Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?» Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.
Итоговое сочинение ЕГЭ на данную тему
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть важный эпизод, когда безымянный студент спрашивает у своего друга офицера: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Этот вопрос имеет судьбоносное значение для главного героя, который хочет убить старуху-процентщицу, чтобы направить ее деньги на пользу нуждающимся. И ответ на него автор выразил в финале произведения, когда Родион не смог пойти по стезе добродетели в окровавленных башмаках. Я солидарен с автором и считаю, что такие благие намерения могут привести только в ад, ибо не искупает благородная цель ужасные и подлые средства. Это утверждение можно доказать с помощью литературных примеров.
Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, как уже было сказано, убил ростовщицу и ее сестру, думая, что это деяние искупится его добрыми делами. Он хотел стать «право имеющим», чтобы вершить справедливый суд над порочным миром и сделать жизнь людей лучше. Не ради себя Родион пошел на преступление. Его волновала участь бедняков, которые страдали от жадности и алчности таких паразитов, как Алена Ивановна. Он сделал этот роковой шаг, переступил грань дозволенного, и что же? Совершил ли он те добрые поступки, ради которых осуществил преступление? Нет, он ничего не смог сделать, потому что злодеяние меняет жизненный путь человека и его психику. Родион едва не сошел с ума от мук совести. Он не мог смотреть на проклятые деньги и драгоценности, не то что направить их на удовлетворение потребностей бедняков! Тысячи добрых дел так и не последовали за «преступленьицем», потому что тот, кто на самом деле хочет улучшить мир, не может жить с таким грузом на душе. Зло и благородные порывы — вещи несовместные.
То же самое доказал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Ермил Гирин был человеком честным и благонравным. Все доверяли ему, потому что знали о его порядочности. Он служил бургомистром и направлял все силы во благо простых людей. Однако и его обуял соблазн высокого положения: он не пустил брата в рекруты, заменил его фамилию на другую и обрек чужого родственника на двадцатипятилетнюю службу в армии. Казалось бы, что за пустяк? Это ведь и не преступление по большому счету, а превышение полномочий. Сколько добрых дел совершил Ермил, неужели ему нельзя получить хоть что-то взамен? Но он не смог утешить себя этими размышлениями. Ермил не справился с муками совести, хотел даже наложить на себя руки. Его спасло лишь чистосердечное раскаяние. Он исправил свою ошибку и больше никогда не совершал преступления, даже ради благого дела. Ведь сколько бы они ни замаливал этот грех, его никак не вытеснить из памяти и сердца. Он неминуемо исказил бы его жизненный путь и нравственный кодекс.
Таким образом, преступление нельзя оправдать положительным моральным обликом преступника или его будущими достижениями на стезе добродетели. Зло точно не совместимо с добром, одно не следует из другого, потому что данные понятия всегда противопоставлены друг другу. И нельзя тешить себя иллюзиями, что хорошие поступки могут искупить грех на душе.
2 пример итогового сочинения ЕГЭ с аргументами
Человеческая жизнь устроена таким образом, что рано или поздно каждый из нас способен совершить ошибку. Это может быть любая оплошность, которая влечет за собой определенные обязательства. Мы можем солгать, своровать, убить или предать. Любое из этих примеров будет жестоким преступлением, за которое человек понесет наказание.
Я хочу отметить, что некоторые «мелочные» преступления для одного человека, могут нанести огромный удар по-другому. Каждый из нас воспринимает добро и зло по-разному, а значит позиции преступления и оплошности у всех разные. Некоторые могут даже считать, что предательство — это оплошность, а не преступление, но я думаю иначе.
Моё мнение довольно просто объяснить, поскольку я очень часто сама совершала «преступления», которые делали больно моим родным и близким. Речь не идет об убийстве или воровстве. Это скорее о лжи. Когда ты долгое время лжешь близким тебе людям, они начинают понимать, что к тебе пропадает доверие. И на своем опыте, скажу, что сколько бы раз ты после не говорил правду, пытаясь её всячески доказать — тебе больше не поверят.
Мне кажется, что потерять человеческое доверие — хуже некуда. Без него мы не способны в будущем что-то вместе строить. Чаще всего дети врут своим родителям, друзьям, учителям и коллегам по работе. Это тоже считается за преступление, поэтому никакие добрые дела не способны вернуть доверие к человеку. Я считаю, что очень важно осознавать степень «преступления». Иногда, если оно совершено нарочно, без вреда для окружающих, его можно простить и загладить добрыми поступками. Я все же придерживаюсь мнения, что загладить «преступление» очень трудно и для этого потребуется немало времени. Многие люди годами не могут забыть то, что случилось с ними в далеком прошлом, они хранят в себе обиду и не способны отпустить ситуацию.
Подводя итог, я хочу сказать, что стоит очень бережно и внимательно относится к каждому человеку, с которым ты пытаешься строить отношения, будь они дружеские или семейные. Любая оплошность, которую ты совершаешь не обдумавши, может сыграть злую шутку.
Сочинение ЕГЭ пример №3
«Как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?» — впервые этот вопрос прозвучал из уст эпизодического героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Вопрос задаёт в «плохоньком трактиришке» студент своему товарищу офицеру. Молодой человек рассказывает о старухе процентщице Алёне Ивановне, у которой под проценты, заложив вещь, можно занять деньги. Злая, капризная, «маленькая и гаденькая» старушонка вредна, она даже бьёт свою сводную сестру Лизавету, такую кроткую и во всём безотказную.
Разгорячившийся студент считает, что нужно убить эту вредную старушонку, недостойную жить, а её деньги употребить на добрые дела. Для него эта арифметика справедлива и ясна как день: за одну жизнь спасти тысячи жизней. Но когда офицер резонно спрашивает, а смог ли бы сам студент убить старуху, то тот отвечает, что нет, а говорит он это для справедливости. Тогда военный твёрдо заявляет, что если студент не решается на это убийство, то никакой справедливости быть не может.
Случайным слушателем этого разговора стал главный герой романа Родион Романович Раскольников. Он был потрясён услышанным, потому что только что был у этой старухи и заложил у неё колечко с красными, как кровь, камушками своей сестры Дуни, и «странная мысль наклёвывалась в его голове, как из яйца цыплёнок». Раскольникова поразило своих сходство мыслей с идеями этого студента. Полтора месяца вынашивал бывший студент юридического факультета мысль о преступлении, которое, как он сам решил, вовсе и не преступление. Для оправдания «крови по совести» у него была даже своя теория, по которой он разделял людей на две группы. К первой он относил тех, кто право имеет ради достижения благих для всего человечества целей переступить кровь и при этом не испытывает мук совести. Вторая многочисленная группа людей существует единственно только для того, чтобы зарождать себе подобных и не имеет право нарушать закон.
Убийство старухи процентщицы для Раскольникова – проверка теории. Так он решил определить, к какой категории людей относится он сам. Страшный сон о забитой до смерти лошадке показал герою, что он не способен на преступление, что он не выдержит мук совести. Но роковую роль сыграл случайно подслушанный разговор, из которого преступник узнал, что в седьмом часу вечера старуха останется совершенно одна.
Совершив преступление, Раскольников не раскаивается в нём, он мучается только оттого, что оказался не «сильным мира сего», спокойно перешагивающим через кровь. Он ещё долго будет уверен в справедливости своей теории. Встать на путь истинный, взять на себя страдание, искупить пролитую кровь и найти в себе силы для духовного воскресения будет учить нераскаявшегося убийцу Соня Мармеладова, которая уверена, что никто, кроме Бога, не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Человек, каким бы он ни был, не вошь и не «тварь дрожащая». Только на каторге после продолжительной болезни и пророческого сна о трихинах Раскольников поймёт правду Сони и откажется от своей теории. Во сне он увидит, как мельчайшие духи – трихины – вселяются в людей и те делаются бесноватыми, убеждёнными в своей правоте, начинают убивать друг друга, каждый отстаивая своё понимание справедливости.
Нет, никакое преступление не загладится никакими тысячами дел. У человека есть совесть, «глас Божий», и рано или поздно она проснётся и заставит преступника мучиться и раскаяться в содеянном.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024 ко всем темам ЕГЭ