Готовый краткий словесный портрет Константина Сергеевича Станиславского для урока по ОДНКНР 5 класс основы духовно-нравственной культуры народов России, самые главные события в биографии изложены в кратком содержании. Проверенный реферат по теме для пятиклассника и шестиклассника на оценку 5.
Краткий словесный портрет Станиславского
Константин Сергеевич Станиславский – это известный на весь мир русский режиссер, яркий актёр, педагог, создатель актёрской системы и реформатор театра. Он являлся обладателем впечатляющей внешности: очень высокий рост, отличная фигура, полностью седые волосы на контрасте с пышными чёрными усами и густыми чёрными бровями. Ясные глаза режиссёра свирепо смотрели из-под бровей и, в то же время, он имел поистине простодушную улыбку. Светило театра словно был одновременно «солнцем и грозой».
Константин Сергеевич предпочитал носить строгие классические костюмы и часто надевал пенсне и галстуки. Он был требовательным не только к себе, но и к окружающим его людям. В театре ходили легенды о его беспощадном отношении к актерам или иным работникам, которые позволяли себе небрежность или нарушали дисциплину. Он не любил леность и расхлябанность. Походка у мужчины была очень энергичная, пластичная и грациозная. Он был всегда бодр, уверен в себе и обладал поистине сильной харизмой. Современники Станиславского отзывались о нем, как о человеке редкого ума, силы воли, трудолюбия и обаяния. Константин Сергеевич был очень наблюдательным человеком и замечал буквально все (шершавые руки, манеры, походку), также отмечают его принципиальность и приверженность строгим правилам. В семейной обстановке режиссер становился человеком добродушным и весёлым, любил сам пошутить и посмеяться.
Стоит отметить, что режиссёрская работа мужчины смогла затмить его актёрскую карьеру. Хотя Станиславский являлся прекрасным актёром, своей игрой он волновал и восхищал зрителей. Артисту легко давались любые роли, он жил на сцене, его лицо всегда говорило намного больше слов. Мужчина не был самолюбив и легко признавал, если чего-то не знает или не понимает. Он всегда старался учиться чему-либо новому и неважно кто был источником: знаменитый учёный или обычная прачка.
Станиславский Константин Сергеевич это поистине уникальный и талантливый человек, который стал настоящей легендой мирового театра.
2 вариант словесного портрета для 5 класса
Константин Сергеевич Станиславский, великий русский театральный режиссёр, актёр и педагог, оставил неизгладимый след в истории мирового театра. Его жизнь и творчество являются примером неустанного стремления к совершенству и глубокого понимания человеческой природы. Родился Станиславский 17 января 1863 года в Москве в богатой купеческой семье. С самого детства он проявлял интерес к театру, что впоследствии стало его призванием и делом всей жизни.
Станиславский был человеком среднего роста, с выразительными чертами лица и проницательными глазами, которые, казалось, могли заглянуть в самую душу человека. Его внешность сочетала в себе утончённость и силу, что отражало его внутреннюю энергию и стремление к познанию мира. «В его глазах всегда можно было увидеть огонь творческой мысли и страсть к искусству», — вспоминал современник Станиславского, актёр и режиссёр Владимир Немирович-Данченко.
Станиславский с ранних лет проявлял необычайные способности к театральному искусству. Воспитываясь в культурной среде, он с детства впитал в себя любовь к театру. Его первое знакомство с театральной сценой произошло в домашнем театре, организованном его семьёй. В 1888 году он стал одним из основателей Общества искусства и литературы, где его талант был замечен и высоко оценен коллегами. «Его работы поражали нас своей зрелостью и глубиной мысли, несмотря на юный возраст автора», — вспоминал его учитель, актёр Михаил Щепкин.
В 1898 году Станиславский вместе с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (МХТ), который стал новаторским и революционным в истории театрального искусства. «МХТ стал символом нового театра, театра правды и искренности», — писал критик Александр Бенуа. Под руководством Станиславского театр поставил множество выдающихся спектаклей, таких как «Чайка» и «Три сестры» Антона Чехова, «Гамлет» Уильяма Шекспира и «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Станиславский разработал свою знаменитую систему актёрского мастерства, основанную на глубоком психологическом анализе и переживании роли. Его методика, известная как «система Станиславского», стала основой для многих актёрских школ по всему миру. «Система Станиславского – это ключ к пониманию человеческой души, к постижению истины на сцене», — писал актёр и педагог Михаил Чехов.
Станиславский всегда стремился к правде на сцене, к созданию живых и правдивых образов. Он считал, что актёр должен полностью погружаться в роль, жить жизнью своего персонажа. «Играйте правду, а не форму», — часто повторял он своим ученикам. Его подход к актёрскому мастерству требовал от актёров не только технических навыков, но и глубокого эмоционального погружения в роль.
В жизни Станиславский был человеком требовательным и строгим, как к себе, так и к окружающим. Он был перфекционистом, всегда стремившимся к идеалу в своей работе. «Он не терпел посредственности и всегда требовал максимальной отдачи от своих актёров», — вспоминал его коллега, актёр Василий Качалов. Однако, несмотря на свою строгость, Станиславский был глубоко уважаем и любим своими учениками и коллегами за свою искренность и преданность искусству.
Станиславский также проявил себя как талантливый педагог, передавая свои знания и опыт молодым актёрам. Он основал первую в России школу актёрского мастерства, где его методика преподавалась на практике. «Его уроки были источником вдохновения для многих молодых актёров», — писал один из его учеников, актёр Юрий Завадский.
Одним из самых значимых вкладов Станиславского в театральное искусство стало его стремление к созданию ансамблевого театра, где все актёры работали бы как единое целое. Он считал, что театр должен быть коллективным искусством, где каждый участник вносит свой вклад в создание спектакля. «Театр – это храм, где все мы служим одной цели – поиску истины», — говорил Станиславский.
Станиславский также проявлял интерес к режиссуре и драматургии. Он ставил спектакли не только в России, но и за границей, получая международное признание. Его постановки всегда отличались глубоким психологизмом и тщательной проработкой деталей. «Его работа в области режиссуры показала, что он был истинным мастером во всех сферах театрального искусства», — писал критик Иван Горбунов.
Константин Сергеевич Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве. Его смерть стала огромной утратой для русского и мирового театра. «С уходом Станиславского театр потерял одного из своих величайших мастеров», — писал в некрологе его коллега и друг, режиссёр Владимир Немирович-Данченко.
Таким образом, Константин Сергеевич Станиславский предстает перед нами как гениальный театральный режиссёр, актёр и педагог, чьё творчество и личность оставили неизгладимый след в истории театрального искусства. Его жизнь, полная страстей и драм, служит примером неутомимого стремления к совершенству и служения искусству. Система Станиславского продолжает вдохновлять и очаровывать, являясь источником гордости и культурного наследия для всего мирового театрального сообщества.
Краткая биография Станиславского
Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) Константин Сергеевич, 05.17.01.1863–07.08.1938. Театральный режиссер, актер, педагог.
Родился в Москве в богатой купеческой семье.
В 1881 г. окончил Лазаревский институт.
Много лет проработал на фабрике отца, а вечерами играл в Алексеевском театральном кружке, где его признавали лучшим актером любителем. В 1888 г. был одним из основателей Московского общества Искусства и Литературы.
В 1898 г. совместно с В.И. Немировичем Данченко основал Московский Художественный Театр. Его Режиссура была поистине гениальной. Он разгадывал краски жизни, открывавшейся ему в пьесе, рисовал себе образ мира, в котором происходило действие, и мгновенно оживлял его своей фантазией.
Роли, созданные Станиславским как актером, — Астров («Дядя Ваня»), Штокман («Доктор Штокман»), Вершинин («Три сестры»), Сатин («На дне»), Гаев («Вишневый сад»), Шабельский («Иванов») — были признаны гениальными как русской, так и европейской критикой.
Основываясь на традициях русского театра, где отдавалось предпочтение «переживанию» нежели «представлению» чувств героя, выработал систему актерского мастерства, являющуюся основой для современных актеров как в России, так и за рубежом.
Умер в Москве.
3 вариант
Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) (5 (17) января 1863 года, Москва, Россия – 7 августа 1938 года, Москва, Россия) – актер, режиссер, педагог, основатель театральной школы по своей системе.
Родился в Москве в семье промышленника Сергея Владимировича Алексеева и Елизаветы Васильевны. У него было девять братьев и сестер. В 1878 – 1881 годах учился в гимназии при Лазаревском институте, позднее работал на семейном предприятии.
Семья увлекалась искусством и театром — в московском доме был оборудован специальный театральный зал. Юный Константин увлеченно занимался вокалом и пластикой с лучшими учителями, подражал в ролях актерам Малого театра, выступая в домашнем театральном Алексеевском кружке. Первый сценический дебют в роли Подколесина в пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба» состоялся на любительской сцене в доме А.А. Карзинкина на Покровском бульваре в декабре 1884 года.
В день премьеры случился курьез: «В последнем акте пьесы, как известно, Подколесин вылезает в окно. Сцена, где происходит спектакль, была так мала, что приходилось, вылезая из окна, шагать по стоящему за кулисами роялю. Конечно, я продавил крышку и оборвал несколько струн. Беда в том, что спектакль давался лишь как скучная прелюдия к предстоящим веселым танцам. Это был один из самых веселых балов — но, конечно, не для меня». Как вспоминал К.С. Станиславский, в полночь найти мастера для починки рояля не смогли, и он весь вечер сидел в углу зала и пел все танцы подряд.
В 1886 году Константин был избран членом дирекции Московского отделения Русского музыкального общества. Позднее он разрабатывает проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ) и берет псевдоним для сцены Станиславский. Первый спектакль МОИиЛ состоялся 8 (20) декабря 1888 года. В течение десяти лет актерской работы Константин Станиславский стал известным актером, пользующимся успехом наравне с профессиональными актерами императорской сцены.
В 1888 году было основано Общество искусства и литературы, где юным Константином были исполнены роли в пьесах «Скупой рыцарь» А.С. Пушкина, «Коварство и любовь» Шиллера, Писемского, где он пользовался большим успехом как выдающийся актер своего времени. В это же время Константин Станиславский сделал первые режиссерские работы по пьесе «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого.
14 (26) июня 1898 года в подмосковном Пушкино началась работа труппы Художественного театра (МХТ), основанной Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Костяк труппы составили актеры-любители из Общества искусства и литературы и ученики Филармонии.
Первым спектаклем стал «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого в совместной постановке Станиславского и А.А. Санина. Славу новому театру принесла «Чайка» А.П. Чехова в постановке Станиславского и Немировича-Данченко. Затем были поставлены пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня» в 1899 году, «Три сестры» в 1901 году, «Вишневый сад» 1904 год.
С 1900-х годов Константин Станиславский совершенствовал свою систему преподавания актерского мастерства.
В 1902 году были поставлены пьесы М.Горького «Мещане» и «На дне», как предвестники революционных событий, в которых вышел на сцену новый герой – рабочий.
В 1905 году была создана экспериментальная Студия на Поварской улице. Там шел поиск новых форм передачи действительности, в том числе декоративными средствами: на фоне черного бархата были схематично изображены части интерьера, среди которых возникали актеры в гриме-масках и гротескных костюмах.
В 1912 году Станиславским была организована 1-я Студия при МХТ для работы с молодежью – он хотел реформировать сценическое искусство.
В 1918 году он возглавил Оперную студию Большого театра, позднее ставшую Оперным театром им. К.С. Станиславского, где были поставлены «Евгений Онегин» Чайковского в 1922 году, «Царская невеста» в 1926 году.
В 1930 годы Константин Станиславский добился от власти особого положения для Художественного театра, уравнивавшего его с Большим и Малым театрами. В 1932 году Художественному театру было присвоено имя Горького – МХАТ СССР им. Горького.
В 1933 году Художественному театру было передано здание бывшего Театра Корша для создания филиала.
В 1937 году Константин Станиславский был награжден орденом Ленина, в 1938 году орденом Трудового Красного Знамени.
Смотрите также варианты ВПР по истории 5 класс
Демоверсия ВПР 2025 по истории 5 класс вариант заданий с ответами