сочинение егэ русский язык 11 класс по тексту

Сочинение ЕГЭ по тексту как художник создаёт пейзажную картину

Автор

Примеры сочинений ЕГЭ по тексту как художник создаёт пейзажную картину так и целый народ автор Солоухин В.А для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, текст с реального экзамена ЕГЭ. Исходный текст и список проблем текста опубликованы в конце сайта.

Сочинение ЕГЭ по тексту

Владимир Алексеевич Солоухин ставит проблему создания пейзажа и ландшафта страны.

Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает о пейзаже дореволюционной России. Он с любовью говорит о «…небольших деревеньках и сёлах с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками…», которые отражали русский народный дух. Писатель восхищается этими видами, поэтому грустит и страдает из-за того, что они исчезли, и теперь лицо страны выглядит совсем по-другому.

Вот почему автора так беспокоит внешний облик современных городов. Люди думают о «…прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах…, но не думают о том, как это будет выглядеть…». Действительно, люди стали забывать, что в облике страны важна не только практичность, но и его внешний вид, наполненность, оживленность, душа, которая и характеризовала бы общество, проживающее на ее территории.

Позиция автора очевидна: ландшафт и пейзаж страны является лицом как земли, так и данного общества. Поэтому если люди безразлично относятся к месту их пребывания, то и облик этого места будет пустым, холодным, бездушным.

Безусловно, я согласна с мыслью В. А. Солоухина и считаю, что по месту, в котором проживает человек, можно сделать выводы о его внутреннем мире, о состоянии его души. Вспомним одного из главных героев романа Н. В. Гоголя «Мёртвые души» — Степана Плюшкина. Он скупой, неряшливый и недоброжелательный человек, который выглядит как бедняк в старых лохмотьях, но является состоятельным помещиком с 1000 крепостных душ. Его поместье — полное отражение его души. Оно большое, просторное с полными амбарами еды, однако дома заброшены, полуразрушены, а его крестьяне страдают от голода. Собственный же дом Плюшкина забит всяким ненужным хламом, который ему жалко выбросить.

Таким образом, можно сделать вывод, что внешний облик проживания может многое рассказать о его владельце. Причём данное правило работает и на облик целой страны, поэтому, в первую очередь, любовь к своему государству проявляется в заботливом отношении к её облику, в беспокойстве за её ландшафт.

2 пример сочинения ЕГЭ

Что говорит пейзаж об обществе, которое проживает в этой местности ? Данный вопрос оказывается в центре внимания автора.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о дореволюционной Руси. В ней тысячи церквей и колоколен «определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького». Также « немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили» помещичьи усадьбы, деревеньки и села , ветряные и водяные мельницы . Этот пример доказывает то, что образ жизни общества оказывает влияние на облик территории, на которой люди проживают. Автора волнует не только то, каким было влияние на ландшафт в дореволюционной Руси, но и то, как деятельность человека влияет на пейзаж в настоящее время. Автор пишет о пагубном воздействии людей на ландшафт. «Лицом общества» являются полузаброшенные деревни, замусоренный лес, обмелевшие реки. Этим примером автор хочет донести до читателя то, насколько большое влияние на ландшафт оказывает халатное отношение людей к родной земле.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что деятельность людей оказывает прямое воздействие на пейзаж территории, на которой проживает общество.

Автор считает, что пейзаж является визитной карточкой общества. Ландшафт дает понимание об образе жизни людей и их отношении к окружающему миру.

Я согласна с мнением автора. Действительно, пейзаж является отражением деятельности общества. В доказательство справедливости собственной точки зрения приведу пример из истории России . В годы Великой Отечественной войны на территории СССР немецкая армия устраивала бомбардировки. Дома людей и другие здания оказались разрушенными. На незаселенных участках земли также оставался след после сражений.

Таким образом, мы видим, что военные действия оставляют ужасающий след на ландшафте. В заключение можно сказать, что пейзаж говорит о деятельности людей, их отношении к окружающему миру.

3 пример сочинения ЕГЭ

Как влияет общество на ландшафт страны? Таким вопросом задается в тексте В. Солоухин.

Во-первых, автор говорит о том, что «лицо» дореволюционной России определялось монастырями, церквями, помещичьими усадьбами, колокольнями, небольшими деревеньками и селами… Однако, когда все эти факторы исчезли, пейзаж страны изменился.

Во-вторых, в тексте говорится, что ландшафт — это душа страны, и плохо, когда она «спит», «отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами…» Народ, «как художник-пейзажист», должен вкладывать во внешний вид страны душу, иначе ландшафт опустеет, от него повеет холодом и равнодушием.

Оба примера дополняют друг друга. Пейзаж страны — это ее «лицо», это «лицо» всего народа, проживающего на территории.

В. Солоухин считает, что люди должны задумываться о том, как выглядит место, где они живут.

Я согласна с мнением автора. Действительно, внешний вид улиц, лесов, полей — это важно. Например, я часто встречаю людей, которые не заботятся о ландшафте страны. Они мусорят, срывают цветы, не убирают за собой. Это говорит об их безразличии к пейзажу.

В заключение хотелось бы отметить, что каждый человек что-то вкладывает в ландшафт своей страны и он способен сделать Родину лучше, не прилагая чрезмерные усилия.

4 пример сочинения ЕГЭ

В тексте В.А. Солоухина поднимается проблема отражения души народа в пейзаже страны.

Размышляя над этой проблемой, автор описывает «лицо» дореволюционной России: сотни тысяч церквей, десятки тысяч помещичьих усадеб, деревеньки, села… Народ столетьями создавал этот пейзаж, «штрих за штрихом». «В ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа» и его представление о красоте. Автор отмечает ценность того, как многие поколения вкладывали в «лицо» своей Родины частичку души.

«Изменилось лицо страны», — говорит писатель о современном внешнем виде «земли». «Факторы, определяющие пейзаж, исчезли»: людей больше не волнует то, как будет выглядеть их страна. Народ больше заботится «о прочности сооружения, о характере и объеме земляных работ», чем о том, как это будет сочетаться с окружающей местностью. Этим примером автор показывает, как «одухотворенность уходит из пейзажа».

Сравнивая живой дореволюционный ландшафт России и пустой современный, Солоухин приводит читателя к своей позиции. «Это плохо, если душа спит… Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет». Так лицо Отечества становится безразличным для целого народа. Автор считает, что замусоренный лес говорит о жителях страны не меньше, чем запущенная квартира о ее постояльце.

Я согласна с позицией автора в том, что современный ландшафт теряет наполненность душой народа, от него «веет холодом, отчужденностью». Так деревни в современном мире пришли в упадок, хозяйственная деятельность не развивается. Села, когда-то полные русского духа, сейчас опустели, поля заросли сорняками.

Душа народа должна отражаться в ландшафте страны.

5 пример сочинения ЕГЭ

В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны, очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России. Очень часто мы можем услышать такие слова, как «Русская природа самая красивая». И очень немногие задумываются, что то, что они называют русской природой, было сотворено не самой природой, а народом, людьми, жившими на протяжении многих веков и творившими пейзажи и ландшафты своей страны, которые позже назовут самыми красивыми. Ведь не зря автор текста В. Солоухин сравнивает народ с художником. Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России. Каждая деталь, каждая частица, в которую была вложена любовь, труд и душа художника, в смысле — народа, придаёт лицу страны необычайную форму, красоту и смысл. Земля — это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали. Но в наше время, и даже рискну сказать, что с начала прошлого века, люди стали акцентировать своё внимание только на политику, войну и деньги, что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа. Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки, сады, безграничные поля, холмы и реки. И Россия постепенно стала терять своё истинное лицо, а вместе с ним и народ, ведь он неразрывно связан с формой страны, где он живёт.

В. Солоухина же эта проблема беспокоит до глубины души. Читая текст, чувствуется, что автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа. Он считает, что смысл любого пейзажа прячется не в количестве материалов, не в объёмах и размерах, а в опрятности, прибранности и одухотворённости. Ведь по его словам «ландшафт это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества», то есть действительно народ неразрывно связан с ланшафтом страны, где он живёт.

Я же считаю, что ландшафт, пейзаж, одним словом, лицо страны действительно зависит от народа, который, в свою очередь, зависит от страны. Невозможно не заметить, что сама природа также зависит от состояния людей, живущих в ней. Вспомним великую пьесу М. А. Булгакова «Бег», сцену, когда генерал Чернота, оглядываясь вокруг и видя мрачные руины церквей, полей и особняков, где везде мелькают красные флаги, восклицает, что народ нынче позабыл свою страну, что каков народ, такова и Россия.

Однажды я спросил своих заграничных друзей, приехавших с первой поездкой в Россию, с чем у них ассоциировалась наша страна до поездки сюда. Они ответили: «О, это зелёная Москва, старинные монастыри и храмы в городах, безграничные поля и леса, зимой заснеженные, и всё это под «Шестую симфонию» Чайковского. На вопрос: «А после поездки?» они нахмурились и вспоминали о руинах церквей, полуразрушенных деревней, застроенных полях. О музыке П. И. Чайковского они уже не говорили.

Нам было подарено великая земля, за которую мы несём ответственность. Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию. Не только экономику, не только политику, не только культуру, но и вид, лицо, облик нашей страны, который создавал наш народ, все — от бедных крестьян до великих поэтов и композиторов.

6 пример сочинения ЕГЭ

Известный поэт и прозаик Владимир Алексеевич Солоухин предлагает нам задуматься над проблемой взаимодействия человека с природой. На протяжении всей жизни человек и природа связаны друг с другом. Любая деятельность людей оказывает влияние на ландшафт и пейзаж страны. Приведу примеры из текста, помогающие раскрыть проблему более подробно.

В первых предложениях текста предложениях автор показывает, как выглядел пейзаж дореволюционной России.

Люди в этой местности облагораживали ландшафт, создавали свою культуру. Этот пример является доказательством того, что человек заботился о природе, вкладывал душу в созданное им наследие.

Но не всегда человек бережно относится к природе. Об этом писатель говорит в предложениях 7, 8, 13, 14, 17. Есть те люди, которые не задумываются над тем, как их деятельность пагубно влияет на ландшафт и пейзаж, и используют природные богатства в корыстных целях. Равнодушие местных жителей приводит к загрязнению и обеднению природы. Это говорит о том, что человек не заботится о природе, душа подобных ему людей ничем не наполнена или мертва.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет два примера, которые показывают, что нужно бережнее относиться к природе и её ресурсам.

Позиция автора предельно ясна. Писатель убеждает нас в том, что «в ландшафт любой страны оказывается вложена душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет».

Я полностью согласна с позицией Солоухина. Я также думаю, что бережное отношение к природе — это качество человека с чистой душой. В правильности данного суждения меня убеждает литература. Вспомним произведение Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой», в котором говорится о том, что Дарье было тяжело прощаться с островом, ведь героиня любила местную природу и заботилась о ней.

В заключение хочется сказать о том, что проблема взаимодействия человека с природой остаётся актуальна и в наше время. Ведь, прежде всего, природа является нашим домом, о котором нужно всегда заботиться.

7 пример сочинения ЕГЭ

От кого зависит пейзаж страны? Этот вопрос интересует В. А. Солоухина – автора прочитанного мной текста.

Рассматривая высвеченную проблему, прозаик размышляет о том, что формирует пейзаж страны. В первую очередь ландшафт формируют люди и места, где они проживают: «небольшие деревеньки, села с ветлами, колодцами, сараями баньками, тропинками, садами». В каждой стране своя культура, своя история, свой народ.

Люди изменяют окружающую среду, подстраивают ее под себя, меняют ее внешний вид. Вот и пейзаж у каждой страны становится не похожий на другие.

В дополнение к описанному поэт размышляет о том, что происходит если народ перестает вкладывать душу в пейзаж своей страны. «Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет». От пейзажа остается только форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчужденностью, равнодушием и вот именно пустотой. Если человек перестают вкладывать душу, как художник, в создание пейзажа, то из него уходит одухотворенность.

В ходе размышления над проблемой, автор приходит к выводу о том, что как художник создает пейзажную картину, так и целый народ постепенно на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны.

Я разделяю мнение автора, пейзаж страны напрямую зависит от народа, которой там проживает. Например, в произведении А. П. Чехова «Вишневой сад» через отношение к саду изображается характер героев. Кто-то видит в вырубке сада прибыль, а другие приближающееся будущее, но неизменно то, что страдает природа. Пейзаж страны – это не просто лицо земли, но и лицо данного общества.

Текст ЕГЭ

Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте… (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?

(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости… (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.

(17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

По В. Солоухину

Проблемы текста

1.  Проблема бережного отношения к природе (следует ли думать о природе?).

2.  Проблема роли пейзажа (что говорит пейзаж о народе, который живет на этой территории?)

[свернуть]
Позиция автора

1.  Следует думать о природе, так как она  — мир, в котором мы живем, наш дом.

2.  Ландшафт  — визитная карточка народа. «… в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.».

[свернуть]

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ