4 примера итогового декабрьского сочинения 2023-2024 на тему что важнее в книге – как она написана или о чём? Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.
Итоговое сочинение ЕГЭ
Многие писатели, поэты, литературные критики, исследователи и обычные читатели задавались вопросом: что важнее – форма или содержание? На мой взгляд, важно и то, и другое. Какой бы ни была интересной и оригинальной форма художественного произведения, если оно написано «не о чем», если в нем нет никаких важных мыслей, оно не будет представлять особой ценности. Но в то же время внимание только к содержанию может повлиять на то, что читателям будет неинтересно читать произведение, какими бы важными и актуальными не были темы и проблемы. Многие гениальные художественные произведения выражают важные мысли не только непосредственно словами, но и при помощи особого композиционного построения, которое заставляет читателей задуматься над авторскими идеями, важными для содержания.
Чтобы доказать важность и формы, и содержания, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» центральный персонаж Печорин представлен как «герой времени». Писатель хотел через «историю души человеческой» продемонстрировать сущность целого поколения: лучшие умы 1830-х гг. были «лишними», поскольку после разгрома восстания декабристов они не могли реализовать свои сильные качества. Но авторский замысел не удалось бы исполнить без своеобразной композиции. Неоднозначный и противоречивый внутренний мир Печорина раскрывается при помощи наличия трех рассказчиков (Максим Максимыч, общавшийся с Печориным; офицер, который только один раз в жизни видел Печорина; сам Печорин); при помощи «Журнала Печорина» (образ Печорина раскрывается не только через характеристики, данные ему другими людьми, но и через самохарактеристики); при помощи несоответствия сюжета и фабулы; при помощи отдельных, отличающихся законченным сюжетом и самостоятельной системой образов повестей, а не глав, что позволяет увидеть Печорина в разные жизненные периоды во взаимоотношениях с разными людьми.
О том, что в художественном произведении важны и содержание, и форма, заставляет задуматься и роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Раскрыть актуальные во все времена проблемы борьбы добра и зла, истинных и мнимых ценностей автору удалось не только через словесное наполнение, но и через особенности композиции. Мир Ершалаима – это не только события романа Мастера, но и реальная действительность, в которой принимал непосредственное участие Воланд. М.А. Булгаков не просто делит главы на московские и ершалаимские, но и связывает и сопоставляет мир Ершалаима и мир Москвы 30-х гг., которые имеют много общего. Поднимая одинаковые темы и проблемы, используя персонажей-двойников из разных миров, связывая ершалаимские и московские главы своеобразными «скрепами», автор подчеркивает мысль о том, что люди всех времен сталкивались с одними и теми же вопросами.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в художественном произведении важны и форма, и содержания, поскольку и то, и другое помогает выразить авторские мысли.
2 пример итогового сочинения с аргументами
Книга – это прежде всего истинное искусство, это отражение действительности в художественных образах, это верный друг, который никогда не предаст и всегда будет рядом. Что же важнее в книге – как она написана или о чем? Персонально я считаю, что в любой книге важнее то, как она, собственно, написана.
Случается, что некоторые люди пишут книги только лишь ради того, чтобы прославиться или сделать на этом огромное состояние. Но на самом деле хорош тот автор, который пишет свои книги, вкладывая в них частицы своей души, хороша та книга, которая вступает в диалог с душой непосредственно читателя, именно поэтому всегда важно то, как создавалась книга.
В мире литературы существует великое множество авторов, которые создавали свои творения, вкладывая в них те самые частицы своей души, к примеру, произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня, которую зовут Вера Николаевна Шеина, обеспокоена известием о гибели Желткова. Желтков – это человек, который когда-то любил Шеину с невероятной силой. Будучи очень расстроенной, Вера Николаевна просит сыграть свою знакомую на пианино вторую сонату Бетховена.
Казалось бы, чем могла помочь музыка в такой трудный жизненный момент главной героини? Все дело в том, что как только она услышала звучание музыкального инструмента, она тут же преобразилась. Эта самая музыка нашла отклик в душе главной героини, и она начала плакать. Мелодия смогла повлиять на внутренний мир Веры Николаевны Шеиной и помогла найти жизненные силы, чтобы продолжать существовать.
Бетховен – композитор семнадцатого века, который создал это чудесное творение руководствуясь только лишь своей совестью, а также душой. Он совершенно не задумывался о том, что за содержания будет у произведения. Он просто создавал, вкладывая в свой собственный предмет искусства душу. Именно по этой причине его музыка трогает сердца людей и на сегодняшний день. Александр Иванович Куприн сумел показать, что важнее всего то, как было написано само произведение. И сама его книга была создана с душой также, как и музыка величайшего композитора Бетховена, что звучит в его произведении «Гранатовый браслет».
Еще одним доказательством данной мысли является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Главная героиня Дагни встречает известного композитора Эдварда Грига в лесу. Композитор обещает преподнести Дагни подарок на ее восемнадцатилетние. Спустя десять лет, приехав в гости к своей тете, Дагни посещает концерт и слышит произведение, которое было посвящено именно ей. При прослушивании этой самой композиции, героиня переполняется самыми разными эмоциями, она начинает ценить каждый момент своей жизни. Теперь она не просто существует, а именно живет.
Композитор, создавая свое творение, не думал о том, о чем будет его композиция. Он создавал ее, потому что действительно хотел показать Дагни, как следует жить, поэтому оно так повлияло на главную героиню этого рассказа. Рассказ Константина Георгиевича Паустовского создан с великой любовью к музыке композитора Эдварда Грига, и эта самая любовь затрагивает души многих читателей и отзывается в их сердцах. Это значит, что при создании того или иного творения искусства, будь это композиция или книга, важно то, как оно написано, важно, что в этих творениях живут души их творцов.
Книга – это прежде всего то, в чем отражена душа самого писателя, это то, что будет существовать в независимости от времени, потому что истинное искусство вечно. Именно поэтому принято считать, что важно в книге и то, как она написана, и то, что в ней написано. Меняются поколения, меняются многие проблемы людей, живущих на планете Земля, но, стоит отметить важный факт, что остаются те книги, в которых люди видят и хорошо чувствуют душу самого автора, его любовь к своим героям и к читателю, который не всегда понимает, зачем было написано то или иное произведение литературы.
Сочинение ЕГЭ пример №3
Испокон веков люди любили читать. Не столь важно, что это было — клинопись или толстые фолианты. Но многие неизменно задавали вопрос: что важнее для литературных произведений- форма или содержание? По моему мнению, в приоритете всегда остаётся содержание. В рукописи, набросанной наспех, можно найти ценные мысли, а в новеньком томике модного автора нам не встретится ничего, кроме цепочки красивых слов. Приведу пару аргументов в защиту моей позиции.
Прежде всего, вспомню роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Официально признанные писатели, завсегдатаи ресторанов, обычно были любимы властью, сотрудничали с издательствами, могли рекламировать свои произведения. Талантливый Мастер вынужден был, образно говоря, перебиваться с хлеба на воду. Его произведения, написанные от руки, никто не спешил печатать. А ведь в рукописи содержались ответы на многие вопросы, волнующие каждого из нас. Никто этого не оценил. Важнее было писать стихи об отсутствии Бога и о том, как все хорошо в стране. Но истинные ценители творчества знали, что Мастер талантлив, а другие писатели — просто ремесленники. Поэтому в финале даже Сатана оценил его работу и сказал, что его рукопись относится к вечному искусству. Значит, именно содержание делает произведение тем, что, по выражению Воланда, «не горит».
Также можно вспомнить произведение И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Один небезызвестный поэт ходил по разным комнатам редакции и предлагал стихи о Гавриле. В зависимости от того, какая тема была актуальна, Гаврила менял род деятельности. Но рифма оставалась такой же простой, а смысл произведений — неявным. Бездарные стихи никогда не смогли бы изменить чью-то жизнь, даже если бы их напечатали в ведущем литературном журнале. Значит, важна не форма, а содержание работы, которое у автора было примитивным и пошлым. Собственно, поэтому он не остался в веках, а его творчество забыто потомками и даже современниками не напечатано.
Так и получается, что для истинных ценителей литературы в приоритете всегда остается содержание написанного. Человек может написать много красивых историй, которые не найдут отклика в душе его читателей. Важно все-таки не иметь доступ к издательствам, а быть творчески одаренным, понимать, что волнует людей, и говорить им об этом понимании. В противном случае книга так и останется изящным, но бесполезным и глупым чтивом.
Пример №4 сочинения ЕГЭ
Каждый из нас сам решает, как провести свой досуг. Кто-то увлекается спортом, кто-то рукодельничает, а кто-то любит читать. И многих, несомненно, мучил вопрос: что важнее в книге – её форма или содержание?
Как мне кажется, на первом месте должно стоять содержание. Ведь с помощью книги мы можем окунуться в совершенно любую эпоху, путешествовать по разным странам. Чтение должно давать нам пищу для раздумий, развивать душевно, а что может дать посредственное повествование, привлекшее внимание только красивой формой. Если писатель хочет, чтобы над его книгой думали, он должен увлечь, задеть струны души читателя. От этого зависит, можно сказать, судьба книги. В противном случае автор рискует остаться неуслышанным.
В качестве литературного аргумента приведу роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». В нем один литератор ходил по разным комнатам редакции, предлагал и прочитывал свой поэтический цикл о Гавриле. В зависимости от актуальности темы род занятий у Гаврилы менялся. Но как были проста рифма и непонятен смысл, так и остались. Такого рода произведения не смогли бы что-то поменять, сделать человека лучше. Значит важнее все-таки не форма, а содержание труда, а оно у автора было низкое и пошлое. Из-за этого его творчество канет в Лету, даже современники не захотели его печатать.
Вот и выходит, что для всех ценителей литературы на первом месте всегда будет стоять содержание произведения. Важно найти живейший отклик в душе читателя, быть творчески одаренным, понимать и писать о том, что беспокоит людей.
Как книги влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ
Как книги влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022