Готовые сочинения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Пришвина на тему в каких поступках проявляется человечность? Как вы понимаете значение слова человечность? С аргументами из литературы и примеры из жизни. Данный текст из 18 варианта сборника Цыбулько ОГЭ 2023.
- Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс
- Все изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс ФИПИ
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Пример готового сочинения по тексту Пришвина
Человечность – это неравнодушное отношение к людям. В каких поступках она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.
В предложенном тексте М.М. Пришвина рассказывается об охотнике, который не смог убить зайца-русака, съевшего его сапоги. Для Филата Антоновича это абсолютно привычный род деятельности, однако в этот раз он проводит параллель между зайцем и самим собой: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца» (предложение 51). Герой понимает, что любое преступление безнравственно, и уходит, оставляя на столе заряженное ружьё.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой не озлобляется и не позволяет мстительности одержать над ним верх. Война лишила его самых близких людей, однако Андрей Соколов продолжает жить несмотря ни на что. Он протягивает руку помощи мальчику-сироте, и они спасают друг друга от одиночества. При желании любой из нас способен творить добро.
Таким образом, человечность проявляется в достойных поступках, которые мы можем совершать каждый день.
Сочинение ОГЭ №2
Человечность – это качество, которое основано на терпимом отношении ко всему окружающему. В каких же поступках проявляется человечность? Это добрые, милосердные и жертвенные поступки, которые не способны принести другому существу вред или отрицательные эмоции. Человечность подразумевает стремление понимать окружающих, ставя себя на их место. Человечность – значит, поступать в соответствии с любовью к ближнему вне зависимости от внешних обстоятельств, даже если другое живое существо сделало что-то плохое. Чтобы удостовериться в этом, можно обратиться к тексту М.М. Пришвина и к читательскому опыту.
В предложенном для прочтения тексте продемонстрировано гуманное отношение Филата Антоновича к зайцу Руське. Несмотря на то что животное испортило сапоги Кумачева, который в довоенное время занимался охотой, партизан не смог «расправиться» с Руськой, в итоге опустив ружье. Филат Антонович не стал убивать «ручного» зайца, поскольку увидел сходство между ним и человеком, принимавшим участие в беспощадной войне: как и заяц, Кумачев и его товарищи могли в любой момент погибнуть. Осознавая, что заяц – такое же живое существо, как и человек, герой приходит к следующему выводу: «Время такое: сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца». Отказ от стрельбы в зайца и оставление ружья хозяину дома, что говорит об отказе от охоты, которой он раньше занимался, говорит о том, что Кумачев решил проявлять человечность не только по отношению к людям, но и по отношению к другим живым существам, которые тоже хотят жить.
О проявлениях человечности рассуждает и В.П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой». Витька, находясь в компании левонтьевских ребят, совершает плохие поступки: съедает всю ягоду, которую бабушка просила набрать для продажи, набивает корзину травой, присыпая ее небольшим количеством ягоды, и отдает эту якобы полную корзину бабушке, а также ворует из дома калач, боясь, что левонтьевские ребята поведают бабушке всю правду. Витька совершил действительно ужасные поступки, из-за чего Катерина Петровна была сильно огорчена, однако она не стала плохо относиться к своему внуку, вечно припоминая ему о произошедшем, заставляя его испытывать угрызения совести. Несмотря на строгий характер бабушки, она смогла понять Витьку, который был еще ребенком, не имевшим большого жизненного опыта. Катерина Петровна преподает внуку важный урок не через обиды и наказание, а через добрый поступок: она дает Витьке пряник в виде коня с розовой гривой. Человечность героини проявляется в умении понимать другого и закрывать глаза на совершенные им ошибки, чтобы направить его на истинный путь.
Исходя из всего сказанного, можно прийти к выводу о том, что проявления человечности можно найти в терпимом, добром, милосердном и жертвенном поведении по отношению ко всем ближним, в умении ставить себя на место окружающих людей и понимать их вне зависимости от сложившихся обстоятельств.
Сочинение ОГЭ №3
Что такое человечность? В каких же поступках она проявляется? Мне кажется, что человечность — это качество человека, которое проявляется в добрых, милосердных поступках, в стремлении прийти на помощь нуждающемуся.
В тексте Михаила Михайловича Пришвина приведён пример человечности. Однажды в доме у Ивана Яковлевича остановился на ночлег начальник партизанского отряда Филат Антонович. Ночью, пока все спали, ручной заяц Ивана Яковлевича, по кличке Руська, сгрыз сапоги Филата. Утром, узнав о происшествии, начальник отряда решил застрелить беднягу-зайца. Однако не смог: в последний момент опустил ружьё. Филату Антоновичу стало жаль зайца. Сохранив зверю жизнь, начальник проявил человечность.
Конечно же, человечность может проявляться не только по отношению к животным. Человечность — доброе отношение ко всему живому. Например, в произведении Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» повествуется о человечном поступке, совершенном врачом Пироговым.
Он помог бедной семье Мерцаловых, оставшейся без денег, еды и необходимых лекарств. Мерцалов потерял работу, и спасения бедной семье ждать было не от кого. Но Пирогов пришел семье на помощь. Он назначил лечение болеющей дочери Мерцалова, отдал им несколько кредитных билетов и деньги, проявив тем самым милосердие, человечность.
Таким образом, можно сделать вывод, что человечность — положительное качество личности, и проявляется оно в благородных поступках. Люди, которым присуще это качество, готовы всегда помочь, если это необходимо, а также проявить сострадание и сочувствие. В корне этого слова заключено его главное значение: человечность исходит от человека. Человечный поступок — добрый, вечный поступок. Он навсегда останется в памяти каждого человека, которому однажды помогли, к которому проявили сопереживание, которого поддержали в трудные времена.
Сочинение ОГЭ №4
Человечность — это любовь ко всему живому, понимание того, что вокруг нас живой мир. Каждый человек должен иметь в себе это качество. Но к сожалению, это не всегда так. На свете есть добрые, человечные, милостивые люди, которые понимают суть гуманности. Но есть и те, кто противоположно относится ко всему этому, жестоко обращаясь к окружающим.
В данном рассказе М.М. Пришвина «Как заяц сапоги съел» мы видим пример человечности. Иван Яковлевич – человек, который проявил жалость к зайцу и сохранил ему жизнь (предложение 11). Филат Антонович — противоположная личность. Готов был «разобраться» с зайцем за изгрызенные сапоги. Примером человечности является поступок Ивана Яковлевича, именно такие люди необходимы нашему миру.
Противоположный пример человечности проявляется в произведении В.К. Железнякова «Чучело». Главная героиня испытывает на себе все жестокие поступки бесчеловечных одноклассников. После всего этого она уезжает в другой город. И правильно, от таких бесчувственных и безжалостных людей нужно уходить как можно дальше. Бесчеловечные бывают не только взрослые, но и дети.
Примеры человечных поступков встречаются и в жизни. Совсем недавно я была свидетельницей гуманного поступка. После школы многие ребята идут домой. Я взглянула в окно и вижу, как возле дороги сидит котенок. Многие прошли мимо, взглянули, но никто не проявил жалости к нему. Было видно, что котенок замерз и голодный. Один мальчик все-таки неравнодушно взглянул на него, но прошел дальше. Через пару минут он прибежал и покормил этого маленького голодного котенка.
В конце я бы хотела сказать одно: люди, будьте добрее к окружающим.
Сочинение ОГЭ №5
Человечность – очень важное качество. Обладая им, мы можем кого-то спасти или выручить из сложной ситуации. Я считаю, в каждом из нас должна быть доля человечности, ведь если так будет, мир станет лучше и добрее. Аргументируя свой тезис, приведу два примера.
В тексте М. М. Пришвина рассказывается о зайце, который ночью испортил сапоги Филату Антонычу. Утром начальник увидел свою порванную обувь и захотел убить косого. Филат Антоныч уже нацелился на русака, но не решился расправиться с животным, проявив человечность.
Однажды я тоже проявил жалость, человечность к животному. Как-то раз очень торопился по делам, мой взор привлекла собака, которая сидела у забора и громко выла из-за того, что ей в ногу впилось стёклышко. Сначала я прошёл мимо, не подумав о помощи животному, ведь очень спешил. Но через мгновение вернулся к животному, взял его на руки и понёс в ветеринарную клинику, оставив свои дела на более позднее время.
Таким образом, я объяснил значение слова «человечность».
Сочинение ОГЭ №6
Человечность — это проявление гуманности, свойственное добрым и порядочным людям.
Именно такого человека мы видим на страницах произведения М.М. Пришвина. Иван Яковлевич был охотником и однажды принес из леса зайчонка. Он выходил его и уже хотел съесть, но не смог этого сделать, потому что привязался к животному, которого «на капусте вырастил». «Что-то в этом зайце мне показалось, пожалел…» — вспоминает герой. Даже в суровые годы войны, когда еды было мало, когда люди сталкивались с ужасными преступлениями день за днем, Иван Яковлевич не потерял способность сочувствовать и жалеть. Он пронес человечность сквозь смутные времена и остался отзывчивым, несмотря ни на что.
Сохранил в себе доброту и другой герой отечественной литературы, Андрей Соколов. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется о трагической участи Андрея. Он потерял семью, пробыл несколько лет в плену, пережил неудачную попытку побега и наказание за нее. Жизнь Соколова была перепахана войной. Он остался совсем один и мог бы ожесточиться, имел бы такое моральное право. Но вместо этого герой взял к себе сироту и подарил мальчику всю свою заботу. Его душа не потеряла способности сопереживать. Андрей обладает человечностью, ведь выше всего ставит гуманность и доброту.
Таким образом, человечность — это способность людей к отзывчивости и участию.
Текст Пришвина ОГЭ для сочинения
(1)Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к Ивану Яковлевичу чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Фи лат Антонович. (2)Мы с большой радостью узнали, что не только жив и здоров наш старый друг и охотник, но ещё и ведёт за собой самый отчаянный партизанский отряд из своих друзей-охотников.
— (3)В такие-то годы! — подивились мы. — (4)А что ему годы, — ответил Иван Яковлевич, — на то и есть мужественный человек и герой, чтобы годы свои красить. (5)Не берут его годы.
(6) Иван Яковлевич наклонился в сторону подпечья и сказал туда, в подпечь, тихо и ласково: — Руська, Руська. (7) И как только вымолвил он это слово, из-под печи вышел здоровенный матёрый заяц-русак. — (8)Вот, товарищи, — сказал Иван Яковлевич, — этот заяц — не простой русак. (9)Прошлый год я поймал его — был меньше кошки. (10)Держал в кадушке, на капусте вырастил, а когда осенью хотел к празднику зарезать — что-то в этом зайце мне показалось, пожалел. (11)И вот через этого зайца владею теперь ружьём. — (12)3начит, — сказали мы, — не ружьё принесло зайца охотнику, а заяц — ружьё.
— (13)Кроме шуток, — ответил Иван Яковлевич, — истинно так. (14) И рассказал нам историю, как заяц Руська у начальника партизанского отряда Кумачёва съел сапоги. (15) Было это на переломе войны, когда немцы подходили к Москве. (16)В это время отряд Кумачёва затаился в лесном овраге, а сам начальник, Фи лат Антонович, пришёл ночевать к Ивану Яковлевичу. — (17)Какой же он стал теперь? — спросили мы с интересом. — (18)А точно такой, как был, — ответил Иван Яковлевич: рост — колокольня, плечи — косая сажень, сапоги — американские, рыжие, на крючках. (19)И вооружение полное, и притом ещё дробовик. (20)Вот какой молодец! (21)Случилось это ночью, все уснули в избе, а Руська вышел из-под печи и принялся работать над сапогами начальника. (22)Что он там нашёл себе, этот заяц русский, в том месте, где американцы своим способом соединяют голенища с головкой?
(23)3а целую ночь заяц только и сделал, что начисто отделил голенища от головок, будто захотел понять, как надо шить сапоги на американский манер. (24)Поутру первая встала Авдотья Ивановна. (25)Как глянула, так и обмерла: на глазах её заяц уничтожал сапоги. (26)И какие сапоги! — (27)Иван Яковлевич, — разбудила она мужа, — погляди, заяц что сделал. (28)Ужаснулись супруги. (29)Шепчутся меж собой, ахают, тужат. — (ЗО)Чего вы там шепчетесь? — спросил начальник, не открывая глаз. — (31)Я не сплю. — (32)Батюшка, Филат Антоныч, прости нас, беда у нас в доме, такая беда — сказать страшно. — (ЗЗ)Что? (34)Немцы?
(36)Начальник партизан вскочил и схватился за наган. — (Зб)Какие там немцы — заяц, заяц, родной. (37)Погляди сам. (38)Поглядел начальник: головки и голенища отдельно лежат. — (39)Так это заяц мои сапоги съел? — (40)Так точно, батюшка, никто другой — заяц съел сапоги. — (41)Вредная тварь, — сказал начальник. (42)И надел сначала голенища, потом головки, концы же голенищ вмял под края головок. (43)После этого оделся, умылся и зарядил дробовик. — (44)Ну, вызывай своего зайца на расправу. (45)А то он и твои сапоги съест. — (46)Руська, Руська, — позвал хозяин. (47) И как невиноватый, заяц выходит, перебирает губами, глядит кругло, ждёт узнать, для чего его вызвали. (48) Партизан в него целится.
(49)И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё. — (50)Ты сам убей его, — сказал он, — мне что-то противно в ручного зайца стрелять. (51)Вредная тварь в доме, — сказал Филат Антонович, — а жалко чего-то, никогда не было со мной такого на охоте, то ли, может, время такое: сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца. (52)А ружьё сам на память возьми от меня, может быть, и не увидимся, помнить будешь меня, а мне теперь уже не до охоты. (53)Прощай. (54)После того поклонился хозяйке, поблагодарил, простился и вышел. (55)А ружьё так и оставил на столе заряженное, с взведёнными курками.
(По М. М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, автор книг о связи человека с природой.