сочинение егэ по тексту

Сочинение ЕГЭ мне было около двенадцати лет когда я ослеп от голода

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

7 готовых примеров сочинений ЕГЭ 2022 проблема по тексту Андреева мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Сочинение ЕГЭ №1

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Андреев считает, что эгоизм — это та черта характера, которая делает человека бесполезным членом общества. Такие личности живут лишь для себя, а иногда даже приносят вред, используя чужой труд для своей выгоды. Вместо того чтобы направить полезные ресурсы в нужное русло, использовать их во благо, они расходуют их на себя. Даже в такое тяжелое время, как война, эгоисты старались получить выгоду. «А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…» — пишет автор.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького «Старуха Изергиль» говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм — негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

Сочинение ЕГЭ №2

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Повествование ведётся от лица рассказчика, вспоминающего своё детство в военный период. Чтобы не умереть с голода, он, двенадцатилетний мальчик, пошёл работать на огород к бабке Анне Смирновой. Ребёнок должен был выполнять недетский труд: каждый день утром и вечером таскать по сто вёдер воды, чтобы обильно поливать огород с огурцами в двадцать соток, а также очищать листья от пыли и грязи. Рассказчик вспоминал: «И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов». В качестве награды за столь тяжёлую работу мальчик довольствовался лишь тем, что бабка Анна кормила его каждый день два раза, а по воскресеньям три раза. Женщина, думавшая только о собственной выгоде, не испытывала к ребёнку сочувствия, никогда не относилась к нему с добротой и пониманием. Из отношения бабки Анны к рассказчику видно, что эгоизм и жажда наживы могут проявляться в эксплуатации детского труда. Работа мальчика приносила женщине немалую выгоду. В годы войны огурцы считались невиданной роскошью, поэтому люди были готовы заплатить за них любые деньги. Бабка Анна оставалась безразлична к всеобщей беде. Вместо того чтобы бескорыстно помогать всем нуждающимся, как это делали колхозники, она продавала огурцы, чтобы заработать как можно больше денег. Описывая данный эпизод из прошлого, рассказчик позволяет читателям сделать вывод о том, что эгоизм и жажда наживы проявляются в бесчувственном отношении к чужому горю. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что человек, заботящийся исключительно о своей выгоде, никогда не будет щедрым и отзывчивым по отношению к окружающим.

Авторская позиция выражается через воспоминания рассказчика о работах на огороде у бабки Анны: «А ведь все эти тысячи рублей вырастали не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда». По мнению Андреева, эгоистичные и жадные люди, желая заработать любой ценой, готовы использовать других в своих интересах, не обращая внимания на их слабость и беспомощность. Кроме того, в тяжёлые времена они остаются равнодушными к окружающим и наживаются на общей беде: « А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги».

Я полностью согласна с автором в том, что эгоизм и жажда наживы проявляются в безразличном, а порою жестоком отношении к другим людям. На мой взгляд, эти качества характера присущи тем, кто думает только о собственном достатке и благосостоянии. В подтверждение своих мыслей приведу пример из произведения Чехова «Ионыч». В конце повествования главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, превратился из жизнерадостного, подающего надежды доктора, в ворчливого и грубого человека, смыслом жизни которого стали материальные ценности. Так, он имел большую врачебную практику, владел имением и двумя домами в городе, но и этого ему было мало. Как только Ионыч узнавал о том, что какой-нибудь дом продаётся, он тут же ехал его осматривать, не обращая внимания не ещё не съехавших жильцов. Раздражительный и капризный, во время приёма больных он сердился и кричал на своих пациентов. На примере Ионыча видно, что эгоизм и жажда наживы проявляются в безграничном желании приумножить своё богатство любыми средствами. Это приводит к негативным последствиям для самого человека: не думая ни о чём, кроме материальных ценностей, он деградирует как личность.

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Сочинение ЕГЭ №3

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В центре внимания автора находится ситуация из жизни маленького мальчика, которая произошла летом сорок второго года, когда главного героя с матерью эвакуировали в Поволжье. Для того чтобы прокормиться, мальчишка решил найти себе работу, и его согласилась взять бабка Анна. Работа главного героя заключалась в том, что он должен был «доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами», и за это бабушка обещала кормить его два раза в день. Но всё это осложняло то, что огород, засаженный огурцами, был «две тысячи квадратных метров, двадцать соток». Так произошло потому, что бабка знала, что люди будут готовы заплатить любые деньги за «довоенную забытую невидаль» и что огурцы растут волна за волной, обеспечивая огромный урожай. Это был очень прибыльный бизнес, так как «она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег». Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что можно увидеть, что пожилая женщина наживается на людях в трудное для страны время. Но главный герой продолжал работать у бабки Анны: он таскал тяжёлые вёдра с водой и рвал «свои мышчонки». И, несмотря на то что бабушка иногда давала ему жареных шкварок и разрешала нарвать дикий лук на соседнем острове, мальчик прекрасно понимал, что женщина зарабатывает деньги, используя его непосильный детский труд. Эти события показывают нам то, что ради лёгких денег главная героиня готова взять на тяжёлую работу ребёнка, которому она будет платить едой. Юрий Андреевич Андреев в данном тексте демонстрирует нам, как наживается бабка Анна, дополняя один её метод достижения цели другим: пожилая женщина использует детский труд и зарабатывает деньги, используя безвыходное положение людей во время войны.

Позиция автора заключается в том, что человек, стремящийся нажиться любой ценой, является эгоистом. Такие люди не способны быть добрыми и бескорыстными, ведь они готовы зарабатывать деньги даже в сложные для страны времена, когда у народа нет выбора. «Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старик и подростки, – я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги», — через эти мысли рассказчика Ю.А. Андреев выражает своё собственное мнение.

Я полностью согласна с автором в том, что люди, стремящиеся нажиться любой ценой, забывают о духовных ценностях, потому что желание быть богатыми ослепляет их и подталкивает на совершение безнравственных поступков. Так произошло и в произведения А.П.Чехова «Крыжовник». Николай Иванович, родной брат Ивана Ивановича, с молодости хотел купить усадьбу, где должен был расти крыжовник. Поэтому он всю жизнь копил деньги: экономил и недоедал. Но желание получить лёгкие деньги вынудило его жениться на старой и некрасивой вдове. Жену главный герой держал впроголодь, поэтому она начала чахнуть и через три года умерла. Но Николай Иванович ни на миг не почувствовал себя виноватым в её смерти. Зато на её деньги он купил долгожданную усадьбу и посадил крыжовник. Таким образом, желание нажиться сделало Николая чёрствым и бездушным человеком, ведь он женился ради денег и заморил супругу голодом.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!

Сочинение ЕГЭ №4

В предложенном для анализа тексте Ю. А. Андреев поднимает проблему человеческой алчности.

Автор раскрывает данную проблему на примере истории из военного детства рассказчика. Мальчик был вынужден трудиться на огуречных грядках бабки Анны, чтобы прокормить себя. Он должен был в то “страшное, жаркое, испепеляющее лето” таскать тяжелые ведра с водой изо дня в день.

Автор не случайно обратил наше внимание на непосильный труд двенадцатилетнего мальчика. В годы войны бедные люди были вынуждены усердно работать, чтобы выжить.

сочинение егэ андреев

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что даже во времена Великой Отечественной Войны, когда многие люди нуждались в еде, существовали те, кто наживался на чужом горе. Юрий Андреевич Андреев считает, что нельзя обогащаться за счет горя окружающих людей.

Нельзя не согласиться с автором. Даже в мирное время люди, которые наживаются на страданиях окружающих, достойны осуждения. Но если такое происходит во время войны, когда народ должен сплотиться и граждане должны поддерживать друг друга, то человек, который зарабатывает на чужом несчастье, заслуживает всеобщего презрения. Несмотря на это существовало множество компаний, которые обогатились на Второй Мировой Войне. Например, компания “General Electric” умышленно завышала цены на карбид вольфрама, который был очень важным материалом для обработки металлов необходимых для нужд фронта. Правительство США наложило на нее штраф в связи с недостойным поведением в военное время.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что не нужно наживаться на чужих страданиях, ведь это не принесет ничего кроме осуждения и, вероятно, мук совести.

Сочинение ЕГЭ №5

В предложенном для анализа тексте Юрия Андреевича Андреева затронута проблема нравственности в период войны.

Автор считает, что в тяжёлые времена, когда люди нуждаются в помощи и поддержке, все должны относиться друг к другу по-доброму, а не искать выгоду только для себя и использовать других.

Объясняя свою точку зрения, Андреев показывает в своем произведении безнравственность бабки Анны, которая наняла на работу голодного и «костлявого как цыпленок» мальчика. Ему приходилось носить «будто кирпичами нагруженные ведра» и поливать огурцы, что было очень тяжело для него, но бабке было всё равно. Она думала только о том, как можно больше заработать. Именно поэтому Анна выращивала огурцы, а не картошку или другое необходимое для жизни голодным людям продовольствие. Это говорит о том, что бабка была абсолютно безнравственной и эгоистичной, так как думала только о себе и деньгах, а не о других, кто нуждается в помощи.

Противопоставлением к этому примеру является описание доброты колхозников, которые делились всем, чем могли, с эвакуированными к ним гражданами, и швей, помогающих мальчику «сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах».

Автор замечает: «Вот это были правильные люди!». Таким образом, становится понятно, что во время войны нужно помогать друг другу, быть щедрыми, человечными, добрыми. Так как это поможет пережить практически любые трудности и испытания. Эти примеры неразрывно связаны между собой и показывают важность нравственности в период войны.

Я не могу не согласиться с мнением Юрия Андреевича, ведь, действительно, в трудные времена многие люди нуждаются в помощи, поддержке и заботе. Поэтому нужно помогать другим, тогда и тебя не оставят в беде. И за счет этого можно спасти гораздо большее количество жизней.

Моя точка зрения сформировалась под влиянием прочитанных книг. Например, в произведении «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, в котором Наташа Ростова отдает свои повозки солдатам, раненным войсками Наполеона. Это подтверждает, что доброта и щедрость необходимы в тяжёлые военные времена.

В заключение хочется сказать, что нравственность нужна и в повседневной жизни. Без неё люди станут жестокими и бесчеловечными, что может привести не только к конфликтам между отдельными личностями, но и даже к войне.

Сочинение ЕГЭ №6

Чужое горе… можно ли на нем нажиться? Именно эту проблему поднимает Андреев в тексте.

Военное время является самым непростым для каждого человека. Рассказчик вспоминает, как «в то страшное, жаркое, испепеляющее лето» он должен был поливать огурцы «изо дня в день, из недели в неделю без выходных». Эта работа мальчику давалась с большим трудом, но он все равно «таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал» грядки, чтобы прокормить себя.

Мы понимаем, что в военные годы ребенок был вынужден выполнять непосильный труд для того, чтобы выжить.

Однако некоторые думали о получении прибыли в столь трудное время. «Бабка Анна не упускала свой случай», она «увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег». Женщина поняла, что «горожане готовы были платить … за довоенную забытую невидаль». Анна «сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь», а огурцы, благодаря, которым «делала деньги». Мы видим, что женщина поступает эгоистично по отношению к людям, пытается обогатиться на чужом несчастье. «Тысячи рублей устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из непосильного детского труда. »

Эти примеры – иллюстрации противопоставлены друг другу и помогают лучше понять позицию автора, показывая, что в военное время, когда люди погибали от голода, некоторые пытались получить из этого выгоду, обогатиться на чужих страданиях.

Юрий Андреевич убежден, что наживаться на чужом горе подло, на нем свое счастье не построишь.

Безусловно, автор прав. Я тоже считаю, что в любое время людям важно сохранять, прежде всего, человечность, а не стремиться получать больше денег от бед окружающих. Так, во время Второй мировой войны существовали комитеты поддержки, куда могли обратиться люди для получения безвозмездной помощи.

Поэтому невозможно не согласиться с Андреевым в том, что наживаться на чужом горе нельзя, ведь ни к чему хорошему это не приведет.

Сочинение ЕГЭ №7

Юрий Андреевич Андреев – советский и русский прозаик, литературовед, публицист, – рассказывая о своем военном детстве, поднимает проблему человеческой алчности, жажды наживы.

Большая часть текста Андреева – описание непосильного труда двенадцатилетнего подростка на 20 сотках огуречных грядок бабки И-1.1Анны: «я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных», — пишет автор текста. Тогда, в голодные военные годы, каждый день иметь двухразовое питание можно было только работая на огородах бабки Анны: деньги за труд в колхозе можно было получить только осенью, а ослепшему от голода костлявому цыпленку нужно было есть каждый день, сейчас, летом.

Писатель понимает теперь, что Анна Смирнова наживалась, продавая свои огурцы в городе, делала деньги, несмотря на голод и нищету, невзирая на всеобщую бедность; пользовалась человеческим желанием ощутить сказочную роскошь, вспомнить счастливое прошлое: «все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда», — пишет автор. Алчности бабки Смирновой писатель противопоставляет доброту и открытость колхозниц и фабричных, которые делились всем, чем могли, сердечно и терпеливо помогали, не пытаясь урвать кусок.

Свой рассказ о послевоенном детстве в Поволжье Юрий Андреевич Андреев заканчивает словами: «Это были люди!.. Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту».

Юрий Андреев считает, что наживаться на горе и страдании людей нельзя и что сердечная доброта помнится через многие годы.

Такие противоположные свойства человека можно увидеть и в наши дни. Так, например, московкие таксисты-бомбилы заламывали двадцатикратные цены в день теракта в метро. А таксисты и просто горожане Мадрида и Нью-Йорка два дня развозили пассажиров бесплатно.

Полный текст Андреева:

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться.

(5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами. (11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами.

(14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов. (18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику.

(19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь!

(22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег. (23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда. (26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги… (28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно.

(29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди!.. (31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

(По Ю. А. Андрееву*)

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

Решать полный вариант в формате ЕГЭ 2022 по русскому языку