сочинение егэ русский язык 11 класс по тексту

В чем состоят цели творчества художника? Сочинение ЕГЭ по тексту Брюсова В.Я.

Автор

Сочинение по тексту Брюсова В.Я. в чем состоят цели творчества художника? 1 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Сочинение ЕГЭ

В тексте В.Я. Брюсов размышляет о значении искусства и цели творчества художника, подчеркивая, что искусство является способом сохранения мгновений души и настроений творца для будущих поколений. Он акцентирует внимание на уникальности каждого человека и стремится донести мысль о том, что художник должен стремиться к полной искренности и самопознанию, чтобы донести до людей правдивый образ своей души.

Позиция автора по проблеме заключается в следующем: истинная цель творчества художника — сохранить мгновения, настроения и чувства, которые уникальны и не повторятся, и тем самым сохранить их для вечности. Брюсов утверждает, что именно в этом состоит задача художника: улавливать и передавать свои настроения и переживания, показывая собственный внутренний мир. Он подчеркивает важность личной искренности, которую должен иметь художник, указывая, что художнику необходимо не только освобождаться от чужих влияний, но и находить свое уникальное лицо, свое «я» (предложение 14). Такой подход позволяет художнику создать настоящее произведение искусства, наполненное смыслом и подлинностью, что остается в веках.

Позиция автора в тексте раскрывается через несколько примеров, которые иллюстрируют его отношение к художественному творчеству и цели искусства. Первый пример можно найти в предложении 10: «Задача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее». Этот фрагмент подчеркивает мысль Брюсова о важности сохранения уникальных моментов и настроений, которые человек испытывает лишь однажды. Еще один пример содержится в предложении 31: «Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу». Здесь автор вновь обращает внимание на важность подлинности и глубины понимания самого себя для создания настоящего искусства.

Я согласен с позицией автора о том, что цель творчества заключается в том, чтобы искренне передавать свои уникальные настроения и чувства, делая их доступными для последующих поколений. Искусство, наполненное подлинными переживаниями и внутренним миром автора, действительно имеет больше шансов оставаться ценным и значимым.

Примером этой идеи в литературе является творчество Александра Пушкина, особенно в его поэме «Евгений Онегин». Через этот роман в стихах Пушкин передает настроение своего времени и описывает жизнь общества, не стараясь ее идеализировать, но показывая ее в своей истинной, часто противоречивой и сложной, форме. Именно это подлинное и искреннее изображение внутреннего мира героев и реалий общества сделало произведение бессмертным.

Еще один пример — роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Достоевский не только передает свои философские идеи, но и глубоко исследует психологию героев. Он открывает перед читателем душу Раскольникова, его внутренние терзания и переживания, что делает произведение значимым и актуальным. Искренность автора и глубина самопознания позволяют ему создать произведение, которое вызывает глубокие чувства и размышления у читателей.

Таким образом, я разделяю мнение Брюсова о том, что цель искусства состоит в сохранении уникальных настроений и искреннем самовыражении. Искусство, пронизанное подлинными чувствами автора, сохраняет свою ценность и оказывает влияние на человечество на протяжении многих поколений.

Сочинение-рассуждение

В чём состоят цели творчества художника? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания В.Я. Брюсова.

По мнению автора, цели творчества должны быть подчинены главной задаче – сохранить в искусстве каждое «мимоидущее настроение». Кроме того, важно постоянно познавать себя, быть искренним, а главное – творить, а не подражать. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

В.Я. Брюсов размышляет о том, что настоящий художник должен поставить перед собой цель раскрыть душу. Когда ему удаётся передать «свои настроения», его душа обретает бессмертие. Автор считает, что каждое «мимоидущее» чувство возникает в человеке «лишь однажды для вечности». Задача творца – сохранить его, воплотить в художественных образах.

Кроме того, творческому человеку очень важно всегда и при любых обстоятельствах оставаться самим собой: «Кто дерзает быть художником, должен быть искренним – всегда без предела». Читатель или зритель обязательно почувствует фальшь, поймёт, что автор – лицемер, которому нельзя доверять. Так, В.Я. Брюсов подчёркивает: задача творца – созидать, а не «подделывать».

С помощью приведённых примеров автор объясняет, каким должен быть настоящий художник. В.Я. Брюсов, размышляя об этом, создаёт целостный образ творца: тот, кто раскрывает душу и всегда искренен перед самим собой и другими.

Нельзя не согласиться с точкой зрения русского писателя. Действительно, творческий человек должен оставаться правдивым, иначе плоды его труда не будут иметь никакой ценности. Например, Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» так определяет главную задачу художника: «Цель творчества – самоотдача, / А не шумиха, не успех». В первую очередь творец должен любить то, что делает, а это возможно только в том случае, если он остаётся искренним и не играет какие-то ненужные роли.

Таким образом, цели творчества художника состоят в правдивости и умении передать чувства, идущие от сердца, в произведении без попытки быть похожим на других.

3 вариант сочинения

В чём состоят цели творчества художника? Именно об этом размышляет русский поэт Владимир Яковлевич Брюсов.

Автор текста считает, что целью творчество является желание раскрыть другим свою душу, пересказать свои настроения и сделать так, чтобы его поняли. В искусстве преобладает искренность, и если кто-то желает быть художником, он должен быть самим собой не подражая другим.

Для подтверждения авторской позиции обратимся к предложениям 27, 28. Автор говорит о том, что каждый художник стремится понять себя, воплотить свои идеи в жизнь. Также можно отметить, что художник: «стремится к тому, чтобы воссоздать весь мир своем истолкований».

Истинный художник своеобразен, всегда создает нечто новое. Далее рассмотрим предложения 38, 39. Автор обращает внимание на то, что непонявший себя творец, начинает заимствовать идеи, уже придуманные другими. «Он даёт пересказ, не творит, а подделывает». Художник который не может воплотить в жизнь свои идеи является лицемером, который не добился главной цели творца.

Данные примеры можно противопоставить. Они показывают, что истинные художник должен быть самостоятельным человеком, пытающимся познать себя, а не подражать другим, тем самым забывая о своих целях.

Я согласна с позицией автора. Художники отображают в своих работах внутренние переживания для того, чтобы было легче перенести травмирующие события из жизни. Творчество художника должно быть наполнено эмоциями и переживаниями, которых от него требуют. Чтобы доказать свою точку зрения, я могу привести пример из жизни великого русского художника И. Е. Репина, который на протяжении своей жизни совершенствовал навыки в искусстве и добился больших высот, став известным художником которого знает каждый.

В заключение можно сказать, что цель творчества — это способность самовыражаться, быть самим собой и совершенствовать своё мастерство.

4 пример сочинения

В чём состоят цели творчества художника? Именно эта проблема находится в центре внимания русского поэта Валерия Яковлевича Брюсова.

Размышляя над данным вопросом, автор выделяет признак истинного искусства. По мнению В. Я. Брюсова, в жизни каждого человека любой момент уникален, он никогда больше не повторится. Задача художника состоит в «своеобразии» — запечатлении и выражении настоящего состояния души в этот ускользающий миг.

Таким образом, признаком истинного творчества является искренность художника в отражении своего уникального чувства. Далее автор называет то, чем определяется лжеискусство. Он считает, что «не понявший себя, принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими». Такой человек лишь «подделывает», а не творит. Так, постоянный признак лжеискусства в том, что оно подражательно.

Противопоставляя эти две мысли, автор показывает, что настоящее творчество заключается в своеобразии, искренности художника.

Он всегда создаёт что-то новое, а тот, кто лжёт и подражает, занимается лжеискусством. Позиция В. Я. Брюсова такова: цели истинного творчества состоят в откровенном выражении состояния души творца в мимолётном мгновении: «Тот велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу».

Я не могу не согласиться с мнением автора. Так, одно из самых известных направлений в искусстве ХХ века — экспрессионизм. Его приверженцы считали, что главной целью творчества является выражение собственного духовного мира, существующего только в человеческом сознании. Особое внимание они также уделяли эмоциональной выразительности внешней форме. В этом направлении творили такие известные художники, как Эдвард Мунк, Василий Кандинский, Винсент ван Гог. Выставки их картин и по сей день привлекают людей по всему миру.

Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть, что цель истинного творчества состоит в самовыражении художника, сохранении и отображении уникального мимолётного мгновения. Искусство — это всегда что-то новое, а тот, кто «пересказывает» других, способен этим лишь подражать, но не творить.

5 сочинение для 11 класса

В чём состоят цели творчества художника? Какие задачи должен ставить перед собой истинный творец? Именно эти вопросы становятся предметом для размышлений поэта Серебряного века Валерия Яковлевича Брюсова.

Раскрывая проблему цели творчества художника, автор начинает с определения концепции человека. Он убеждён, что «каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет»., что «люди различаются по самой сущности души». Стать самим собой, глубже понять себя, раскрыть свои самобытные черты – вот задача личности. Мгновения жизни не повторятся, они могут сохраниться в памяти и отразиться в слове, в стихе. Отсюда вытекает мысль о том, что художник должен воплотить в своих произведениях неуловимые мгновения жизни.

Признаком подлинного искусства является своеобразие, способность создавать нечто новое. Лживое, ненастоящее искусство подражательно. Если писатель стремится подражать другим, то он лицемер, потому что вместо исповеди он пересказывает чужие мысли. Таким образом, ненастоящий творец-подражатель надевает на себя чужую личину, не способен раскрыть своё внутреннее «я».

Оба примера противопоставлены друг другу. В одном случае раскрывается сущность подлинного художника, способного запечатлеть мгновение и придать ему вечность. В другом случает изображён ложный творец, пересказывающий не свои, а чужие чувства и настроения.

Автор считает, что «задача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее», что уходит безвозвратно, если не отразить его в слове.

Невозможно не согласиться с этим мнением. Действительно, должен раскрыть читателям свою душу, передать свои мимолётные настроения.

Чтобы подтвердить верность этой мысли, приведу пример из стихотворения Бориса Пастернака «Ночь». Лирический герой обращается с призывом к творцу: «Не спи, не спи, художник, // Не предавайся сну». Сущность творческой личности раскрывается в диалектической формуле: подлинный художник – это и «вечности заложник», и одновременно он находится «у времени в плену».

В заключение хочу подчеркнуть, что душа, отражённая в художественном произведении, становится бессмертной, она живёт вечно, а его творчество бессмертно.

6 сочинение

В чём заключаются цели творчества художника? Именно этот вопрос становится предметом размышлений В.Я. Брюсова.

Автор считает, что главной задачей творчества является умение сохранить в искусстве каждое «мимоидущее настроение». Это требует от художника не только глубокого самопознания и искренности, но и стремления творить оригинально, избегая подражательства. Для подтверждения своей позиции В.Я. Брюсов приводит ряд примеров, которые раскрывают его взгляд на творчество.

По мнению писателя, истинный художник должен стремиться раскрыть свою душу. Когда ему удаётся передать «свои настроения», он дарит бессмертие своей внутренней сущности. Брюсов подчёркивает, что каждое «мимоидущее» чувство возникает в человеке «лишь однажды для вечности». Задача творца — уловить этот момент и запечатлеть его в художественной форме, сохраняя навсегда.

Кроме того, важным качеством художника, по мнению Брюсова, является искренность. «Кто дерзает быть художником, должен быть искренним – всегда без предела», — пишет он. Лицемерие и фальшь неизбежно отталкивают читателя или зрителя, подрывая доверие к творцу. Автор акцентирует внимание на том, что подлинное искусство основывается на созидании, а не на «подделке» или имитации.

Эти примеры, связанные по принципу аналогии, позволяют Брюсову создать образ настоящего художника — того, кто способен передать собственные чувства, оставаясь искренним перед собой и публикой. Он утверждает, что именно честность и умение открывать душу являются ключевыми чертами подлинного творца.

С данным мнением трудно не согласиться. Искренность действительно лежит в основе настоящего искусства, ведь только тогда произведения приобретают глубокую ценность. Эту мысль подтверждает пример из творческой биографии М. Горького. Этот автор вырос в неблагополучной семье и испытал бедность, унижения, насилие. Он поделился этим опытом с читателями, никак не приукрашивая свое положение. Поэтому его книги стали популярными и ознаменовали эпоху социальных перемен. Писатель был честен с аудиторией, поэтому смог состояться в своем призвании.

Таким образом, цели творчества художника заключаются в правдивости и способности выразить чувства, идущие от сердца, создавая уникальные произведения, свободные от подражания.

7 сочинение

В.Я. Брюсова беспокоит вопрос, на который пытаются веками найти ответ многие исследователи искусства: какова цель творчества, как рождаются произведения истинных художников, какие чувства испытывают те, кто создает нетленные произведения, в которых отражаются мимолетные ощущения их создателей? Думаю, художественный образ, рожденный автором, воплощенный им в творении, преследует цель запечатлеть мгновение, чтобы оно осталось на века.

Главное в искусстве – быть беспредельно искренним, потому что ему дан великий пророческий дар, обладать которым может лишь тот, кто готов к ежедневному подвигу трудиться, чтобы предугадать безупречное будущее. Цель творчества – передать мысли, дышащие силой и красотой, через чувства художника, его восприятие окружающего мира в художественные полотна, великолепие музыкальных шедевров, архитектурных творений, в которых мы угадываем душу творца.

Авторская позиция неоднократно подтверждается конкретными примерами в тексте. Художник в произведениях выражает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. Художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, будет принят его поклонниками: душа его, чистая и правдивая, раскроется перед потомками. Настоящий художник, определивший своё призвание, делает свою душу бессмертной — «душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества». Его творение потому и бессмертно, что душа бессмертна. А бессмертие – великий дар человечества художникам, писателям, композиторам и всем, кто подарил нам душу в своих произведениях.

В.Я. Брюсов убежден, что нам необходимо понять, насколько глубоко раскрывают смысл и цель произведения искусства. У нас не всегда есть возможность осознать важность идеи художника. В любом произведении запечатлен миг, рожденный вдохновением, который становится мигом «более живого чувствования» самого творца, уловив который, мы не только открываем для себя новую Вселенную, но и начинаем осваивать бесконечную «возможность познавать себя… путь к совершенству».

Если первый аргумент раскрывает тайну искусства и художника, скрытую в звуках музыки, красках полотен, в словах литературных произведений, в нетленной душе художника, то второй аргумент заостряет внимание на том, каков смысл и цель художника и его произведений. Оба доказательства погружают нас в мир творца и творчества. Первична душа – она рождает вечные произведения, раскрывая цель искусства, создающего всегда нечто новое, ни на что не похожее. Л.Н. Толстой утверждал, что искусство приобщает человека к человечеству, служит единению человеческих душ. Мы ощущаем чужую боль и чужую радость благодаря душе художника, создавшего свое полотно.

Величие искусства – величие души художника, подарившего нам возможность не только познать себя, но и указать бесконечный путь к собственному совершенству. Произведения искусства, раскрывая душу художника, дарят возможность заглянуть в свою душу, и это помогает нам «найти себя, стать самим собою». «Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа». Это самая важная цель искусства.

Текст ЕГЭ

(1)Каждый человек — отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты. (4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве.

(7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть. (10)Задача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества. (14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою.

(15)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я». (16)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству. (24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня.

(29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (30)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым. (31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (33)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании. (36)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжет, тот подражает. (40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В «искусстве для искусства» нет смысла.

(43)Повесть дорога́ не как рассказ о приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря или тела, — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой). (46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47)Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первое мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.

По В. Я. Брюсову Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Каково значение черновых рукописей поэта? Сочинение по тексту Брюсова

Каково значение черновых рукописей поэта? Сочинение ЕГЭ по тексту Брюсова В.Я.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ