Готовый краткий словесный портрет Карла Павловича Брюллова для урока по ОДНКНР 5-6 класс основы духовно-нравственной культуры народов России, самые главные события в биографии выдающегося учёного и поэта изложены в кратком содержании. Проверенный реферат по теме для пятиклассника и шестиклассника на оценку 5.
Краткий словесный портрет Брюллова
Карл Павлович Брюллов, знаменитый русский художник, живописец и акварелист, оставил неизгладимый след в истории искусства XIX века. Его жизнь и творчество являются примером неустанного стремления к совершенству и служения искусству. Родился Брюллов 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в семье академика живописи Павла Ивановича Брюллова. Воспитание в художественной среде оказало огромное влияние на формирование его таланта и мировоззрения.
Карл Брюллов был человеком среднего роста, стройного телосложения, с выразительными чертами лица и проницательными глазами. Его внешность сочетала в себе утончённость и силу, что отражало его внутреннюю энергию и страсть к искусству. «В его глазах всегда горел огонь творческой мысли», — вспоминал современник художника, писатель Иван Тургенев.
С ранних лет Брюллов проявлял необычайные способности к рисованию. Воспитываясь в окружении художников, он с детства впитал в себя любовь к искусству. В 1809 году он поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант был замечен и высоко оценен преподавателями. «Его работы поражали нас своей зрелостью и глубиной мысли, несмотря на юный возраст автора», — вспоминал его учитель, профессор Андрей Иванов.
После окончания Академии Брюллов отправился в Италию для продолжения образования и совершенствования своего мастерства. Этот период стал одним из самых плодотворных в его творчестве. В Италии он создал свои лучшие произведения, которые принесли ему мировую славу. Одним из таких шедевров стала картина «Последний день Помпеи», созданная в 1833 году. Это монументальное полотно потрясло современников своей эпичностью и драматизмом. «Его Помпеи – это воплощение трагедии и красоты одновременно», — писал искусствовед Виссарион Белинский.
Картина «Последний день Помпеи» стала для Брюллова поворотным моментом в карьере. Она принесла ему международное признание и открыла двери в высшие круги европейского общества. «Его работы стали символом русского искусства за границей», — отмечал художник Александр Иванов. Брюллов получил множество заказов и приглашений на работу, но всегда оставался верен своим идеалам и стремился к совершенству в каждом своём произведении.
Однако, несмотря на все успехи, жизнь Брюллова была полна трудностей и испытаний. Он часто болел и сталкивался с непониманием со стороны коллег и критиков. Его новаторский стиль и смелые решения не всегда находили поддержку в консервативных художественных кругах. «Его творчество опережало время, и потому ему было нелегко», — вспоминал его ученик, художник Александр Иванов.
Брюллов был не только живописцем, но и талантливым акварелистом. Его акварели отличались особой лёгкостью и прозрачностью, что придавало им особую выразительность. «Его акварели – это поэзия в красках», — писал критик Пётр Петрович Семёнов.
В личной жизни Брюллов был человеком сложным и противоречивым. Он был требователен к себе и окружающим, что часто приводило к конфликтам. Однако его друзья и близкие отмечали его доброту и щедрость. «Он был человеком большого сердца, всегда готовым помочь и поддержать», — вспоминал его друг, поэт Василий Жуковский.
Брюллов также занимался педагогической деятельностью. Он передавал свои знания и опыт молодым художникам, стремясь воспитать новое поколение мастеров. «Его уроки были источником вдохновения для многих молодых умов», — писал один из его учеников, художник Иван Крамской.
Одним из самых значимых вкладов Брюллова в русское искусство стало его участие в реформировании системы художественного образования. Он активно выступал за обновление программ и методов преподавания, что способствовало развитию отечественной школы живописи. «Его идеи и новаторские подходы изменили лицо русской Академии художеств», — отмечал искусствовед Сергей Голицын.
Брюллов также проявлял интерес к архитектуре и прикладному искусству. Он принимал участие в создании интерьеров дворцов и общественных зданий, что ещё раз подчеркивало его многогранный талант. «Его работа в области архитектуры и дизайна показала, что он был истинным мастером во всех сферах искусства», — писал архитектор Константин Тон.
Карл Павлович Брюллов умер 11 июня 1852 года в Манциане, Италия. Его смерть стала огромной утратой для русского искусства. «С уходом Брюллова русская живопись потеряла одного из своих величайших мастеров», — писал в некрологе его коллега и друг, художник Иван Айвазовский.
Таким образом, Карл Павлович Брюллов предстает перед нами как гениальный художник, чьё творчество и личность оставили неизгладимый след в истории искусства. Его жизнь, полная страстей и драм, служит примером неутомимого стремления к совершенству и служения искусству. Брюлловская живопись продолжает вдохновлять и очаровывать, являясь источником гордости и культурного наследия для всего русского народа.
2 вариант словесного портрета
Карл Павлович Брюллов – выдающийся русский живописец, полотна которого являются шедеврами Золотого века русского искусства. Художника еще в годы его жизни называли великим, ставя его в один ряд с Рубенсом и Рембрандтом.
Брюллов был очень заметным в любом обществе, на равных общался и с начинающими художниками, и с представителями аристократии. Стройный, невысокого роста, с большими выразительными глазами, четко очерченными губами и золотистыми кудрями, он имел легкий характер. Добрый и отзывчивый, Брюллов добивался полного содержания талантливым ученикам Академии художеств. А чтобы выкупить из крепостных Тараса Шевченко, который впоследствии стал учеником художника, для аукциона пишет портрет Жуковского.
Карл Павлович был прекрасным собеседником. Он обладал ясным умом, выразительной и образной речью, точностью выражений, знал несколько языков. Свидетели встречи Брюллова с Пушкиным рассказывали, что поэт был «поражен огненной речью художника».
Живя в Италии, Карл очень тосковал по России, своей семье, и чаще всего общался с русскими художниками, помогая им в изучении мирового искусства и в обучении.
Брюллов стал единственным русским живописцем, которого император Николай I лично удостоил лавровым венком и бриллиантовым перстнем за полотно «Последний день Помпеи» – вершину русской исторической живописи.
Краткая биография Брюллова
Карл Брюллов – русский художник. Родился 23 января 1799 года в Санкт-Петербурге. До 1822 года носил фамилию Брюлло. Имел трёх братьев и двух сестёр. Его отец был известный скульптор, поэтому мальчик очень рано был приобщён к живописи.
В 1809 году поступил в Академию художеств в Петербурге, которую закончил в 1821 году.
С 1822 по 1834 год жил и рисовал в Италии. Много путешествовал, был в Турции, Греции, Пруссии и других странах. Затем вернулся в Россию и жил в родном городе. В 1843 году принимал участие в росписи Исаакиевского собора. Его музой была графиня Юлия Самойлова, связь с ней он поддерживал большую часть жизни. В 1839 году женился на Эмили Тимм, но уже через 2 года развёлся с ней.
Самые главные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Портрет графа А.К. Толстого», «Итальянский полдень», «У Богородицкого дуба», «Портрет М. А. Бек», «Вирсавия», «Смерть Инессы де Кастро», «Портрет сестер Шишмаревых», «Итальянское утро», «Бахчисарайский фонтан».
В 1849 году отправился на лечение на остров Мадейра, откуда делал поездки в другие страны. Скончался художник 11 июня 1852 года в Риме, где и был похоронен на протестантском кладбище Монте Тестаччо.
Смотрите также варианты ВПР по русскому языку 5 класс
ВПР 2024 по русскому языку 5 класс 10 вариантов заданий с ответами