Готовое сочинение ЕГЭ по тексту Г.А. Беломестнова детство оно врывается в память яркими картинками список проблем текста из нового сборника 3 вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 25 тренировочных вариантов Сенина.
Готовое сочинение по тексту
Наша страна прошла много испытаний, не раз доказав, что русский народ — это, в первую очередь, огромная сила духа, веками сложенные традиции и невероятное единение в самые сложные моменты истории. Вера в свою родину помогла не только выстоять против врагов, но и выстроить нравственные приоритеты, которые стали основой нашего общества.
Вопросам преобладания духовных ценностей над материальными посвящён текст Г.А. Беломестновой, в котором писательница рассказывает о послевоенном детстве.
Предложенный для анализа текст представляет собой воспоминания автора о счастливой поре своей жизни — детстве, проведённом в бараках. Г.А. Беломестнова пишет о том, какими сплочёнными были жители бараков: не только взрослые, но и их дети. Ребята дружили и были по-настоящему счастливы. Потому как умели радоваться простым вещам и, самое главное, — общению друг с другом. Дружили так, что своё «братство» сохранили даже став взрослыми. Этот пример показывает, как «бараковские» дети переняли от своих родителей духовные ценности, такие как способность жить настоящим, дорожить общением, умение искренне дружить, невзирая на то, из какой семьи каждый из них.
Не менее важным в раскрытии проблемы являются слова Г.А.Беломестновой о взаимоотношениях в школе: «Дети тогда ценили то, что ты умеешь делать, а не то, во что ты одет». Автор подчёркивает тот факт, что личность и характер были намного важнее внешности. Умение видеть в человеке человека — это нравственное качество, которому нельзя просто научиться. Это ценность, которая передаётся детям от родителей. Писатель подводит читателя к мысли о том, что поколение, выросшее на таких идеалах, невозможно поработить или разобщить.
Оба примера, как дружба детей на улице, так и их общение в школе, фокусируют внимание на том, что с самого детства советский народ воспитывался на идеалах, которые очищали душу и давали жизненные ориентиры. Именно духовные ценности помогли людям сплотиться и победить иноземного захватчика во временя Великой Отечественной войны, а также поднять страну после разгрома врага.
Я полностью разделяю позицию автора. Читая данный текст, я вспомнила рассказы моей прабабушки о том, как они жили в бараках. Несмотря на то что прабабушка прожила свою старость в любви и достатке, она с улыбкой вспоминала юность, прошедшую в тесных бараках. Она рассказывала о правилах, по которым они жили: помочь нуждающемуся, поддержать горюющего, радоваться счастью ближнего. До самого последнего своего дня прабабушка жила по правилам жизни, которым её научили родители и которым она старалась научить нас. Думаю, нашему поколению ещё есть чему поучиться из воспоминаний предков.
Времена меняются, как и представления о человеке. Однако истинные человеческие ценности остаются неизменными: благоразумие в принятии решений, доброжелательность и справедливость по отношению друг к другу, отвага и благородство. Наша святая обязанность — не растратить моральный облик человека, выросшего в великой стране с более чем тысячелетней историей.
(424 слова)
Текст Г.А. Беломестнова
Детство, оно врывается в память яркими картинками, и сердце щемит, что это босоногое, бесшабашное время никогда не вернётся. Я была поздним ребёнком у своих родителей. Мама родила меня в сорок лет. Мы жили в бараках. Деревянные одноэтажки, разделённые на пять квартир, состоящих из одной комнаты и кухни. Они стояли буквой П, образуя большую квадратную ограду, одну сторону которой закрывали сараи. «Бараковские» – так называли нас в микрорайоне. А мы гордились этим прозвищем. «Бараковские» — своеобразное братство, которое мы сохранили на долгие годы, став уже взрослыми. Ребятишки с других улиц наших не трогали. Любой задира знал, обидишь какого-нибудь сопливого малыша, придётся иметь дело со злой, спаянной крепкой дружбой, бараковской ордой. Наши родители так же дружили, как и мы. Они были из тех, кто прошёл войну, поскитался по съёмным квартирам, и маленькие, обособленные квартирки стали для них настоящими хоромами.
Как только сходил снег, для нас наступали замечательные времена. Ограда, утоптанная множеством ног, превращалась в игровую площадку. Наша орущая, визжащая толпа носилась по ней, играя то в выжигало, то в лапту, то в цепи-кованные до самого заката. Возле одного из бараков на наваленных брёвнах, было место для посиделок. Вечерами, управившись с домашними делами, на них собирались женщины, наблюдали за детворой, щёлкали семечки, покуривали, обсуждали последние новости. У половины тех, кто носился по ограде, не было отцов, но это никак не выделяло их в нашем сообществе.
Мы были дворовыми детьми. Разбитый нос, содранная коленка, или порезанный палец никого не приводили в ужас. Пострадавшему промывали рану хозяйственным мылом и завязывали оторванным от старой, чистой тряпочки лоскутом. Все болячки заживали быстро, вероятно, потому, что им никто не придавал особого значения. Такое отношение к ранам осталось у меня до сих пор. Это не жестокость, избранная позже профессия, научила милосердию, но причитать и охать над царапинами я до сих пор не умею.
Наши мамы, пережившие войну, познавшие, что такое настоящие потери, нужда, голод особо не тряслись над нами, и я не помню, чтобы кто-то из нас серьёзно болел. Сейчас, имея за плечами опыт прожитых лет, став бабушкой, я начала осознавать, почему их поколение было ТАКИМ. Почему женщины берегли мальчиков и старались переложить основную работу на наши хрупкие, девичьи плечи. Почему самым главным для мамы было накормить нас сытно. Нет не вкусненько, а именно досыта.
В моей семье больше всего ценили книги. Читали в семье все. Иногда, вечерами, мы собирались на кухне вокруг отца, кто на стоявшей там кровати, кто располагался на шубейке, брошенной на пол, и слушали его, затаив дыхание. Он читал нам вслух книги. Чаще всего это были книги об истории России, о путешествиях по дальним странам. Отец никогда нам не читал о войне, хотя прослужил в армии с 1939 года по 1948 год. Родители вообще не любили о ней говорить и вспоминать. Наверное, ещё были свежи раны от потерь нанесённых войной.
У нас с сестрой не было игрушек купленных в магазине. Но мы от этого не страдали. Мама шила нам кукол из белых тряпочек. Это было очень просто. Узенький кулёк набивался ватой, потом на месте шеи перетягивался ниткой — появлялась голова, пришивались руки-ноги. А вместо волос мама теребила старый капроновый чулок, из которого получалась замечательная кудрявая шевелюра. В последнюю очередь рисовали лицо. Мамина подруга тётя Шура шила на дому платья, и у неё всегда был ворох разноцветных лоскутков. Наши куклы щеголяли в нарядных крепдешиновых платьях. Из картонной коробки папа смастерил для них дом, раскрасил, сделал окна, двери, и даже приклеил на крышу печную трубу. А ещё в нашей семье были две большие карты, такие, по которым изучают в школе географию. Одна Советского Союза, другая земного шара. Для нас с сестрой самыми радостными были вечера, когда отец расстилал на полу одну из карт, и, начиналось волшебное путешествие, по синим морям, континентам и странам. Когда сестрёнка, старше меня на три года, пошла в школу, я вместе с ней прошла науку первого, а затем и второго класса, к школе я уже бегло читала, решала примеры и умела писать.
В первом классе мне было скучно, пока другие, рисовали палочки и изучали буквы, я, быстро сделав задание, клала на колени принесённую из дома книгу и читала. Моя первая учительница, Евдокия Ильинична, оставила попытки отучить меня от этого занятия, после того, как я от скуки покрасила сидевшей передо мною выбражуле Таньке красивые белые банты чернилами. Разодралась с рыжим Колькой из-за того, что он смеялся над моими ботинками, с ободранными носами, зашнурованными дратвой, из скрученных просмолённых ниток, отец зимой подшивал ей валенки. Однажды я принесла в школу показать всем белую крысу Марусю, семейную любимицу. Когда я вынула её из портфеля, все девчонки вскочили на парты, вместе с учительницей, а в классе стоял такой визг, что прибежал не только директор, но и половина учителей. После этого Евдокия Ильинична предпочитала делать вид, что она не замечает моего увлечённого чтения, потому, что я в такие минуты сидела тихо, и не выискивала себе занятия. Из-за своей неугомонной натуры я быстро стала заводилой в классе. И никто уже не замечал моих старых ботинок, и перешитой мамой школьной формы с чужого плеча. В пионерах меня каждый год выбирали командиром отряда, а потом, когда вступила в комсомол, до самого выпускного класса я была комсоргом. Какие замечательные спектакли мы ставили к каждому празднику! Сами придумывали костюмы, рисовали и клеили декорации. Я писала сценарии, и, конечно, была главным режиссером.
Босоногое детство, счастливая пора. Оглядываясь назад я не жалею ту девчонку, у которой не было нарядных одежд и игрушек, но была родительская любовь, были настоящие друзья, были замечательные учителя, которые научили нас не только школьным наукам, но заразили жаждой познания окружающего мира, всячески развивали в нас стремление к творчеству. Мы были дети тех, кто пережил войну, кто радовался каждому мирному дню. Мы росли и верили, что живём в самой лучшей на свете стране. Эта вера до сих пор живёт во мне, несмотря на всякие перестройки, переделки, переписывание истории, потому, что первые уроки истории России мне дал отец.
Проблемы текста
1. Проблема влиянии войны на жизнь детей. (Как война повлияла на жизнь детей?)
2. Проблема понимания счастливого детства людьми разных поколений. (Отличается ли понимание счастья детьми послевоенного времени от современных?)
3. Проблема сущности и значимости воспитания детей в послевоенные годы. (Как воспитывали детей в послевоенные годы?)
4. Проблема приоритета духовных ценностей над материальными. (Каково соотношение духовных и материальных ценностей в жизни человека?)
5. Проблема роли родителей в формировании личности ребёнка. (Какую роль играют родители в формировании личности ребёнка?)
Позиция автора
1. Война самым жестоким образом повлияла на жизнь детей, лишив их полноценного детства. Многие потеряли на фронте своих отцов, дети часто не имели самого необходимого.
2. Понимание счастья детьми послевоенного времени отличается от того, что является счастьем для детей современных.
3. Родители и учителя в послевоенные годы радовались каждому мирному дню н учили этому детей. Они учили их также быть сильными, ценить дружбу и любовь, гордиться своей страной.
4. Духовные ценности приоритетны над материальными, потому что именно духовно-нравственные ценности (единение людей в беде, настоящая дружба, взаимопомощь, вера в свою Родину) помогли людям выстоять в тяжёлые годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления страны.
5. Родители играют главную роль в формировании личности ребенка. Всё, что заложено ими в душе маленького человека в раннем детстве, становится нравственной и мировоззренческой основой взрослого человека.
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык сочинения для каждого варианта
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык сочинения для каждого варианта