итоговое сочинение егэ по литературе 11 класс

Чего лишены люди равнодушные к искусству? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

Автор

4 примера итогового декабрьского сочинения 2024-2025 на тему чего лишены люди равнодушные к искусству? Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы А. П. Чехова «Ионыч», Господин из Сан-Франциско, Отцы и дети каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2025 соответствует критериям проверки.

Итоговое сочинение ЕГЭ на данную тему

Чего лишены люди равнодушные к искусству? Я думаю, что над этим вопросом задумывались многие из нас. Искусство — это средство, с помощью которого люди могут передавать ценности, впечатления, идеи и духовные смыслы. Из этого определения можно сделать вывод, что люди, равнодушные к искусству, лишают себя прекрасного. Чего то, что вдохновляет и даже дает силы двигаться вперёд.

На эту тему можно привести пример из рассказа А. П. Чехова «Ионыч». В этом произведение нам рассказывается о жизни Старцева Дмитрия Ионыча. Главный герой знакомится с семьей Туркиных. Они считались самой образованной и талантливой семьей. У Старцева завязывается роман с Екатериной Туркиной. Но в итоге у них ничего не получилось из-за амбиций Котика. Екатерина играла на рояле и всегда мечтала уехать учиться в консерваторию, хотя её родители были против. Но Котик всё же уехала. Правда потом Туркина осознала, что она не великая пианистка. Хоть опыт не совсем удачный, Екатерина всё же не стояла на месте и развивалась. На этом примере, мы видим, что искусство даёт человеку возможность двигаться вперёд.

Также над этим вопрос нам предлагает задуматься И. А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Сюжет этого произведения прост, в нем говорится о нескольких месяцах жизни богатого американца. Смысл его существования был в накоплении капитала. Когда ему кажется, что он достаточно заработал, он решает отдохнуть. Затем автор нам рассказывает, как проходит путешествие главного героя. Господин проводит свои дни так, как это обычно делают богатые люди. Он осматривает все достопримечательности, но не восхищается ими. Ему скучно. Поэтому мы понимаем, что главный герой равнодушен к искусству, и можем сделать вывод, что из-за этого он «мёртв» при жизни. Все 58 лет у него была только работа, а остальное его не интересовало. Именно поэтому он не счастлив.

В заключение хочется сказать, что искусство даёт нам возможность отвлекаться от рутины жизни, проходить трудности и вдохновляться на новые победы. Я считаю, что люди, равнодушные к духовным ценностям, как правило несчастны.

2 пример сочинения ЕГЭ

Люди, равнодушные к искусству, теряют очень многое: им неведома целая гамма ощущений, которую оно дарит. Вряд ли их взволнует прекрасный пейзаж с бесконечным морем колосящейся, переливающейся на июльском солнце, пшеницы… Они не смогут, не стесняясь, плакать от тающих в воздухе, завораживающих душу, звуков скрипки. Такие люди пройдут равнодушно мимо античной скульптуры, не заметят, как прекрасны звезды или алеющий над морем закат… Их волнует сугубо мирское, они все время захвачены суетой, им не до красоты окружающего мира. Искусство их тоже не интересует, ведь оно чуждо приземленному и суетному. В итоге, такие люди безжалостно себя обделяют, отбирая целый мир. Мир прекрасного и чудесного, того, что может подарить вдохновение, откуда можно черпать силы самой жизни. Для обоснования своей позиции обращусь к художественной литературе.

В произведении И.С. Тургенева, романе «Отцы и дети», представлен пример равнодушного к искусству человека. Евгений Базаров, врач, исследователь и нигилист по убеждению, все связанное с искусством считал недостойным своего внимания. «Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — парировал он, ибо считал, что человек должен в первую очередь заниматься «делом». Под «делом» он подразумевал развитие математических и естественных наук, а также медицины. Любое отступление от этого – непростительная роскошь, ненужное излишество. Понимание искусства, любовь к нему Базаров считал надуманным явлением и не считал зазорным это продемонстрировать. Например, он открыто смеется над Павлом Кирсановым, считая все его восторги по поводу прекрасного откровенной ерундой. Лишь полюбив, но, уже оставшись один на один со смертью, Базаров многое осознает. Он понимает ошибочность своих суждений и горько раскаивается в том, что жил неправильно. Он обделил себя и сделал это добровольно, тогда как другим удалось прожить полноценную жизнь.

Михаил Семёнович Собакевич, герой «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, к примеру, совершенно не умел видеть красоту. Даже его поместье и земли, принадлежащие ему, не имели задатки ни тонкого вкуса, ни аккуратности. Оно было построено, будто военный лагерь или бункер. Собакевич, прежде всего, хлопотал о комфорте и удобстве, а не о красоте и эстетике, как это делали другие помещики. Всё-таки, пусть он и был провинциальным дворянином, но всё же дворянином! Очень удивительное и несвойственное отношение к своему внешнему виду и виду своих владений, если смотреть со стороны его положения. Да, он хороший хозяин, но ужасный эстет. Подобное отсутствие любви к красоте и искусству в жизни сделало его очень твёрдым, грубым и пессимистичным человеком. Он видел в людях (в особенности в своих крестьянах) только недостатки, даже если они выставляли себя с лучшей стороны и выкладывались на полную. Подобный образ мышления очень подходит для человека низшего слоя общества, жизнь которого крутится вокруг тяжёлой работы, добычи денег и пропитания, но никак не для дворянина. В то же время Илья Ильич Обломов, которого Гончаров описывает как человека ленивого, сохранял красоту своей души до тех пор, пока сохранял способность восхищаться красотой музыки. Когда он посещает Ольгу Ильинскую, то слышит игру на фортепиано. Для Ильи Ильича она настолько прекрасна, что не просто завораживает его, но и придает ему сил. И это яркий пример того, как искусство влияет на человека.

Таким образом, люди, не умеющие чувствовать искусство, обрекают себя, как минимум, на скучное, механическое, бездуховное существование. Они просто отбывают свой срок, а не наслаждаются всеми гранями жизни. Жизнь, когда ты насмехаешься над прекрасным, сера, скучна и тяжела. Люди, равнодушные к искусству, лишены уймы эмоций и ощущений, которое оно даёт. Такие личности обделены лёгкостью и воздушностью, их лоб и взгляд всегда тяжек. Они обрекают себя на рутинное существование, в котором не могут до конца насладиться всеми прелестями жизни. Вот что говорил по поводу искусства В. Сухомлинский: «Как гимнастика выпрямляет тело, так и искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».

Пример декабрьского сочинения №3

Искусство — редкий дар, посланный нам самой великодушной Судьбой на землю, чтобы мы учились видеть красоту и наслаждаться ей. Картины, поэмы, проза, музыка, архитектура и скульптуры… Ах, как же оно всё-таки разнообразно! И всё из этого по-своему ценно, глубоко и красиво.

Однако не каждому человеку Судьба послала дар чувствовать это самое искусство. Этим даром не обделены все творцы: художники, писатели, актёры, скульпторы, но ведь их, на самом деле, так мало! Людей, равнодушных к искусству, намного больше, чем его деятелей. Только умея видеть красоту в обыкновенности можно прочувствоваться искусством, понять его, познать тайны его закрытых дверей. Михаил Семёнович Собакевич, герой «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, к примеру, совершенно не умел видеть красоту. Даже его поместье и земли, принадлежащие ему, не имели задатки ни тонкого вкуса, ни аккуратности. Оно было построено, будто военный лагерь или бункер. Собакевич, прежде всего, хлопотал о комфорте и удобстве, а не о красоте и эстетике, как это делали другие помещики. Всё-таки, пусть он и был провинциальным дворянином, но всё же дворянином! Очень удивительное и несвойственное отношение к своему внешнему виду и виду своих владений, если смотреть со стороны его положения.

Да, он хороший хозяин, но ужасный эстет. Подобное отсутствие любви к красоте и искусству в жизни сделало его очень твёрдым, грубым и пессимистичным человеком. Он видел в людях (в особенности в своих крестьянах) только недостатки, даже если они выставляли себя с лучшей стороны и выкладывались на полную. Подобный образ мышления очень подходит для человека низшего слоя общества, жизнь которого крутится вокруг тяжёлой работы, добычи денег и пропитания, но никак не для дворянина.

Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», тоже равнодушен к красоте и искусству. «Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — заявлял Базаров, ведь считал, что человек должен заниматься «делом», а под ним подразумевались такие науки, как: медицина, математика и естествознание. Герой придерживался нигилистических взглядов, которые вынуждали его добровольно отрицать всякие человеческие ценности, высокие чувства (которые он сам считал плотскими утехами) и важность искусства. Базаров и над Кирсановым посмеяться успел, когда тот восхищался прекрасным. И так до самого конца жизни он прожил, отрицая всякую красоту. И ведь пожалел! Сам сознался, что пожалел.

Жизнь, когда ты насмехаешься над прекрасным, сера, скучна и тяжела. Люди, равнодушные к искусству, лишены уймы эмоций и ощущений, которое оно даёт. Такие личности обделены лёгкостью и воздушностью, их лоб и взгляд всегда тяжек. Они обрекают себя на рутинное существование, в котором не могут до конца насладиться всеми прелестями жизни.

4 вариант сочинения ЕГЭ

Люди, равнодушные к искусству, теряют очень многое: им неведома целая гамма ощущений, которую оно дарит. Вряд ли их взволнует прекрасный пейзаж с бесконечным морем колосящейся, переливающейся на июльском солнце, пшеницы… Они не смогут, не стесняясь, плакать от тающих в воздухе, завораживающих душу, звуков скрипки.

Такие люди пройдут равнодушно мимо античной скульптуры, не заметят, как прекрасны звезды или алеющий над морем закат… Их волнует сугубо мирское, они все время захвачены суетой, им не до красоты окружающего мира. Искусство их тоже не интересует, ведь оно чуждо приземленному и суетному. В итоге, такие люди безжалостно себя обделяют, отбирая целый мир. Мир прекрасного и чудесного, того, что может подарить вдохновение, откуда можно черпать силы самой жизни. На эту тему можно привести немало примеров из художественной литературы.

В произведении И.С. Тургенева, романе «Отцы и дети», представлен пример равнодушного к искусству человека. Евгений Базаров, врач, исследователь и нигилист по убеждению, все связанное с искусством считал недостойным своего внимания.

«Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — парировал он, ибо считал, что человек должен в первую очередь заниматься «делом». Под «делом» он подразумевал развитие математических и естественных наук, а также медицины. Любое отступление от этого – непростительная роскошь, ненужное излишество. Понимание искусства, любовь к нему Базаров считал надуманным явлением и не считал зазорным это продемонстрировать. Например, он открыто смеется над Павлом Кирсановым, считая все его восторги по поводу прекрасного откровенной ерундой. Лишь полюбив, но, уже оставшись один на один со смертью, Базаров многое осознает. Он понимает ошибочность своих суждений и горько раскаивается в том, что жил неправильно. Он обделил себя и сделал это добровольно, тогда как другим удалось прожить полноценную жизнь.

В произведении Н.С. Лескова, повести «Леди Макбет Мценского уезда», главная героиня, молодая купчиха Катерина Измайлова, совершенно не интересовалась искусством. Она не любила литературу, не понимала пользы в чтении. Для нее это скорее составляло обременительную работу, в то время, как для других — это источник наслаждения. Как следствие, ее душа была глуха, ей ведомы были лишь примитивные инстинкты. Наверное, если б она отвлеклась на что-то прекрасное, она б не опустилась до роли серийной убийцы. Искусство б пробудило в ней нечто такое, что дает силы жить и находить смысл существования. Она была внутренне мертва, а потому творила невообразимое, хладнокровно и жестоко. В самом деле, откуда взяться жалости в душе, если она не привыкла пребывать в мире тонких энергий? Такая бездуховность привела Катерину к весьма трагическому финалу: позор, каторга, предательство, смерть.

Таким образом, люди, лишенные чувствовать искусство, обрекают себя, как минимум, на скучное, механическое, бездуховное существование. Они просто отбывают свой срок, а не наслаждаются всеми гранями жизни.

Пересдача итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса темы

7 февраля 2024 Темы итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса пересдача

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ