сочинение егэ русский язык 11 класс по тексту

Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях? Сочинение ЕГЭ по тексту Гоголя Н.В

Автор

Сочинение по тексту Гоголя Н.В как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях? Для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста 25 вариант нового сборника Дощинского Р.А с аргументами и примерами из литературы.

Сочинение ЕГЭ по тексту Гоголя

Как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях? Именно этот вопрос находится в центре внимания известного русского писателя Н.В. Гоголя.

По мнению автора, писатели по-разному подходят к изображению жизни. Один из них пишет достаточно поверхностно, а другой берёт на себя неблагодарный труд показывать всё, что «ежеминутно пред очами». Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из приведённого фрагмента, иллюстрирующим авторскую позицию.

Так, Н.В. Гоголь размышляет о писателе, который никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такие люди игнорируют серьёзные социальные проблемы и изображают только то, что угодно и приятно обществу. В результате такой писатель получает признание и славу за то, что «окурил упоительным куревом людские очи». Автор задаётся закономерным вопросом: в этом ли заключается задача истинного творца?

Другой писатель, напротив, никогда и ничего не идеализирует. Он изображает действительность такой, какая она есть, не стремясь что-либо приукрасить или преподнести в другом свете. «Ему не собрать народных рукоплесканий», потому что такие произведения не являются востребованными. По мнению Гоголя, такой творец исполняет свой долг, но при этом он обречён на одиночество.

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. Каждый писатель сам выбирает, по какой дороге ему идти. Гоголь с помощью антитезы описывает два возможных пути.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.В. Гоголя. Хочется вспомнить рассказ В. М. Гаршина «Художники», посвящённый той же самой проблеме. Так, художник Дедов создаёт один пейзаж за другим, концентрируясь только на прекрасном. Рябинин же, напротив, выступает за жизнеподобное искусство и в своём творчестве «умножает безобразное».

Таким образом, у каждого творца может быть своё восприятие действительности. Но, служа искусству, нельзя забывать великую истину, сформулированную ещё А.С. Пушкиным в стихотворении «Пророк»: И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

Сочинение-рассуждение

В предложенном тексте Н.В. Гоголь рассуждает о том, как писатели по-разному воспринимают жизнь и отражают её в своём творчестве. Автор противопоставляет два подхода к изображению действительности: возвышенный, романтизированный и правдиво-реалистичный, который демонстрирует жизнь без прикрас.

Позиция автора заключается в том, что у каждого писателя свой взгляд на действительность, но он глубоко уважает писателей, которые не боятся показывать жизнь такой, какой она есть. Гоголь считает, что писатели, идущие по пути реализма, обладают особой душевной глубиной и мужеством, поскольку их путь сложнее и часто вызывает непонимание. Так, он подчёркивает, что писатель, «дерзнувший вызвать наружу… всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь», рискует не быть признанным (предложение 10). Этот писатель «не познает современного признания» и не избежит критики, однако именно такой взгляд на жизнь позволяет увидеть правду, освещая её «высоким восторженным смехом», достойным серьёзного отношения (предложения 15–16).

Я полностью согласен с позицией автора, который считает, что глубокий, правдивый взгляд на мир требует от писателя больших душевных сил и жертв. Задача такого писателя — раскрыть перед читателем глубину человеческой природы и показать жизнь без иллюзий, какой бы горькой она ни была.

Примером подобного писателя является сам Гоголь, чьи произведения, например «Шинель», изображают тяжёлую и горькую жизнь «маленького человека» — Акакия Акакиевича. Гоголь показывает беды и обиды, которых тот терпит от общества, и, несмотря на комический оттенок, история его подаётся с таким сочувствием, что затрагивает серьёзные социальные и нравственные проблемы. Писатель не боялся высмеивать и вскрывать социальные язвы своего времени, несмотря на то, что его произведения не всегда были поняты современниками.

Ещё одним примером служит роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский мастерски раскрывает душевные муки и противоречия, терзающие Родиона Раскольникова, который идёт на преступление, надеясь оправдать его высокими целями. Однако в процессе он осознаёт, что человеческая природа не терпит насилия над совестью. Достоевский правдиво изображает путь нравственных исканий героя, показывая его глубочайшую внутреннюю борьбу, что делает произведение актуальным и по сей день.

Таким образом, Гоголь в своём рассуждении подчёркивает, что писатель, правдиво изображающий жизнь, берёт на себя сложную, но благородную задачу. Такой подход позволяет читателю понять правду жизни и глубже осознать её многогранность.

Текст ЕГЭ

(1)Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. (2)Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

(3)Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. (4)Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди них как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (5)Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. (6)Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. (7)Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орёл над другими высоко летающими. (8)При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах… (9)Нет равного ему в силе — он бог!

(10)Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! (11)Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ. (12)К нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем. (13)Ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков. (14)Ему не избежать, наконец, современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта.

(15)Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы — и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья. (16)Ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! (17)Не признаёт сего современный суд и всё обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. (18)Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество. (19)И долго ещё определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать её сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы!

По Н. В. Гоголю Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) — русский писатель, прозаик, драматург, критик, публицист.

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение ЕГЭ по тексту счастлив путник который после длинной

Сочинение ЕГЭ по тексту счастлив путник который после длинной скучной дороги

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ