сочинение егэ по тексту

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» сочинение ЕГЭ с текстом

Автор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сочинение ЕГЭ с проблемой по тексту Гонцова почему-то многие современные эстрадные «звёзды», 6 примеров готового проверенного сочинения по данному тексту для задания 27 ЕГЭ по русскому языку.

Пример сочинения ЕГЭ №1

сочинение какую роль играют звезды

Этот пример показывает, что чаще всего подростки воспринимают слова звезд напрямую и считают их правдивыми, из-за чего у них может сформироваться ложное представление о мире. Также публицист рассказывает о том, что сценические легенды артистов, придуманные для того, чтобы понравится поклонником, не воспринимаются всеми людьми как часть образа, а лишь играют на их доверии, направляя их по неверному пути. Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понимание того, как публичная личность может повлиять на подрастающее поколение, и какая ответственность на них лежит.

Позиция автора заключается в том, что человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности, потому что его слова могут стать основой для жизненной программы подростка.

Я согласна с мнением автора, потому что для подрастающего поколения звезды эстрады становятся неким примером для подражания, они формируют свое мировоззрение, систему ценностей и представлений о мире, основываясь на точке зрения их любимого артиста и соглашаясь со всеми его высказываниями. Чтобы подтвердить свою точку зрения мне бы хотелось привести пример из истории. В восьмидесятые годы двадцатого века Виктор Цой стал для молодежи символом начала нового времени и желания изменить действительность. Он открыто пел о вещах, которые были близки большинству представителей молодого поколения, поэтому они и полюбили творчество группы “Кино”. Подростки подражали их любимому исполнителю в надежде стать похожим на него.

Это стало причиной роста революционных настроений среди молодых людей.

Подведя итог, мне хочется сказать, что публичные личности оказывают большое влияние на подростков, потому что для молодежи они являются кумирами, примерами того, как можно добиться славы и успеха. Перед звездами стоит сложная задача, состоящая в том, чтобы правильно направить подрастающее поколение.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Как влияют популярные артисты и их высказывания на мировосприятие под­ростков? Стоит ли звёздам эстрады строить свой сценический образ на эпатаже? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И. Гонцова. Однако наи­более детально автором рассматривается проблема назначения подлинного искус­ства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, И. Гонцов делится свои­ми жизненными наблюдениями и говорит о том, что, к сожалению, в наши дни популярные артисты всё чаще выстраивают свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами. Причину этого публицист видит в стрем­лении эстрадных звёзд завоевать таким образом ещё большую популярность у пуб­лики. Но кумиры эстрады оказывают очень сильное влияние на подростков, кото­рые «всё принимают за чистую монету» и часто во всём подражают звёздам.

Какие жизненные установки предлагают своим поклонникам популярные ар­тисты: «ироническо-снисходительное отношение к образованности»? Надменное самолюбование?

Автор текста особо подчёркивает, что искусство, отрицающее незыблемые морально-нравственные ценности, не насыщает зрителей духовно и эстетически, а значит, не делает их лучше. Поэтому свои рассуждения И. Гонцов заканчивает закономерным выводом о том, что такое искусство недостойно быть частью нацио­нальной культуры.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Гонцов уверен: подлинным является такое искусство, которое облагораживает ду­шу человека, придаёт его мыслям возвышенный характер, помогает понять себя.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: ценным в искусстве яв­ляется его способность влиять на формирование духовного мира человека. Поэтому подлинным можно считать такое искусство, которое помогает людям стать лучше, зовёт их к свету, помогает разобраться в себе.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Рос­това, молодая графиня, воспитанная француженкой-гувернанткой, услышав ме­лодию русской «Барыни», пустилась в пляс. И танец её был таким настоящим, таким русским, будто она всю жизнь этому училась. Музыка пробудила то нацио­нальное, русское начало, которое было в Наташе всегда и которым так восхищался Л.Н. Толстой. Следовательно, подлинное искусство помогает раскрыть внутреннюю сущность человека и понять себя.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним до­полнительным аргументом в пользу того, что ценность настоящего искусства за­ключается в пробуждении лучших чувств в душе человека. Вспомним поэтическое завещание А.С. Пушкина — стихотворение «Я памятник воздвиг нерукотворный…». Главным достоинством своего творчества поэт провозгласил его гуманистическую направленность. А.С. Пушкин признаётся, что в своих стихах не учил людей, как жить, не проповедовал, а стремился дать читателям импульс к духовному пере­рождению, пробудить к жизни то доброе, что есть в душе у каждого. В этом и за­ключается назначение настоящего искусства. Оно призвано, пользуясь словами А.С. Пушкина, пробуждать «чувства добрые» в сердцах людей.

В заключение ещё раз подчеркну: волшебная сила искусства способна изме­нить человека, сделать его лучше, пробудить чувство патриотизма, научить любить жизнь, направить на путь творчества, созидания. Жаль, что этого не осознают мно­гие эстрадные звёзды, которые в погоне за популярностью строят свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами — настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей. О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Гонцов ставит проблему влияния искусства на молодое поколение.

Данная проблема, несомненно, актуальна, потому что молодёжь всегда увлекается музыкой. А сценические легенды об эстрадных звёздах подростки принимают за правду, стараются подражать своим кумирам. Вот и автор говорит о том, что выдуманная информация «становится основой для его (подростка) жизненной программы», по ней он строит свою жизнь. Гонцов отмечает «гражданскую незрелость», человеческую «недообразованность» тех, кто влияет на умы и сердца молодых.

Позиция автора такова: он утверждает, что «если искусство не зовёт к свету», то оно не нужно обществу, не достойно «стать частью национальной культуры. С данной точкой зрения нельзя не согласиться.

Вспомним рассказ К. Симонова «Концерт на передовой». На фронт приехала концертная бригада эстрадных артистов, среди которых была и Клавдия Шульженко. Её песню «Синий платочек» бойцы слушали с замиранием сердца. Песня рассказывала им о доме, о родных, которые любят их и ждут, давала новые силы тем, кому завтра снова в бой. Бесхитростные слова и мотив перекликались с душами и мыслями защитников Родины.

Хочется сказать о телевизионных эстрадных передачах. Как мало среди них тех, которые интересны нам, молодым. Зато звучит в ночных клубах и на дискотеках сумасшедшая музыка, беснуются в танце подростки, фанаты эстрадных «звёзд» дежурят у концертных залов и подъездов, считают своих кумиров образцом для подражания. Недавно шла передача, в которой дети пели эстрадные песни. Конечно, среди них много талантливых, но в своём поведении на сцене они уже подражают взрослым, и смотреть на это не очень приятно.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Проблема ответственности медийных личностей перед аудиторией. Влияние знаменитостей — очень актуальный в наше время вопрос, который волнует множество родителей. Современные подростки проводят свободное время за просмотром телевизора, а современное телевидение представляют преимущественно звезды шоу-бизнеса. Любимые звезды рано или поздно превращаются в кумиров, и молодежь начинает подражать им. Как же влияют популярные артисты на подростков? Именно эту проблему поднимает И.Гонцов.

Автор с грустью пишет: «Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием,-это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека.» Гонцов, рассуждая над этой проблемой, говорит: «А человек, который еще не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, ее вкусов и потребностей».

Позиция автора текста такова: в современном обществе в среде подростков существует стойкое мнение, что для того чтобы стать известным, нужно всего лишь проложить путь к детской комнате милиции.

Мнение автора вызывает мое уважение. С ним нельзя не согласиться. Однозначно ответить, какое влияние оказывает кумир на подростка трудно. Многие звезды с экранов телевизора и в интервью журналов и газет весело говорят о том, каким было их детство. Причем оказывается, что знаменитости были далеко не ангелами, хулиганили и плохо учились. Порой от них можно услышать, что школа им в жизни не пригодилась. Они даже не задумываются, что своими словами призывают подростков, которые больше всех подвержены влиянию, халатно относиться к учебе. Зачастую знаменитости не подозревают, что их влияние на растущее поколение сильнее, чем авторитет родных и учителей.

Я согласна с мнением автора. Действительно, сейчас очень много «звезд» вещают с экранов телевизора о том, как они себя вели в школе. Далеко не всегда подобные рассказы являются примером для подражания. А современные подростки слепо верят им и считают, что именно это и есть путь к известности.

В доказательства своего мнения приведу два аргумента. Вспомним произведение Н.В. Гоголя «Ревизор». Главный герой комедии Хлестаков тоже мечтал о славе, известности. И для этого он не нашел ничего лучше, как выдать себя за проезжего ревизора. Конечно, он прославился, но прославился бегством от людей, которых он дурачил.

Рассмотрим также произведение этого же автора «Мертвые души». Здесь главный герой хотел разбогатеть, но для этого придумал эффектную махинацию с покупкой «мертвых душ». Конечно, он получил влияние в обществе, интересные знакомства, но все это было ровно до того момента, пока не обнаружилась его афера.

Таким образом, поднятая в тексте Гонцова проблема помогла мне осознать, что каждый человек может оказывать влияние на формирование личности. В связи с этим родителям рекомендуется, крайне внимательно относится к тому, кого в качестве кумира выбрал их ребенок и знать репутацию кумира.

Пример сочинения ЕГЭ №6

В данном тексте автор рассуждает о том, что артист влияет на публику, в том числе и на подростков.

Автор считает, что артисты достаточно негативно влияют на публику, а особенно на подростков, которые подражают своим кумирам. Стараясь походить на звезду , молодежь перестает отличать сценический образ кумира от его реальной личности: «..рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим разнообразием,-это не всего лищь сценическая легенда…». «Поп-звезды» часто пускают слухи, чтобы поднять свою популярность, привлечь к себе внимание. Мне очень грустно смотреть на людей, которые ведутся на такие уловки.

Я согласна с автором в том, что артист подает пример своей публеке, я думаю, что «звезды» должны задумываться о том, что они делают, что говорят со сцены, о чем поёт, о всем том, что она несёт в массы. «Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… «, рассказывая все это они забывают упомянуть о том, сколько второгодников и двоечников, хулиганов и прогульщиков так ничего в жизни и не добились. А ведь таких примеров, к сожалению, в реальной жизни гораздо больше. Люди, именующие себя фанатами, стараются подражать своему идолу во всем, будь то проколотая бровь или нос, татуировка, манера поведения-это все встречается сплошь и рядом. Но это еще не так страшно, потому что почти всегда, вырастая, бывшие фанаты перестают слепо следовать за кумиром. Однако, порой легкомысленные высказывания «звезд» приводят куда к более трагичным последствиям, например неоднократно известны случаи попыток суицида.

Я считаю, что люди, обладающие умами миллионов, должны чувствовать ответственность за то, чему они учат других со сцены, какие идеалы несут в массы.

Полный текст Гонцова:

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову*)

Проблемы текста:

  • Проблема влияния популярных артистов на подростков. (Как влияют популярные артисты и их высказывания на подростков?)
  • Проблема нравственной ответственности артиста перед обществом. (Что остаётся в душах людей после выступления артиста?)
  • Проблема пренебрежения артистов к нравственным нормам ради популярности у публики. (Стоит ли строить сценический образ на эпатаже, на пренебрежении к нравственным нормам?)
  • Проблема назначения искусства. (Нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении незыблемыми ценностями?)

Авторская позиция:

  • Популярные артисты обладают огромным влиянием на подростков, которые верят их рассказам о плохой учёбе и плохом поведении в детстве и считают, что именно так можно преуспеть в жизни; поэтому артист должен обладать особым чувством ответственности.
  • Артист должен осознавать свою миссию деятеля культуры: искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать и эпатировать; иначе артист становится покорным слугой толпы и не оставляет после себя ничего духовно ценного; безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежении незыблемыми ценностями общества.
  • Сценический образ, основанный на пренебрежении к социальным нормам, на неуважении к образованности, похож на концертный костюм; такой образ не помогает артисту сделать публику лучше, направить людей на путь творчества, созидания.
  • Искусство, которое не помогает людям стать лучше, не зовёт к свету, недостойно быть частью культуры.