Исходный текст изложения:
Я еще помню время, когда телевизор был роскошью, и его смотрели сквозь линзу, закрыв окна черной бумагой. Несмотря на парниковые условия и нелепые ухищрения, картинка была смутной, черно-белой и скучной. Тем не менее все, что показывал голубой — точнее, сизый — экран, считалось правдой, а сам телевизор пышно именовался «окном в мир».
Телевидение объединяло страну не хуже ее конституции. Развлекая и поучая, оно создавало глобальный подтекст, пользовалось всем понятным жаргоном и находило общий знаменатель, на который народ делился без остатка.
Сегодня все это кончилось, и, похоже, навсегда. Телевидение перестает быть массовым. И не только потому, что интернет предложил ему сокрушительную альтернативу. Изменилась сама природа постиндустриального общества. Достигнув критической точки, массовая культура дробится на все более мелкие осколки, которые подбирает тот же телевизор, но научившийся умерять аппетиты. (Александр Генис)
Сжатое изложение я еще помню время, когда телевизор был:
Я помню время, когда телевизор был роскошью, и его смотрели сквозь линзу, закрыв окна черной бумагой. Картинка была черно-белой и скучной. Тем не менее все, что показывал голубой экран, считалось правдой, а сам телевизор назывался «окном в мир».
Телевидение объединяло страну не хуже ее конституции. Развлекая и поучая, оно создавало глобальный подтекст, находило общий знаменатель, на который народ делился без остатка.
Сегодня телевидение перестает быть массовым. И не только потому, что интернет предложил ему сокрушительную альтернативу. Изменилась природа постиндустриального общества. Достигнув критической точки, массовая культура дробится на более мелкие осколки.
Скачать аудиозапись для изложения