, бережно относиться к природе просто необходимо. Более того, охрана природы является обязанностью каждого человека. Вспомним роман Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Проблема потребительского отношения человека к природе является одной из центральных в произведении. Главный герой романа, Егор Полушкин, всей душой любил природу. Он умел видеть прекрасное в ней, а самое главное, Егор не позволял себе нарушать гармонию окружающего мира. Однажды, копая траншею, он наткнулся на муравейник и решил его обогнуть, чтобы не тревожить насекомых. А когда Егор стал свидетелем того, как жестокий турист сжёг муравейник в лесу, ему стало нестерпимо грустно. Мне кажется, что Егор Полушкин был замечательным человеком, который в самом детстве понял простую истину, заключающуюся в том, что природу необходимо оберегать, поскольку человек, пребывающий «с землей-матушкой в разладе», сильно страдает. Обратимся к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одной из проблем, затронутых автором в этом произведении, является бережное отношение человека к природе. Примером может стать главный герой произведения. Маленький принц живет на небольшой планете. Каждое утро он приводит её в порядок: прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые могут разрушить планету. Главный герой учит нас беречь природу и жить с нею в гармонии.

Таким образом, бережно относиться к окружающему миру – главная обязанность и ответственность каждого человека, а относиться к природе потребительски – совершенно недопустимо.

Задание №27 ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Полный текст с глазами полными слёз Иван глядел в снег Леонова:

(1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой, но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех.

– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток!

(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук.

– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин.

– (11)Учитеся! (12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам. –

(13)Пошла-а… – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана. (14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!

(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния.

(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы.

(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине.

(23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.

– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней. (28)Тут за дело взялся Титка:

– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём!

(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.

– (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь…

(По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский советский писатель, в центре внимания которого философская и нравственная проблематика.

Проблемы текста:

  • Пренебрежительное отношение к природе
  • Неравнодушное отношение к природе
  • В чем проявляется любовь человека к природе.
  • Взаимоотношения человека и природы.

Авторская позиция:

  • Рабочие рубили старую сосну, потому что она могла упасть на сторожку
  • Автор убеждён: пока есть такие неравнодушные люди, как Иван, русская природа защищена
  • «За целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса»
  • Природа, как символ чего-то вечного, мощного, сильного и чистого является для человека частью его собственной жизни, чем-то близким и дорогим

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ