Сочинение по тексту «Вот представьте себе ещё одну картину» Кабалевского Д.Б к чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 13 вариант нового сборника Дощинского Р.А с аргументами и примерами из литературы.
Сочинение ЕГЭ по тексту Кабалевского
К чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания Д.Б. Кабалевского.
По мнению автора, неуважение зрителей может сильно повлиять на качество работы артиста. Некоторые слушатели нарушают тишину в концертном зале, перешёптываются, шелестят страничками программы, хлопают откидным сиденьем кресла. Всё это негативным образом сказывается как на исполнителе, так и на других зрителях, не имеющих возможности сосредоточиться. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Классик советской музыки сравнивает недобросовестного слушателя с фальшиво поющим певцом или плохо играющим музыкантом, которые способны «погубить самый хороший хор, самый лучший оркестр…» Такой же эффект создаётся в зале из-за нарушения тишины некоторыми зрителями.
Однако не только тишина – главное условие для хорошего концерта. Есть люди, которые сидят в зале молча и тихо, но всё равно не умеют слушать музыку, думая о чём-то своём. Они проявляют равнодушие, которое «любой артист чувствует всегда очень остро». Такая невнимательность серьёзным образом влияет на исполнителя и мешает ему качественно работать.
Второй пример дополняет первый, что позволяет понять, в чём проявляется зрительское равнодушие, разрушающее чужое внимание. С одной стороны, это неумение себя вести в концертном зале, а с другой – очевидная скука, которая сразу же бросается в глаза.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Д.Б. Кабалевского. Действительно, если ты приходишь на концерт или в театр, то должен соблюдать правила приличия и внимательно следить за происходящим на сцене. Однажды на одном спектакле у зрителя во втором ряду прозвенел телефон, и актёр из-за этого сбился, забыв свою реплику. На мой взгляд, такое поведение недопустимо, ведь перед началом любого представления всегда предупреждают о необходимости выключить средства связи.
Таким образом, нарушение тишины в концертном зале может сбить с толку и артистов, и других зрителей, испортив впечатление от происходящего на сцене.
Сочинение-рассуждение
Концертный зал — это место, где музыка и тишина вступают в особое взаимодействие, создавая уникальную атмосферу для восприятия искусства. Любое нарушение этой атмосферы может разрушить восприятие музыки и повлиять на качество исполнения. В тексте Дмитрия Кабалевского раскрывается проблема влияния поведения слушателей на исполнение музыки и её восприятие.
Позиция автора заключается в том, что нарушение тишины в концертном зале может свести на нет усилия исполнителя и разрушить атмосферу, необходимую для глубокого восприятия музыки. Кабалевский подчёркивает, что даже малейшие отвлекающие факторы — шёпот, шелест программок, шум от опоздавших зрителей — могут помешать слушателям и исполнителю установить ту невидимую связь, которая возникает между артистом и публикой.
Эта позиция раскрывается через примеры нарушений тишины в зале. Автор описывает, как в моменты, когда исполнитель погружается в исполнение тихой мелодии, нарушение тишины может разрушить восприятие музыки. «Кто-то во втором ряду… перешёптывается со своим соседом…» (предложение 8) или «кто-то… хлопнул нечаянно откидным сиденьем кресла!» (предложение 10) — эти, казалось бы, незначительные действия отвлекают слушателей и разрушают атмосферу. В предложении 11 автор прямо заявляет: «Один такой „слушатель“ способен свести на нет всю красоту самой прекрасной музыки».
Кабалевский также отмечает, что недостаточно просто сидеть молча в зале. Он указывает, что внимание и сосредоточенность являются важной частью успешного восприятия музыки. В предложении 13 он подчёркивает: «Сидеть в концерте молча и тихо — этого ещё мало». Не сосредоточенность на музыке, а, например, размышления о посторонних вещах, таких как поражение футбольной команды (предложение 16), также являются формой неуважения к исполнителю и музыке.
Моё отношение к позиции автора заключается в том, что я согласен с важностью поддержания тишины и внимательного отношения к музыке в концертном зале. Музыка — это не просто набор звуков, это искусство, требующее полной отдачи как со стороны исполнителя, так и со стороны слушателей. Любое отвлечение может разрушить этот хрупкий контакт между артистом и публикой. Взаимодействие между исполнителем и слушателями, о котором говорит автор, действительно существует и играет важную роль в восприятии произведения.
Пример из русской литературы, который подтверждает важность сосредоточенности и уважительного отношения к искусству, можно найти в рассказе Антона Чехова «Ионыч». Главный герой, Старцев, изначально был заинтересован искусством, посещал концерты и стремился к духовному развитию. Однако со временем, потеряв интерес к культуре и искусству, он становится безразличным ко всему, превращаясь в равнодушного и черствого человека. Это показывает, как важно сохранять внимательное и уважительное отношение к искусству, чтобы не потерять связь с духовной составляющей жизни.
Таким образом, нарушение тишины в концертном зале может разрушить не только восприятие музыки, но и связь между исполнителем и публикой. Кабалевский показывает, что для успешного восприятия искусства необходимы не только тишина, но и полное погружение в музыку.
Готовое сочинение для 11 класса
Во все времена музыка занимала важное место в жизни общества. Сейчас музыку можно слушать везде: начиная от наушников и заканчивая походом на концерт свой любимой группы или исполнителя. Однако, очень важно во время прослушивания уважать окружающих тебя людей, не переступать их границы. К чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Именно на этот вопрос отвечает Д. Б. Кабалевский в тексте.
По мнению Дмитрия Борисовича, нарушение тишины в концертном зале может испортить впечатление даже о самой красивой музыки. Так же нарушение тишины является неуважением к исполнителю, что может значительно испортить его работу. Приведу примеры из данного текста, подтверждающие авторскую позицию. Классик советской музыки показывает, что даже один «слушатель», который то слишком громко хлопнет откинутым сиденьем в зале, то будет шептаться с соседом или шелестеть бумажкой с программой, способен оборвать те невидимые нити, которые связывают слушателя и исполнителя.
Именно они наполняют эту самую музыку прекрасным, которое можно заметить, только если погрузиться всей душой в прослушиваемое. Автор говорит: «Это так же, как один фальшиво поющий певец или фальшиво играющий музыкант может погубить самый хороший хор, самый лучший оркестр…». Однако, по мнению Кабалевского, нельзя просто тихо сидеть в концертном зале, важно не только слушать, но и слышать музыку. Автор говорит: «Ведь молча и тихо можно думать о чём угодно, о любых вещах, не имеющих к музыке никакого отношения». Такое равнодушие опять же может очень сильно повлиять на восприятие концерта, что может испортить впечатление о нём.
Данные примеры, дополняя друг друга, показывают, что такое равнодушие и неуважительное отношение может негативно сказаться как и на окружающих людях, так и на авторе. Такое отношение к исполнителю может сильно повлиять на его игру, пение, а что самое страшное — может способствовать удалению от музыки. Всё-таки деятели, полностью погружённые в своё дело остро чувствуют равнодушие своих зрителей.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь действительно, приходя в театр, ты должен уважительно относиться к работе автора. Ведь и правда, неуважительное отношение людей, которые называют себя «слушателями» может сильно повлиять на впечатление о концерте. Однажды на одном спектакле, кто-то громко разговаривал, было видно, что актёры были очень огорчены таким отношением к своему труду. Я считаю, что такое отношение к работе актёров недопустимо, ведь они отдают все силы, чтобы вжиться в свои роли, и нам следует уважать это.
Таким образом, нарушение тишины в концертном зале может испортить работу даже самого талантливого артиста, что негативно повлияет на впечатление других зрителей.
Текст Кабалевского Д.Б
(1)Вот представьте себе ещё одну картину. (2)Опять с концертной эстрады звучит прекрасная музыка. (3)А в зале уже нет ни одного свободного места — сотни, может быть, тысячи людей пришли сюда послушать эту музыку. (4)После бурных аккордов пианист на мгновение смолк, потом чуть склонился над клавиатурой, и под его пальцами вдруг родилась тихая и нежная мелодия, словно где-то очень далеко запели печальную протяжную песню. (5)Все слушатели даже чуть подались вперёд, боясь упустить хоть бы один звук этой волшебной мелодии… (6)Впрочем, все ли?.. (7)Что это?.. (8)Кто-то во втором ряду, кажется, перешёптывается со своим соседом…
(9)А чуть поодаль кто-то, не успев вовремя прочитать программу, шелестит сейчас её страничками, что заставляет других отвлечься от музыки и с удивлением повернуться в его сторону… (10) Ну, а это уж совсем никуда не годится: в конце зала кто-то, опоздав к началу концерта и не дождавшись перерыва между номерами, вошёл, да ещё хлопнул нечаянно откидным сиденьем кресла! (11)Не то что три, а один такой «слушатель» способен свести на нет всю красоту самой прекрасной музыки, все усилия самого замечательного исполнителя, способен разрушить внимание самых лучших слушателей.
(12)Это так же, как один фальшиво поющий певец или фальшиво играющий музыкант может погубить самый хороший хор, самый лучший оркестр… (13)Но сидеть на концерте молча и тихо — этого ещё мало. (14)Если ты не шепчешься со своим соседом, не шелестишь программой и не входишь с шумом в зал во время исполнения, это ещё не значит, что ты хорошо слушаешь музыку. (15)Ведь молча и тихо можно думать о чём угодно, о любых вещах, не имеющих к музыке никакого отношения. (16)Право же, если во время исполнения знаменитой «Аппассионаты» Людвига Бетховена ты будешь разглядывать люстру на потолке и удивляться, как такая большая и тяжёлая штука висит и не падает, или никак не сможешь сосредоточиться на нежнейшей мелодии прокофьевского вальса из оперы «Война и мир», потому что всё ещё будешь переживать поражение, которое накануне потерпела твоя любимая футбольная команда, ты сам не назовёшь себя хорошим слушателем.
(17)В концертном зале, так же как и в театре, между исполнителями и слушателями устанавливаются какие-то невидимые связи, возникают какие-то особые токи, природу которых учёные когда-нибудь обязательно поймут и определят. (18)Не зря ведь иной раз говорят: «Зал был словно наэлектризован изумительным исполнением этой музыки!..» (19)А от исполнителей можно такие слова услышать: «Я играл сегодня лучше, чем обычно, — уж очень хорошая была публика!..» (20)А вот равнодушие слушателей, примеры которого я только что приводил, любой исполнитель, любой артист чувствует всегда очень остро. (21)Чем больше в зале таких равнодушных, невнимательных слушателей, тем труднее становится исполнителю играть, петь, дирижировать, тем хуже он начинает это делать, тем хуже начинает казаться и сама музыка. (22)Тут уж никакие связи не установятся, никакие токи не возникнут!
По Д.Б. Кабалевскому Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — классик советской музыки, выдающийся просветитель и педагог.
Смотрите на сайте ЕГЭ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами