сочинение егэ по тексту

Художник рябинин самый способный ученик сочинение ЕГЭ с текстом

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сочинение ЕГЭ с проблемой по тексту Гаршина художник рябинин самый способный ученик, которого за большие, 2 примера готового проверенного сочинения по данному тексту для задания 27 ЕГЭ по русскому языку.

Пример сочинения ЕГЭ №1

Невозможно не согласиться с тем, что искусство – великий инструмент, способный заставить людей взглянуть на привычные вещи с новой стороны и пробудить в них чувства. Но зачастую людям не так уж и сложно сойтись на том, каким целям должно служить искусство и какие чувства пробуждать в человеке. Именно о проблеме несовпадения взглядов на сущность искусство и говорит русский писатель В.М. Гаршин в своем тексте.

Решая данный вопрос, автор создает двух различных героев, взгляды которых на этот вопрос абсолютно противоположны.

Рассказчик текста, художник, от лица которого ведется повествование, считает, что художникам следует избавиться от «поэзии в грязи», ведь «мужичья полоса в искусстве – чистое уродство». По его мнению, искусство должно быть посвящено возвышенным темам, пробуждающим в человеке чувство прекрасного. Нравственное воздействие не так важно, как «красота, гармония, изящество». В пример этому повествователь приводит свою собственную картину «Майское утро», которая «настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость». Рассказчик отказывает картинам, посвященным суровой прозе жизни, в праве на существования.

Другой герой текст – молодой, но очень талантливый художник Рябинин. Его картины посвящены острым социальным темам. Очень показателен эпизод, когда герой видит рабочего, держащего заклепки внутри котла и страдающего от ударов молота, и задается целью написать его. Несмотря на то, что образ рабочего, с «этими безобразными тряпками и этими чумазыми физиономиями», может подействовать на зрителей отталкивающе из-за реализма, совершенно ясно, что Рябинин видит своим долгом написать картину с ним, чтобы пробудить в зрителях сострадание и внимание к рабочим, работающим в суровых условиях, где к ним относятся как к «мясу».

Позиция автора достаточно ясна: несмотря на то, что текст ведется от первого лица, понятно, что Гаршин находится на стороне Рябинина, считая, что искусство должно пробуждать в человеке подлинные чувства, направленные против несправедливости и страданий. Автор с очевидным презрением и неприязнью относится к самодовольному рассказчику, отвернувшемуся от человечности в сторону пустой красивости.

Я полностью согласна с мнением Гаршина. Мне кажется, что искусство должно облагораживать человеческие души. Так, например, в рассказе О.Генри «Последний лист» рассказывается о художнике, который всю жизнь мечтал создать шедевр. Таким шедевром для него стал рисунок листа, который он написал, чтобы вдохнуть в умирающую от болезни девушку жизнь. Едва ли обычный лист можно отнести к классическим шедеврам живописи, но значение и роль этого рисунка в другом – в спасении человеческой жизни.

Таким образом, искусство должно улучшать человека, пробуждать в нем неприятие насилие и сострадание, поэтому оно должно быть направлено не только на воссоздание красивых пейзажей, но и реальной жизни, в которой часто больше страдания, чем поэзии.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Каким должно быть искусство? Вот проблема, которую ставит в тексте В. М. Гаршин.

Рассуждая над этим вопросом, рассказчик, во-первых, говорит, что искусство существует для «воспроизведения изящного в природе», поэтому художник должен рисовать такие картины, которые помогут людям расслабиться и насладиться красотой пейзажа. А все оттого, что искусство должно настраивать человека на «тихую, кроткую задумчивость», смягчать душу. Во-вторых, автор говорит, что ему был не понятен выбор талантливого художника Рябинина, решившего изобразить на картине образ рабочего, которого он увидел на металлическом заводе. И все потому, что, по мнению рассказчика, настоящее творчество должно содержать в себе красоту, гармонию, изящество, а не суровые реалии жизни.

Определить позицию автора не сложно: искусство не должно отталкивать людей и вызывать у них желание «поскорей убежать от него». Однако это не означает, что художник может изображать на своем полотне только красивые пейзажи, он может писать картины, отражающие страшные, тяжелые стороны человеческой жизни, которые не оставят равнодушным даже самого бесчувственного зрителя.

Я полностью согласна с точкой зрения В. М. Гаршина. Действительно, творчеству не только следует удовлетворять потребности человека в красоте, но и нести правду жизни, которая заставит нас проникнуться жалостью и состраданием к людям, которым выпала доля выполнять такой тяжелый труд и получать за это «гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо…».

Таким образом, искусство не только должно вызывать у людей чувство умиротворения и покоя, но и показывать им страшные картины реального мира.

Полный текст Гаршина:

(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего — глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, — золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)