Демоверсия ВПР 2025 по информатике 8 класс образец варианта заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе с официального сайта ФИОКО. Дата проведения с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий. В части 1 содержатся задания 1–10; в части 2 – задания 11–13. Задания 2, 5, 9 – задания с выбором ответа; задания 1–5, 8–11 требуют краткого ответа. Задания 6, 7, 12 и 13 предполагают развернутый ответ: задания 6 и 7 – записать решение; задания 12 и 13 – создать файлы на компьютере.
Онлайн вариант ВПР 2025 по информатике 8 класс
впр_2025_информатика_8класс_демоверсияЗадание 1 проверяет умение переводить числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Задание 2 проверяет умения записывать и сравнивать целые числа в системах счисления с основаниями 2, 8, 16.
Задание 3 проверяет умение выполнять арифметические операции («+», «–») над числами в различных системах счисления (с основаниями 8, 16).
Задание 4 проверяет умение выполнять арифметические операции («+», «–», «*», «/») над числами в двоичной системе счисления.
Задание 5 проверяет умение определять истинность логических высказываний.
Задание 6 проверяет владение понятиями «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия» или «логическое умножение», «логическое сложение», «отрицание», а также умение строить несложные таблицы истинности для логических выражений от двух переменных.
Задание 7 проверяет владение понятиями «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия» или «логическое умножение», «логическое сложение», «отрицание», а также умения определять порядок действий и строить сложные таблицы истинности для логических выражений от трех переменных.
Задание 8 направлено на проверку умения анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Задание 9 направлено на проверку умений составлять и выполнять вручную несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителем «Чертежник».
Задание 10 направлено на проверку умений формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования, и определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений.
Задание 11 проверяет умение выполнять на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителем «Черепашка».
Задание 12 проверяет умения создавать и выполнять несложные программы для заданного исполнителя «Робот» с использованием циклических алгоритмов. На задание 12 может быть сдан файл задания 13, так как задание 12 является частным случаем задания 13 – общего решения.
Задание 13 проверяет умения создавать и выполнять программы для заданного исполнителя «Робот» с использованием циклических алгоритмов.
Задания и ответы с варианта
Задание 1. Переведите десятичное число 78 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ — 116
Задание 2. Какое из чисел а, записанных в двоичной системе, удовлетворяет условию В216 < а < 2648?
1) 10110001
2) 10110011
3) 10110101
4) 10100010
Ответ — 2
Задание 3. Выполните сложение: 2С16 + FB16. Ответ запишите в шестнадцатеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ — 127
Задание 4. Выполните вычитание: 1001102 – 10112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.
Ответ — 11011
Задание 5. Укажите имя, для которого ЛОЖНО высказывание. НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)
1) Анна
2) Максим
3) Татьяна
4) Олег
Ответ — 4
Задание 6. Заполните таблицу истинности выражения. A \/ ¬B
Задание 7. Заполните таблицу истинности выражения. (¬A \/ B /\ ¬C) /\ C
Задание 8. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 2 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд в соответствующей алгоритму последовательности. (Например, 12221 – это алгоритм: вычти 1 умножь на 2 умножь на 2 умножь на 2 вычти 1, который преобразует число 4 в число 23.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Задание 9. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, –2) Конец Сместиться на (2, 6) На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (4, 7) 2) Сместиться на (–6, –8) 3) Сместиться на (6, 8) 4) Сместиться на (–4, –7)
Задание 10. Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (s, t): (15, 9); (5, 11); (3, 11); (18, 15); (0, 9); (15, 6); (17, 10); (–4, 5); (2, 10). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
Задание 11. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 7 [вперед(4) вправо (60)] Постройте многоугольник в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и посчитайте количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри фигуры (точки на границе считать не нужно).
Задание 12. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены – 7 клеток. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена длиной 4 клетки. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота программу, использующую 3 циклических алгоритма, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. На рисунке показаны клетки, которые Робот должен закрасить (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
Задание 13. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота программу, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
Смотрите также на сайте:
Математика 8 класс ВПР 2023 реальные варианты заданий с ответами